16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
огло прийти,менуволговRR иti Desmosedici х» однажды окажетсяcauDяинеджоВ год рконвейернысравнитьсячто кто-то из « ловчее. Разве под силу им основе которойее,,всильнее, быстрного прототипа Лориса КапироссийирпнагрйокплиGP6с настоящей ре то ни на есть боевой Ducati минувшие пять летчлежит самый ернау? Нет, конечно! Но за одтянуться.пи Сете Жибспели заметноу»ытритлро«спАБРИКОВгения БОвЕотоНА, фБАЛАКИомана Атекст Р16moto.zr.ru октябрь 2012page_16016-035 test 7 litrov.indd 169/14/12 1:40 PM ‣ DUCATI DESMOSEDICI RR, BMW S1000RR, MV AGUSTA F4, HONDA CBR1000RR FIREBLADE,KAWASAKI ZX10R NINJA, YAMAHA YZFR1, SUZUKI GSXR1000 с.16, STELS 400 GT с.36,MV AGUSTA BRUTALE 675 с.40, YAMAHA TMAX ABS с.46, YAMAHA YZFR1 с.47,ELTRECO AIR SEAGULL 500GL с.48, JAWA 660 SPORTARD с.50, KAYO CRF7H с.51ТЕСТЫоктябрь 2012 moto.zr.ru17page_17016-035 test 7 litrov.indd 179/14/12 1:41 PM СУПЕРТЕСТ*СПОРТЛИТРЫMV AGUSTA F41 040 000 руб.Да что там говорить! Львиная доля претендентов натитул короля «кольца»давно перевалила за180 л.с. (мощность «стоковой» нераздушенной «Десмоседичи»). Причем моторы серийных «литров» перешли этот рубеж еще в прошлыхпоколениях, а в 2012 году почти всекомпании выставили их обновленные версии. Поединок напрашивался сам собой.И вот, ранним июльским утроммы собрали лидеров рынка «литровых» спортбайков: BMWS1000RR, Honda CBR1000RRFireblade, Kawasaki ZX-10R Ninja,MV Agusta F4, Suzuki GSX-R1000и Yamaha YZF-R1, чтобы померитьих силами с Ducati DesmosediciRR – самым грозным спортивныммотоциклом последних пяти лет.Конечно, в этой компании недоставало, как минимум, ApriliaRSV4 Factory, Ducati 1199 Panigale Sи KTM RC8R. Но в доступе у официальных российских дилеров ихне нашлось, а у «частников» мотоциклы были сплошь в «глубоком тюнинге», что лишило бы тестобъективности.«Ринг» мы выбрали соответствующий – новейший подмосковный Moscow Raceway. Мечта? Несомненно. Тем более что мы сталипервыми, кто опробовал его надвух колесах – да еще в такомпредставительном заезде. Но автодром активно готовился к приему российского этапа МировогоСупербайка, отчего времени натест в его напряженном графикенашлось ровно два часа – и ниминутой больше. И это – на семьмотоциклов!Трек Moscow Raceway непрост.Особенно в так называемой «фимовской» конфигурации длиной3,9 км, омологированной подWSBK, где закрученная медленнаячасть соседничает с бесконечнодлинной прямой. Причем извилистый участок де-факто весь прохо-18*YAMAHA YZF-R1699 500 руб.дишь на первой и второй передачах, аккуратно «играя» газом.К тому же трасса оказалась неожиданно скромной ширины и – на момент теста – с покрытием, что называется, без наката.Пока мы разгружали технику,расставляли для эффектногокадра на стартовом «гриде» мотоциклы и грели шины, времянеумолимо уходило. Поэтому заканчивать тест через несколькодней после «Рейсвея» нам пришлось на хорошо известном трекев подмосковном Мячково.Но огорчил нас даже не цейтнот, а досрочный сход одного изучастников – красавицы MVAgusta F4. Она оказалась единственной, которую мы не успелиполноценно протестировать на«Рейсвее», а незадолго до Мячково дилер, у которого она обслуживалась, сообщил, что «итальянка» внезапно потребовалавнепланового ремонта и покраски. Похоже, что испугалась… Воти говори после этого, что у мотоциклов нет души и они ничего нечувствуют. Хорошо, что простейшие замеры мы сделать успели.В тот день спортивный директортрассы, многократный чемпионРоссии по автомобильным кольцевым гонкам Михаил Ухов провелбазовый инструктаж, предупредило проведении на трассе регламентных подготовительных работ,по-отечески попросил без нуждыне рисковать и взмахнул зеленымфлагом – вперед!