28
29
30
31
ТЕСТCFMOTO 650NKОни учатся. Стараются тщательноперенять у всего света лучшие с ихточки зрения идеи. Похвально уже самостремление развиваться (пусть и на чужихдостижениях). Но превзойти или хотя быдотянуться до оригинала пока трудно…ПОДКОПИРКУтекст Романа АБАЛАКИНА, фото AWM TradeCFMOTO 650NKродстер /  / , см³ /, л.с. /  кг /   руб.28ока промышленность Китаяогромными тиражами штамповала мелкокубатурнуютехнику, на ее сходство с известными прототипами никто внимания не обращал.Да и зачем? Все клоны продавались в основном в третьем миреи статистику продаж мотограндовв «белом свете» не портили.Впрочем, с недавних пор сталоказаться, что вот-вот – и появится у китайцев свой современный«среднекубатурник». Не какой-тотам «цельнотянутый» аппарат,а новая модель по оригинальнымчертежам. И неважно, кто конкретно будет заниматься инжинирингом. Ведь заказывает же Cheryдизайн своих автомобилей японскому ателье SIVAX и итальянскомуBertone, а конструкцию двигателей – австрийской фирме AVL. Почему бы и мотокомпаниям не пойтитем же путем? А там, глядишь, и до«литра» недалеко… Но когда прошлым летом на просторах интернета появились первые официальныефотографии большого первенцаCFMOTO 650NK и турера на его базеCFMOTO 650TR, стало понятно – революции не случилось.moto.zr.ru август 2012028-031 test cf moto.indd 287/12/12 10:01 PM Кто у кого срисовал, догадайтесь сами. И форма рамы, и двигатель, и внешний вид подвесоки тормозов о родословной «китайца» кричат голосом фотографа Ласерда из фильма ТерриГиллиама «Страх и ненавистьв Лас-Вегасе»: «Ка-ва-са-ки!»Жаль, «перекатана» работа нена отлично.Традиционное «ощущение качества» китайского пластика оставим в покое. Как и художественный вкус автора внешнего«тюнинга», обильно сдобренногопсевдокарбоном, гипертрофированной светотехникой и китайскими эмблемами, – у каждого своипредставления о прекрасном.Лично у меня возник другой вопрос: а насколько вообще законнатакая копия?Ответ российских импортеровAWM Trade ясности не внес:«Именно это мы первым же деломспросили у менеджмента CFMOTO.А заодно поинтересовались: не будет ли у нас проблем с производителем оригинального ER-6n. Насуверили, что волноваться не стоит… Но при этом подтверждающихдокументов не показали».Неудивительно, что, обходявокруг 650NK, я безошибочно узнавал Kawasaki ER-6n образца2006 года. В меру широкий руль,удобное и логичное расположениеорганов управления, вполне читаемые приборы. Помнится, прародитель считался одним из лучшихмотоциклов для начинающих. Ещебы – с такой-то высотой седла!Встать на землю двумя ногамиможет даже не самый рослый водитель.Трогаться просто. Сцеплениедостаточно мягкое и информативное. Пока я аккуратно катил по им-провизированному пит-лейну,650NK мягко, без подергиванийшелестел на холостом ходу… Питлейну? Да, местом российскойпрезентации был выбран автодром«Санкт-Петербург». Северо-западный трек довольно противоречив,как по качеству асфальтового покрытия (бугристое и с неважным«держаком»), так и по уровню персонала (что за маршалы, которыене знают назначения флагов?), ноэто все равно лучше, чем толкаться по забитому городу.А теперь – банза-а-ай!Боже, как все знакомо! Параллельная 649-кубовая «двойка»приемлемо едет почти с самых«низов» и до предельных 10 800об/мин. Но сказать, что характерровный… Сначала двигатель везет спокойно, без фанатизма, потом – ощутимый всплеск тяги на8000 об/мин, который растянутот силы на пару тысяч оборотов,а затем – снова штиль. И дажепри таком характере высокооборотной истерии в нем нет, а звукмотора напоминает будничноепыхтение тепловоза. Тем не менеераскручивается значительно бодрее V-твинов одноклассников –только успевай щелкать тугимипередачами. Заодно стоит привыкнуть к задемпфированнойручке газа, с запаздыванием реагирующей на команды, что особенно заметно на перегазовкахи при резких ускорениях.Зато, как и японского «папу»,китайского отпрыска назвать прямолинейным язык не поворачивается. Родстер CFMOTO меняетнаправление адекватно командепилота: легко и непринужденно,пусть и абсолютно не увлекательно. Специфику управляемости определяет подвеска, а она не лю-август 2012 moto.zr.ru028-031 test cf moto.indd 29297/12/12 10:01 PM ТЕСТCFMOTO 650NKбит щербатый асфальт с острымикраями выбоин. Отчего по частиездового комфорта он не произвел впечатления. Странно, что притакой нетолерантной настройкешасси 650NK не может похвастатьхоть сколько-нибудь заводнымповедением. Перекладывая егоиз стороны в сторону, получаешьименно ту реакцию, на которуюрассчитываешь, но сохранятьтраекторию на одном импульсе непозволяет мутноватая обратнаясвязь. К счастью, в штатных ситуациях реакции однозначны, безподвоха. То есть «китайцу» по наследству привились примерноте же манеры, какими обладал«кавасачий» прообраз.