94
95
ЗАМЕНА ХВОСТА ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫБЕЗ КАТАЛИЗАТОРА, СПРЯТАННОГО НА БОЛЬШИНСТВЕСОВРЕМЕННЫХ ВПРЫСКОВЫХ МОТОРАХ ПОД БРЮХОМ,НЕ ДАЕТ ВЫИГРЫША В МОЩНОСТИ.МАСТЕРСКАЯИМДОВОД УСКВЫПтекст Владимира ЧАЙКОВСКОГО, фото Евгения БОБРИКОВАКак грамотно «раздушить»впускную системукарбюраторного двигателя, мыобсудили в прошлый раз, насталовремя получить новый данв тюнинге – улучшим звучаниеи прыть «коника»!Пожалуй, самая невостребованнаядеталь мотоцикла – стоковый глушитель. О да! Именно замена оригинального выпуска на «тюненый» –самая частая доработка мотоцикла,уступает лишь искусству лепить наклейки. Популярность тюнинговыхРЕАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬИЛИ МАГИЯ ЗВУКА?глушителей среди мотоциклетноголюда происходит от простоты и относительной дешевизны самих деталей и работы. Сто долларов заблестящую «банку» – вполне реальная цена, если «мэйдынчайна»вас не смущает. А что? Свернутьиз листа трубу, набить стекловолокном, приклепать два фланца – делонехитрое. Вполне по силам не только китайцам, но даже нам, россиянам. Отличие его от дорогостоящегоизделия именитого бренда будет небольше, чем у платья из бутика итальянского кутюрье от его рыночного двойника. Немного не тот материал, немного не тот крой, дешеваяфурнитура… Неспециалист можети не отличить. Знаток посмеется…про себя.ВИД И РЕВЗамена всего тракта на «рейсинговый» связанас определенными трудностями – выкинуть всю системус катализатором и заслонками и влепить тюнинговую«без крови» не получится, потребуется настройка.94Вид и звук могут легко сочетатьсяв одном продукте – так называемомпрямоточном SlipOn (в просторечье – «конец»). В отличие от стандартных, спортивные «слипоны» неимеют внутри перегородок и слегкауменьшают шум выхлопа. Это финальная часть системы выпуска,служащая для глушения воздушныхколебаний, но слабо влияющая наработу двигателя. Кроме собственной фантазии дизайнера и физических размеров детали, ограничителей для его создания нет. Громкийзвук, источаемый тюнинговым «концом», создает определенный психологический эффект. Кажется, чтомотоцикл стал сильно быстрее. Ноповерьте, это иллюзия. Вид и звук –вот что дают эти глушители.Чувство стиля (если оно есть)подскажет, какой выпуск идеально впишется в байк. Красивый титановый глушитель с умеренногромким звуком «стритлигал» станет идеальным выбором как длягородского спортбайка, так и длядорожника. Хромированные трубы, стилистически вписывающиесяв общую концепцию, успешно заменят штатный выхлоп чоппера.В большинстве таких (разрешенных к уличному использованию)труб в самом хвосте существуетсъемная «флейта». Для ее удале-moto.zr.ru октябрь 2012page_94094-095 rem master.indd 949/14/12 1:55 AM ЗАНИМАЙТЕСЬЗАНИЗАНИМАМ ЙТМАЙТЕСЕ Ь ТЮЕСТЮНИНГОМЮНИНИНГНГОММСГГОЛОВОЙ:ОЛЛОВОЙО :ИЗБЕГАЙТЕИЗБЕИЗБЕГАГАЙТЙТЕЕ НЕОБРАТИМЫХНЕОБНЕО РАОБРАТИТИМЫМЫЫХМОДИФИКАЦИЙОБЯЗАТЕЛЬНОМОДИМОДИФИФИКАКААЦИЦИЙЙ И ОБОБЯЗЯЗАТТЕЛЬНЬНООФИКСИРУЙТЕФИКСФИКСИРИРУЙУЙТЕТЕ ИЗМЕНЕНИЯИЗМЕНЕНЕННИЯ НАНА БУМАГЕ.БУМУ АГЕ.‣ МАСТЕРСКАЯ с.94, САМОПАЛ с.96, КОНКУРС с.98Выкидываем в мусорку штатный«выхлоп» – избавляемся от лишнихтрубок, усложняющих выход ОГ.Выкрутив один вивинтивинтикнтнтиту»уу»и вытащив «флейту»еввращащаемаемеиз глушителя, превращаембайк в ревущегомонстра.К «правильному»выхлопу и лямбда-зондподключить можно.