ИЗМЕРЕНИЯ ДИНАМИКИИ МАКСИМАЛЬНОЙСКОРОСТИ МЫПРОВОДИЛИ С ПОМОЩЬЮПРОФЕССИОНАЛЬНОГОКОМПЛЕКСАVBOX DRIFT.*HONDA CBR1000RR658 400 руб.*KAWASAKI ZX-10R NINJA768 400 руб.Наличие трекшнконтроля можноопределить поскромной полоске намонохромном экране,а его срабатывание –по загоревшейсяжелтой лампев верхнем правом углу.Да и то зачастуютолько послепросмотра онбордвидео.Приборнаяпанель на жидкихкристаллах –шаг, скорее,маркетинговый.Потому что еслираньше аналоговое«блюдце» тахометраи цифровогоспидометра читалосьбоковым зрением, тосейчас в индикаторыприходитсявсматриваться.Изысканный дизайн,режущий глаз синийцвет и абсолютнаянечитаемость – вэтом вся MV Agusta.BMW можноставить в пример.Положение стрелкитахометра и огромныецифры спидометраотлично фиксируютсябоковым зрением безнужды отвлекатьсяот дороги. Вседополнительныеданные выводятсяна небольшой экрансправа.moto.zr.ru октябрь 2012page_18016-035 test 7 litrov.indd 189/14/12 1:41 PM JAПРЕЖДЕ ЕЩЕ НИКТОВ РОССИИ НЕ СОБИРАЛ СТОЛЬПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТСПОРТИВНОЙ ТЕХНИКИ.ДАЖЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕСПОРТСМЕНЫ ПРИЕХАЛИ ПОСМОТРЕТЬ И ПОКАТАТЬСЯ.Кокпит Suzuki –образец лаконичностии информативности.Хотя некоторым он можетпоказаться устаревшим.*SUZUKI GSX-R1000699 900 руб.Точно такие же приборы Digitekустанавливались на все супербайкиDucati. Поэтому претензии всёте же: темная и перегруженная,с мелкими цифрами.*BMW S1000RR1 216 300 руб.*DUCATI DESMOSEDICI RR3 000 000 руб.БЛАГОДАРЯ ЯРКИМСВЕТОДИОДАМ ПОЛНОСТЬЮЦИФРОВАЯ ПРИБОРНАЯПАНЕЛЬ ZX10R ОТЛИЧНОЧИТАЕТСЯ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯСУТОК.октябрь 2012 moto.zr.ru19page_19016-035 test 7 litrov.indd 199/14/12 1:41 PM СУПЕРТЕСТСПОРТЛИТРЫYAMAHA YZFR1Уже по пути на автодром MoscowRaceway мы отчетливо понимали,что обрекаем наш «долгосрочник»на провал. Почему? Рождениев 2009 году шестого поколенияYamaha YZF-R1 с крестообразнымколенвалом стало истинным взрывом. Большим взрывом. Big Bang.Технология, заимствованная изMotoGP, в теории должна была имитировать V-твин и позволять за счетбогатой «середины» эффективнейатаковать шиканы, чтобы отыгрывать бесценные секунды на выходеиз них. В целом все так и было. Однако по прошествии пары лет длясохранения верховного статуса одного несимметричного порядкавспышек стало недостаточно – конкуренты умудрились отбить завоеванные позиции буквально по всемфронтам: по энерговооруженности,скорости, насыщенности электроникой. Все ждали от «трех камертонов» адекватный ответ.И?.. Легкий фейслифтинг привнесвзгляду линзованных фар толикуагрессии, подножки стали зубастее,а верхняя траверса в продолжениегранприйной темы получила продольные прорези. «Ямаха» обзавелась трекшн-контролем и сигнальной лампой на панели приборов,подсказывающей о его срабатывании. На этом, по сути дела, существенные изменения закончились.И шасси, и силовой агрегат оставили как есть. Но хватит ли «малойкрови» для возвращения лидерства в классе?Какой же тут мотор! Слышали бы вы, как он поет –громко и вкусно. Газна полную –и двигательпод аккомпанементУникальный двигательс крестообразнымколенвалом наделяетYamaha YZF-R1собственным характероми неповторимым голосом,а его «серединная»характеристикадобавляет удобствав ежедневном трафике.20бархатистого голоса мягко, но уверенно к концу старт-финишнойпрямой Moscow Raceway подводит мотоцикл к отметке«двести двадцать». Мягкость манер и покладистость вообще очень свойственна «эрке»: она мягкоускоряется, мягко тормозити управляется тоже мягко.