Кажется, скажешь «ахалай-махалай», выложишь за новый мотоцикл цену пятилетнего «б/у» – и…Однако тщетны магические заклинания! Преображения китайскогоCFMOTO 650NK в японскийKawasaki ER-6n одной силой мыслине произойдет. Это понимаешь,когда, имитируя экстренную ситуацию, резко давишь на тормоза. Новместо демонстрации адекватногозамедления мотоцикл «плужитмордой» и дробит передней подвеской, лишая колесо контактас асфальтом. Кроме того, тормозана трех предоставленных на тестмашинах работали по-разному: наодном экземпляре все было в рамках жанра, на втором – подклинивал задний суппорт, а на третьем –время от времени без причиныпропадало давление в переднемконтуре. Бр-р-р… Хорошо, колиместо для маневра есть. А еслинет?.. От китайских покрышек CSTCFMOTO 650NKданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Сухая масса, кг193Длина × ширина × высота, мм 2120×780×1100База, мм1415Дорожный просвет, мм150Высота по седлу, мм795Объем бензобака, л17Угол наклона рулевой колонки, град.24,5Вылет, мм102> ДВИГАТЕЛЬТипR2, 4ТГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³649,3Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 83,0 ×60,0Степень сжатияНа панели приборов CFMOTO –классическое сочетание аналоговоготахометра и цифрового дисплея.Показания воспринимаются заметнопроще, чем у оригинального японского,где стрелка спидометра соседствовалас жидкокристаллической полоскойтахометра.Если добавить сюда надписьTokico, то тормоза будет сложноотличить от японских. По своимсвойствам они очень близкик оригиналу. Когда исправны.Параллельная 649-кубовая«двойка» оснащена впрыскомтоплива и идентична таковойна Kawasaki, что заметнооблегчает поиск расходников.11,3:1Система питаниявпрыскМощность, л.с. при об/мин70,7/8500Крутящий момент, Нм при об/минСистема охлаждения62/7000жидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое, в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаПередняя подвескаДиаметр труб, ммХод колеса, ммтрубчатая, стальнаятелескопическая вилка41120Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором и прогрессивнойхарактеристикой; регулировкапреднатяга пружиныХод колеса, мм130Тормозная система раздельная, гидравлическаяИмитация «подкарбон» в черномокрасе выглядит совсем«по-китайски». На еефоне оранжево-белыйвариант смотритсячестнее и наряднее.30Передний тормоздва диска, ∅ 300 мм,2-поршневые скобыЗадний тормоздиск, ∅ 220 мм,1-поршневая скобаКолесалитые, алюм. сплавПередняя шина120/70-17Задняя шина160/60-17moto.zr.ru август 2012028-031 test cf moto.indd 307/12/12 10:02 PM CM615, которыми оснащаетсяCFMOTO, тоже проку мало – их заслуга лишь в том, что они круглые.Потому как даже после 10-минутной сессии по Санкт-Петербургскому «кольцу» они упорно не хотелипрогреваться.От всего этого осталось послевкусие, будто скопировать –скопировали, но как оно должно работать, до конца понять несмогли. И это объяснимо. Откудав стране, где до недавнего времени большинство населения ездилона велосипедах, а автомобиль досих пор для многих – мечта далекого будущего, взяться своим инженерам-испытателям, своим специалистам по настройке, своимподвесочникам? Их нет.Вернее, они есть: на CFMOTO –1300 рабочих, из них 260 инженеров, напрямую вовлеченныхв конструирование. Но они толькоучатся делать нормальную технику. Как учится этому вся страна.В принципе, если не полностьювылечить изъяны, то хотя бы добавить предсказуемости можно, заменив в ходе предпродажной подготовки резину на более цепкую.Само собой, это поднимет цену.Насколько? Смею предположить,тысяч на десять-пятнадцатьмаксимум. Если принять вовнимание предполагаемуюстоимость мотоцикла (примерно256 000 рублей – точная будет известна вместе со стартом продаж),то эти дополнительные расходы невыглядят критично. Безопасностьдороже!Тест CFMOTO 650NK организованкомпанией AWM Trade.Экипировка Rev'It!, Motto и Gaerneпредоставлена «ПРО Мото»,перчатки Knox – «Мобилайн»,шлем AGV – «Фудзи Моторс».рекламаПерефразируя астронавта Нила Армстронга, CFMOTO 650NK –это маленький шаг для мировой мотоиндустрии, но гигантский скачок для Китая. Не сомневаюсь, что этот «среднекубатурник» найдет свою рыночную нишу в России. На своемпримере он показал, что китайцы в принципе уже сейчас способны делать вполне удобоваримую технику. Еще немного –и она сможет конкурировать с… Нет, до «японцев» ей покадалеко. А вот чехам, корейцам и тайваньцам крови попортит.Только дешевой она не будет. Посему и требования к ней соответствующие.028-031 test cf moto.indd 317/12/12 10:02 PM