ния достаточно вывернуть винтили высверлить одну клепку. После этого звук станет ощутимогромче. Однако, не торопитесьсразу выкидывать «флейту»! Конечно, факт, что при перемещениях по городу орущий глушительзадолго предупреждает о вашемприближении, нельзя отрицать, новместе с этим рев пугает автомобилистов. Молодые хрупкие девушки в микрокоробочках послезвукового контакта с вами впадают в ступор и, закрыв глаза руками, нервно содрогаются какое-товремя. Кто покрепче, портит вашукарму злобными проклятиямивслед. Согласитесь, это уж слишком. Тем более, безумно орущиймотоцикл, который выглядит какстандартный и вооружен лишьпустым глушителем – не слишкомлогичное сочетание.Для бескомпромиссных крикунов есть другой совет. ВзглянитеСвернуть из листа трубу,набить стекловолокноми приклепать два фланца – делонехитрое, сложнее заставитьвыхлоп не только рычатьи классно смотреться на байке,но еще и мощность «движка»п нподподнять.Вариация с регулировкой уровняовноввняяшшума.умамама.а.Меняя количество пластин в хвостовике,можно подстроить рокот под свои уши.на мотоцикл, прежде чем покупать слипон. На современных байках основной глушитель вместес катализатором часто прячут подбрюхо, а напоказ выставляютлишь небольшой хвостик. Примером тому BMW S1000RR, SuzukiGSX1000R K-7, Kawasaki ER-6,многие круизеры. Поменяв хвостик на тюнинговый, большого выигрыша в правильном звучании недобиться, и единственной возможностью получить настоящий злойрык останется замена всей выпускной системы на «рейсинговую».РЕАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬОни выпускаются технологическипродвинутыми компаниями с известными именами, стоят соответственно, и – да, помимо звука,от них есть прок. Обеспечиваялучшую наполняемость цилиндров на высоких оборотах, эти трубы способны увеличить мощность«Рейсинговая» выпускная системане всегда полезна для гражданскогоиспользования.на внушительные 7–10 %. Однако,при этом они потребуют дополнительной настройки системы питания, и тут же, бумерангом, прилетят минусы – ухудшится работамотора на низких оборотах, придется выкинуть регулировочныеклапаны, при замене стоковых«штанов» на гоночные, и моторчики, приводящие их в действиеи поддерживающие мощностьв среднем диапазоне оборотов.От кислородного датчика такжепридется отказаться. Навернякапри этом на приборной панели загорится check. Да простят меняприродолюбивые! Кроме того,конструкторы ограничены в габаритах глушителя, и порой длинные рэйсинговые «банки» смотрятся хуже слипонов, а крепятся,аккуратно заменяя собой задниеподножки. Поэтому, если вы нев чемпионате, подумайте, стоят ли семь лошадей таких жертв.Владельцам кастомов и круизеров проще. Даже в самом фантастическом сне не приснится устраивать гонки на этих красивыхи тяжелых мотоциклах. И прямыевыпуски для них служат лишь наблаго эстетики и грозного имиджахозяина.Приняв решение о замене глушителя, обязательно запишите вседействия, которые совершаютсяс вашим мотоциклом. Сохранитестоковый глушитель и инструкциюк новому, а также все остальныекрепежные и прочие детали, которые пришлось снять с мотоцикла.Попросите мастера сервиса написать вам, какие именно регулировки он произвел в карбюраторе иликакую карту использовал для настройки впрыска. Все это можетпригодиться в будущем, ведь начнимотоцикл барахлить, не придетсягрешить на неправильные настройки или отсутствие лямбда-зонда.октябрь 2012 moto.zr.ru95page_95094-095 rem master.indd 959/14/12 1:56 AM