Иногда чересчур. Но назватьее при этом медленной никак нельзя. Ни намека налень или усталость. «Ямаха» по-кошачьи ныряетв поворот и демонстрируетотличную скорость в наклонеот зоны торможения до апекса.А вот когда наступает пора«открываться», никакой «бигбэнг» не в силах скрыть самыйявный недостаток «эр-первой» –катастрофический дефицит мощности, главным образом, на «верхах», после 9000 об/мин. Жаль,но, если не считать досрочно капитулировавшую MV Agusta F4,в собравшейся группе «спортлитров» со своими реальными 143 силами и «ровными» 94,5 Нм на211 кг снаряженной массы YZF-R1оказалась самой слабой и тяжелой. Само собой, из-за этого страдает максимальная скорость нетолько на выходе из поворотов, нои в конце прямика волоколамского«кольца». Активация режима «А»пусть и сбрасывает с акселераторасмирительную рубашкуи насыщаетверх-Инженеры компаниипопытались сгладитьчрезмерную резкостьв отклике на поворотручки газа из полностьюзакрытого положения.Реакция впрыска хотьи стала мягче, но всеравно заставляет бытькрайне аккуратным.moto.zr.ru октябрь 2012page_20016-035 test 7 litrov.indd 209/14/12 1:42 PM YAMAHA YZF-R1данные производителяYAMAHA YZFR1 ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ МОТОЦИКЛНА КАЖДЫЙ ДЕНЬС СОБСТВЕННЫМ ХАРАКТЕРОМИ НЕПОВТОРИМЫМ ЗВУКОМ,КОТОРЫЙ ОТЛИЧНО СПРАВИТСЯПРАКТИЧЕСКИ С ЛЮБОЙПОСТАВЛЕННОЙПЕРЕД НИМ ЗАДАЧЕЙ.БЫЛО БЫЕЩЕ МОЩНОСТИПОБОЛЬШЕ...> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Сухая масса, кг202Снаряженная масса, кг215Длина × ширина × высота, мм 2070×715×1130База, мм1415Дорожный просвет, мм135Высота по седлу, мм835Объем бензобака, л18Угол наклона рулевой колонки, град.Вылет, мм24102> ДВИГАТЕЛЬТипR4, 4ТГРМDOHC,4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³998Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 78,0×52,2Степень сжатия12,7:1Система питаниявпрыск,диффузор – ∅ 45 ммМощность, л.с. при об/мин182/12 500Крутящий момент, Нм при об/мин 115,5/10 000Система охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое,проскальзывающее,в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамадиагональная,алюминиеваяПередняя подвескателескопическая вилка,перевернутого типа,полностью регулируемаяДиаметр труб, мм43Ход колеса, мм120Задняя подвескамаятниковаяс моноамортизатороми прогрессивной характеристикой,полностью регулируемаяХод колеса, ммТормозная системаПередний тормозЗадний тормозКолеса120раздельная,гидравлическаядва диска,∅ 310 мм, 6-поршневыерадиальныескобы Sumitomoдиск, ∅ 220 мм,1-поршневая скоба Nissinлитые, алюм. сплавПередняя шина120/70-17Задняя шина190/55-17октябрь 2012 moto.zr.ru21page_21016-035 test 7 litrov.indd 219/14/12 1:42 PM СУПЕРТЕСТСПОРТЛИТРЫний диапазон мотора дефицитнойтягой, но общую картину не меняет. Характер ускорения все тот же.Хуже, что в медленных «шпильках» с рукояткой газа приходитсяобращаться прямо-таки как соскальпелем. И вроде ямаховскиеинженеры специально уделяливнимание реакции впрыска на открытие дросселя из положения«полный ноль», но в глубоком наклоне от пилота все равно требуется максимум аккуратности. И рецепт в данном случае один: незакрываться полностью и не давать двигателю «ронять» обороты.Тогда и строптивость не так бросается в глаза, и ускорение происходит ровнее.Зато шестиуровневый трекшн –без прикрас – лучший среди всехучастников поединка! Страхующаяэлектроника в высшей степени интеллигентна – ты не замечаешь, какона манипулирует дроссельнымизаслонками (в отличие от Kawasaki,где сначала «рубится» зажигание,а затем – подача топлива). И едешьты быстро и, как тебе грезится, безошибочно.Ну а еще… Неужели все так плохо?