РЫНОКЗИМНИЕ ШИНЫГод назад («Мото» №10-2011)я уже рассказывал о зимнихшинах для скутеров. Теперьмогу поделиться опытомэксплуатации, пожалуй, самыхпопулярных представителейкласса: Heidenau Snowtex K58и К62 на скутереItaljet Dragster 180.СОГРЕВАЯАСФАЛЬТтекст .Stinger, фото Евгения БОБРИКОВА64Для своего Dragster (теперь уже,пожалуй, «своих» – год назад прикупил еще один экземпляр, стоковый 180-кубовый, и слегка его затюнил) я пользую Heidenau непервый год. Во-первых, результатытестов в авторитетных для меняскутерных журналах (немецкомMotoretta и британском Scootering)были многообещающими. Втораяпричина – идеологическая: пользовать продукцию небольшого немецкого завода всяко приятнее, нежелиизделие транснациональной корпорации, намотанное и сваренное непонятно где и кем. Но до переобувания аппарат в «липучки» (а ихпротектор действительно почти какпоролон!) дело дошло только к сезону-2012.И – первое огорчение: зимниепокрышки размерности 120/70–11сняты с производства (а конкурентывообще не делают ничего «липучего» на 11 дюймов). Пришлось брать110/70, уповая на то, что они допустимы для данного обода. А возможные последствия заужения компенсировал установкой задней130/60–13 (обычно я пользую или140/60, или 130/70). Фокус удалсялишь отчасти: профиль переднегоколеса стал почти плоским (см. фото), в результате чего появилась«задумчивость» в поворотах – аведь Dragster, помимо прочего, явсегда ценил за управляемость наострие шила! Второй момент – дисбаланс: если раньше, пользуя Michelin, Metzeler или Pirelli, я балансировал только заднее колесо, и тоне всегда, то здесь надо увешиватьгрузиками оба. А это дополнительные пара сотен рублей плюсомк шиномонтажу и цене самих шин:2570 руб. за переднюю и 3100 зазаднюю. Зато благодаря мягкимбоковинам задняя встала с первойпопытки на «обычном» шиномонтаже (для установки других шинобычно приходится пользовать разные фокусы вроде обжима протектора или «пневмоудара»).Но помянутые недостатки – несущественная плата за саму возможность ездить по холодному асфальту. Именно ездить, а не осторожнокрасться, как это мне приходилосьделать на «летних» шинах. Выкатился я еще при околонулевой температуре и сухой погоде – а значит,холодном асфальте, аккуратно покрытом грязесолевым налетом. Всеравно маневры можно было делатьс намного меньшей осторожностью,нежели на «летней» резине, а руч-Heidenau Snowtex K58 (cправа) и К62.ку так и вовсе открывать безболезненно (впрочем, оговорюсь: настройки вариатора были близкик стандартным). А стоило пойтидождю – гуляй, рванина: полетвплоть до 130 «максималки» былвполне себе летним.Но весенняя холодрыга преходяща даже в России. К концу апреляасфальт прогрелся до вполне приемлемых температур, да и майскиххолодов, по сути, не случилось. Менять резину? Не судьба: надо былопересаживаться на длиттестовыйBMW. А потому решил докатыватьвесну на Snowtex, пока не полысеют. Не полысели, вопреки моимпрогнозам и опыту знакомых, ставивших заднюю К62 летом и стиравших ее за полторы тысячи. Может,благодаря «овощным» настройкамвариатора, а может, оттого, что 15градусов все же не 30, износ былпочти незаметен. А вот поведение…Аппарат начал заметно «плыть».Особенно это было заметно в сухуюпогоду на оставшихся с зимы асфальтовых колеях. Но дождь всеравно восстанавливал статус-кво:я не представляю другой резины,на которой столь комфортно дубасить на скутере сквозь стену воды. Ни «летние» версии данныхпокрышек, ни тем более лучшая из«гражданско-спортивных» скутерных шин – Pirelli Evo 21/22 – такойуверенности мне не давали.А потому Snowtex остаются надисках моего Dragster и дальше.До следующего мая (точнее, додневных +16–18 после первомайских холодов), когда их сменят летние Heidenau: передняя К61 и задняя К72. Если первая уже показаласебя лучшей «сухой» покрышкой(и лучшей в абсолюте из выпускаемых в типоразмере 120/70-11), тодать оценку К72 еще предстоит: онане тестировалась еще никем из моихколлег; тем интереснее будет испытать ее на собственной шкуре.Шины Heidenau предоставлены на тесткомпанией «Моторизация».moto.zr.ru октябрь 2012page_64064 rinok detali.indd 649/13/12 5:10 PM