Вовсе нет! Как ни парадоксально это звучит, но YamahaYZF-R1 – великолепный мотоциклна каждый день, который отличносправится с любой поставленнойперед ним задачей. Ездить на работу? Не вопрос. Потренироватьсяна «кольце»? С удовольствием!Дальнобой? И он по силам (соскромным скарбом, естественно).И все это под самый настоящийрок-н-ролл в качестве звуковогосопровождения. А то, что он подседельным выпуском в жаркуюпогоду припекает ноги и пятуюточку – не страшно. Можно и пережить. Как и то, что для профессионального спорта его придетсясерьезно дорабатывать. Тем болеечто в этом он не одинок.MV AGUSTA F4ДМИТРИЙЮДИН,данные производителязам. главногоредактора«Мото»Красивыймотоциклне можетехать плохо – F4 доказывает это на первых же кругах потреку. Реакции нагаз – точно такие,какими они должныбыть: не резкие,но и не размазанные, Agusta просто«идет за газом». Титановыеклапаны, восемь форсуноквпрыска, изменяемая длинавпускных патрубков – вот инабралось 186 л.с., и получилась «удобная» характеристика крутящего момента.Трекшн регулируется повосьми позициям, работаетдостаточно точно. «Но» умотоцикла только одно –по седлу он высоковат.> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2011Сухая масса, кг192Снаряженная масса, кг213Длина × ширина × высота, мм2100×750×н.д.База, мм1430Дорожный просвет, мм115Высота по седлу, мм830Объем бензобака, л17Угол наклона рулевой колонки, град.Вылет, мм23,5100,4> ДВИГАТЕЛЬТипR4, 4ТГРМDOHC,4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³998Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76,0×55,0Степень сжатия13,1:1Система питаниявпрыск Magneti Marelli,диффузор – ∅ 49 ммМощность, л.с. при об/мин186/12 900Крутящий момент, Нм при об/минСистема охлаждения114/9500жидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое,проскальзывающее,в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамапространственная трубчатая,стальная с алюминиевыми элементамиПередняя подвескателескопическая вилкаMarzocchi, перевернутого типа,полностью регулируемаяДиаметр труб, ммХод колеса, ммКАКТО СОВСЕМНЕПРИВЫЧНО В ЭТОЙКОМПАНИИ СПОРТБАЙКОВВИДЕТЬ BMW В РОЛИДОГОНЯЮЩЕГО.ОБЫЧНО ВСЕ НАОБОРОТ.50120Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором Öhlins и прогрессивнойхарактеристикой, полностью регулируемаяХод колеса, ммТормозная система120раздельная,гидравлическаяПередний тормоздва диска, ∅ 320 мм,4-поршневые радиальные скобы BremboЗадний тормозКолесадиск, ∅ 210 мм,4-поршневая скоба Nissinлитые, алюм. сплав120/70-17Задняя шина22Передняя шина190/55-17moto.zr.ru октябрь 2012page_22016-035 test 7 litrov.indd 229/14/12 2:14 PM HONDA CBR1000RR FIREBLADEЛинейке Fireblade, появившейсяс легкой руки истинного техно-гуруТадао Баба, в текущем году исполнилось 20 лет. Уже давно нет егов Honda, все чаще вместо технарейвектор развитию дают «эффективные менеджеры», а яркие машинывытесняются коммерчески просчитанными проектами. Ушел «фан»,ушла та капля безумства, которуюяпонцы иногда позволяли себес NR750, RC30, RC45, RC51… Циничный прагматизм с короннойфразой: «Так хотел потребитель».Старому поклоннику хондовскихспортбайков от осознания этогостановится чуточку грустно. Нозначимый повод для праздникаесть – и от него никуда не деться.Поэтому компании срочно нуженбыл новый лидер – новый «литр».Юбилей концерн отметил довольно скромно. То ли экономическая ситуация диктует свои правила, то ли в гонке спортвооруженийперед сокрушительным ударом поконкурентам компания решилавзять тайм-аут, но, как и в случаеИз большой японской четверкимотопроизводителей только Yamahaпока не обзавелась вилкойShowa Big Piston Fork (BPF).Главные козыри Showa BPF – это характеристикидемпфирования, а также легкодоступность винтоврегулировки. Поэтому неудивительно, что вслед «Кавасаки»и «Сузуки» на свой «литр» ее установила и «Хонда».Наличие трекшн-контроля и переключаемых картвпрыска на Ducati Desmosedici RR выдает внештатныйпульт, примостившийся на левом клипоне. И хотяна стандартном «десмо» подобных электронныхустройств никогда не было, хозяин мотоциклаблагоразумно решил их установить.Как и в предыдущей версии, современныйGSX-R1000 имеет три режима работыдвигателя. Правда, теперь их клавиширасположены на месте кнопки кратковременноговключения дальнего света, что с непривычкивносит путаницу.Kawasaki устанавливаетрегулируемый демпферÖhlins уже в базе.Насколько просто и удобно сделана регулировкагидравлики подвески на BMW! Каждая имеетдесять делений, а для настройки никакогоинструмента не надо – достаточно ключазажигания.ИНТЕРЕСНАЯОСОБЕННОСТЬ:СЭКОНОМИВ НА СОФТЕДЛЯ ВПРЫСКА,ИТАЛЬЯНЦЫИЗ MV AGUSTAНА F4 ПРИМЕНИЛИМЕХАНИЧЕСКИЙПОДСОС.октябрь 2012 moto.zr.ru23page_23016-035 test 7 litrov.indd 239/14/12 1:42 PM СУПЕРТЕСТСПОРТЛИТРЫГЛАВНЫМ КОНЬКОМ HONDA ВСЕГДА БЫЛПРИНЦИП АБСОЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ TOTALCONTROL. НЕСОМНЕННО, В НОВОМ CBR1000RRОН ВОПЛОЩЕН В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, НО,ВОЗМОЖНО, В УЩЕРБ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.Если не считать новойпрошивки, смягчившейотклик на поворот ручкигаза, то двигатель оставленбез изменений. Впрочем,жалеешь только о спадемощности и тяги после10 000 об/мин.Как и в случае с другими двухтрубнымиамортизаторами (например, Öhlins TTX), Showaсерии Balance Free Cushion имеет раздельныеканалы для сжатия и отбоя. Правда, в отличиеот конкурентов, у него классические регулировкибез возможности настройки под высокои низкоскоростные ходы подвески. Зато доступк ним свободный.собранных нами оппонентов. И небеда, что после этой отметки всеони, кроме Yamaha, восстанавливают статус-кво. Набранного на «низах» и «середине» задела в полноймере хватает, чтобы отыгратьсяв пологих дугах и острых «шпильках». Очевидно, на что пошли основные силы инженеров под руководством Хирофуми Фукунага.Ничего сверхъестественного непроизошло, и «Фаерблейд» остался «Фаерблейдом». Он и раньшестепенно и точно прописывал повороты, а вместе с заменой прежней подвески на вилку Showaсерии Big Piston Fork (BPF) и двухтрубный амортизатор мотоциклстал управляться еще лучше. Никакой легкомысленности в поведении: серьезный, основательныйспортбайк. Идти по намеченнойтраектории он будет так, как вамхочется. Атаковать шикану теперьможно даже в самой крайней точкеи при этом все равно попадатьв апекс. Единственная претензия –с «Ямахой», чтобы перечислитьвсе новое в переродившемсяCBR1000RR, хватит пальцев однойруки. Каждая деталь продуманаи проработана великолепно, но…Настроение есть, а образа – нет.«Хонда» берет другим – балансом.Рутинное бурчание знакомойс 2010 года «четверки» не настраивает на боевой лад. Наоборот!В своем поведении Honda до кончиков зеркал напоминает неподдельного джентльмена, который,как поет Стинг, «will walk but neverrun», даже если дроссели открытына полную. Fireblade разгоняетсяошеломительно, но без рывкови суеты. Хочется расслабитьсяи получать удовольствие. Когдатолкаешь его к апексу, а шорохслайдера вторит двигателю, ощущение экстрима отсутствует напрочь! Никаких стрессов, никакихпокоренных орбит. Ты просто быстро едешь – все под контролем.Будто и не «литр», а «шестисотка».А ведь мощности здесь – прорва.Преимущественно в среднем диапазоне оборотов. Гляньте на графики – до 10 000 об/мин «си-би-ар»укладывает одной левой почти всехYAMAHA YZF-R1MV AGUSTA F4HONDA CBR1000RRKAWASAKI ZX-10RНедостаток чувствительности нарычагах во многом компенсируетсяотличной эффективностью. Оченьпорадовало, что тормоза практическине теряют свойств на протяжениивсей трек-сессии.К моноблочным скобам Brembo,установленным на MV Agusta F4,вопросов нет. А вот причина самогодлинного тормозного пути кроется,возможно, в самой высокой массе средиучастников теста.Тормоза Tokico наCBR1000RR выделяются какпрозрачностью на рычагах,так и общей четкой работой.На фоне конкурентоврадиальные Tokico неотличаются кристальнойобратной связью, при этомсохраняя тормозные свойствадаже после нескольких трексессий подряд.24moto.zr.ru октябрь 2012page_24016-035 test 7 litrov.indd 249/14/12 1:43 PM HONDA FIREBLADEданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Сухая масса, кг189Снаряженная масса, кг200Длина × ширина × высота, мм 2077×685×1135База, мм1407Дорожный просвет, мм130Высота по седлу, мм820Объем бензобака, л17,7Угол наклона рулевой колонки, град.Вылет, мм23,1896,3> ДВИГАТЕЛЬТипR4, 4ТГРМDOHC,4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³999,8Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76,0×55,1Степень сжатия12,3:1Система питаниявпрыск,диффузор – ∅ 46 ммМощность, л.с. при об/мин178/12 000Крутящий момент, Нм при об/минSUZUKI GSX-R1000BMW S1000RRDUCATI DESMOSEDICI RRСистема охлажденияРадиальные суппорты Brembo и главныйтормозной цилиндр Nissin – те же, чтоиспользуются на младших моделях серииGSX-R. Их потенциала вполне хватаети для «литра». Пожалеть можно толькоо недостатке прозрачности на рычагах.Без сомнений, мощные и цепкиетормоза Brembo – лучшие средиучастников теста. Дозироватьзамедление можно безошибочно.Моноблоки Brembo M4–34и 330-миллимитровые диски в своевремя позаимствовали у 1198R.Жаловаться на их работу неприходится.Система запуска112/8500жидкостнаяэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое, проскальзывающее, в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаПередняя подвескадиагональная, алюминиеваятелескопическаявилка Showa BPF,перевернутого типа,полностью регулируемаяДиаметр труб, мм43Ход колеса, мм120Задняя подвескамаятниковаяс моноамортизатором Showa BFRCи прогрессивной характеристикой,полностью регулируемаяХод колеса, ммТормозная системаПередний тормозЗадний тормозКолеса138,2раздельная,гидравлическаядва диска, ∅ 320 мм,4-поршневые радиальныескобы Tokicoдиск, ∅ 220 мм,1-поршневая скоба Nissinлитые, алюм. сплавПередняя шина120/70-17Задняя шина190/50-17октябрь 2012 moto.zr.ru25page_25016-035 test 7 litrov.indd 259/14/12 1:43 PM СУПЕРТЕСТСПОРТЛИТРЫПосле фейслифтинга Yamaha будтонахмурила брови. Надо сказать, это ейидет больше, чем неловкое удивлениев «лице» предыдущей версии.Изысканный дизайн сразу выдаетв MV Agusta уроженку Италии.Безумно красиво.KAWASAKI ZX10R NINJAГоризонтально расположенныйамортизатор ZX-10R, может, и служитделу централизации масс, но пристандартных, «заводских» настройкахназвать его работу идеальной трудно.что при смене направления, что наперекладках CBR вынуждает прилагать больше усилий, чем хотелось бы. А в остальном – почти никаких вопросов.Мы нашли мотоцикл у «частника», у которого не было ни ABS, никомбинированной системы, чемудействительно немало обрадовались. В базовой комплектациипрозрачность привода поначалуобеспечивала четкое и точное замедление, радуя адекватной обратной связью. И лишь под конецкольцевых сессий тормоза слегка«поплыли» вследствие перегрева.Идеал? Может быть. Но нет атаки и азарта – ни в наборе скорости, ни в манере проходить повороты. Есть сбалансированность,цельность, мягкость, комфорт,спокойствие – то есть стопроцентно гражданские качества. Бедав том, что когда лично я выбираю«литр», то отлично знаю, чего хочу – страсти, езды на грани, мурашек по всему телу от бездоннойживотной мощи 1000-кубовогомотора. В «Фаерблейде» всегоэтого, к сожалению, нет.26Зеленый пришелец, в год дебютаоптимистично нареченный массмедиа «победителем BMW», удивляет с первых же мгновений. Прежде всего, «рабочим местом»пилота. Среди японских машин,ориентированных на дороги общего пользования, я пока не встречал такой откровенно «трековой»эргономики прямо в «стоке»: горизонтальные, широко расставленные рукоятки руля, жесткое и высокое седло, задранные подножкии оптимальная для зацепа коленомформа бака. Душа воспела в ожидании драйва. Он есть! И совсемне вымышленный.Мотор многообещающе рычитна холостых, но вибраций немного. Даже когда «десятка» набирает в воздушный фильтр побольшевоздуха и разъяренно кидаетсяв самую гущу сонных горожан, сопровождая весь перфоманс истеричным воем. Дрожь появляетсяпозже.Легкая подтяжка лица помогла освежитьвнешность Fireblade, но при этомсохранила фирменный стиль.Зеркала на ZX-10R расположенынепривычно низко. Но это даетвозможность увидеть в них дорожнуюобстановку, а не собственные локти.Стоит возникнуть желанию оставить на время гоночные амбиции,перестать проецировать кольцевыетраектории на обычные дорожныеэстакады и просто потупить со всеми самую малость, скинув обороты до «обыденных» 5000–6000об/мин, как левую кисть начинает«забивать» вибрациями. Это двигатель на пике крутящего моментавыказывает свое недовольство нецелевому использованию: ему хочется свободы и скорости. Такпусть он их получит!Казалось бы, двигатель«Ниндзи» весьма эластичен, а по мощности онзанимает вторуюстрочку в нашемчарте – 163 силына колесе. Ностопроцентно онmoto.zr.ru октябрь 2012page_26016-035 test 7 litrov.indd 269/14/12 1:43 PM ВЗГЛЯД РАСКОСЫХ ФАРDUCATI DESMOSEDICIRR НЕДВУСМЫСЛЕННОНАМЕКАЕТ, ЧТО ОН БЫЛРОЖДЕН В ГЛУХОМПЛАСТИКЕ.Дизайн Suzuki GSX-R1000после смены поколенийпочти не поменялся. С другойстороны, можно говорить опреемственности стиля.Новую версию BMW S1000RR привзгляде спереди можно различитьтолько по дополнительнымдефлекторам, разместившимся побокам от фар.ПРОДВИНУТАЯ ЭЛЕКТРОНИКА И ЛИНЕЙНОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКДВИГАТЕЛЯ KAWASAKI ZX10R ОДНОВРЕМЕННО ГРАНИЧАТС НЕДОСТАТКОМ МОЩНОСТИ НА НИЗАХ И СЕРЕДИНЕ.И ЭТО БЫЛО БЫ НЕ ТАК ЗАМЕТНО, ЕСЛИ БЫПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА БЫЛИ ПОКОРОЧЕ.KAWASAKI ZX-10R NINJAданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Сухая масса, кг188Снаряженная масса, кг198Длина × ширина × высота, мм2075×715×1115База, мм1425Дорожный просвет, мм135Высота по седлу, мм813Объем бензобака, л16,8Угол наклона рулевой колонки, град.25Вылет, мм107> ДВИГАТЕЛЬТипR4, 4ТГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³998Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76,0×55,0Степень сжатия13,0:1Система питания впрыск, диффузор – ∅ 47 ммМощность, л.с. при об/мин200/13 000Крутящий момент, Нм при об/мин 112/11 500Система охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое, проскальзывающее, в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамадиагональная, алюминиеваяПередняя подвескателескопическая вилкаShowa BPF, перевернутого типа,полностью регулируемаяДиаметр труб, мм43Ход колеса, мм120Задняя подвеска маятниковая с горизонтальнорасположенным моноамортизатором ипрогрессивной характеристикой, полностьюрегулируемаяХод колеса, мм140Тормозная система раздельная, гидравлическаяПередний тормоздва диска, ∅ 310 мм,4-поршневые радиальные скобы TokicoЗадний тормозКолесадиск, ∅ 220 мм,1-поршневая скоба Tokicoлитые, алюм. сплавПередняя шина120/70-17Задняя шина190/55-17октябрь 2012 moto.zr.ru27page_27016-035 test 7 litrov.indd 279/14/12 1:43 PM СУПЕРТЕСТСПОРТЛИТРЫраскрывается только под полнымдросселем, когда яркая светодиодная полоска тахометра переваливает за 9000 об/мин. И тогда… О да!Ради таких мгновений хочетсяжить. Ускорение – феноменальное.И плевать, что со «стоковым» выпуском мотор не особо мелодичени от него по телу разбегаются вибрации. Все равно кайф! К сумасшедшей динамике привыкаешь, нанее подсаживаешься. Но все, чтониже «сильной зоны», – это не тяганикакая, а сплошная тягомотина.Впрочем, с недостатком силв среднем диапазоне оборотовможно вполне успешно сосуществовать. Но, увы, не в этом случае.Как же мучительно долго ZX-10Rнабирает обороты на каждой передаче! Какие же у него растянутыепередаточные числа! Шутка ли,160 км/ч – на первой. Там, где надругом «спорте» между поворотовуспеваешь переключиться на повышенную, на Kawasaki едва подбираешься к ограничителю. Волейневолей «десятка» вынуждаетменять стиль пилотирования назначительно более агрессивный:с передачами пониже, полным газом пораньше и надеждой натрекшн-контроль. Слава всевышним конструкторским силам, дажев самом «фривольном» режимеэлектроника всегда стоит на страже, позволяя «слайдить» большедругих аналогичных систем, но приэтом без потери контроля над ситуацией. Хотя от спасительной электроники хотелось бы более плавной,«неударной» работы.А как реализован анти-вили!Почуяв неладное в подъемепереднего колеса, мотоцикл меняется в голосе и старательноудерживает его в считанных сантиметрах от земли. Вместе с тем,терпение электрического кудесника небезгранично – на парутройку секунд, максимум. А затемон в традициях матроса Железняка сообщает, что устал, и оставляет вас наедине со всем табуном. Ух, залетные!А вот управляемость мотоцикласперва озадачила. Кристальная обратная связь от вилки Showa BPF,молниеносные реакции и образцовая нейтральная поворачиваемостьна заводских настройках одновременно граничили то с раскачкой задней подвески (во время разгонапосле апекса и на скоростях свыше230 км/ч «зетка» расширяла динамический коридор и стремилась спрыгнуть с траектории), тос неприятной вибрацией на рулево время жестких торможений. Поэтому без вмешательства в подвескуне обошлось.Не зря крутили! Немного шаманских плясок тут, совсем малость там – и мотоцикл вплотнуюприблизился к совершенству. Реакции не менее точны, чем у «Хонды», а меньшие усилия на всехорганах управления превращаютпредельную езду из работы в забаву. Спортивно, азартно и надежно. Великолепно!Заявка на звание лидера класса? Вполне могла быть таковой.Беда в том, что подана «зелеными» с опозданием и в спешке.Как бы то ни было, адреналинав ней хватит на нескольких одноклассников-хорошистов.SUZUKI GSXR1000Рано или поздно маркетологиSuzuki не выдержат технологического натиска со стороны конкурентов и сдадутся. Уверен, через год-два вместе со сменойочередного поколения «джиксер»обзаведется всем джентльменским набором из трекшн-контроля, анти-вили и прочих систем. Неисключено, что увидим электронно-регулируемые подвески, какими теперь щеголяют Ducati 1199Panigale S и BMW HP4. А пока, на-28равне с «Хондой», Suzuki GSXR1000 остается одним из немногих, кто привержен «почтианалоговой» религии. Надо думать, не от хорошей жизни. Хотямногим эта честность близка,а потому имеет полное правобыть.Как же по-разному они звучат!Если мотор Honda напоминает хоротличников, распевающих про«крылатые качели», то Suzuki –это та же песня, но в исполненииразнузданных панков. Как и поло-moto.zr.ru октябрь 2012page_28016-035 test 7 litrov.indd 289/14/12 1:44 PM SUZUKI GSX-R1000данные производителяВЕЛИКОЛЕПНЫЙ МОТОРС БОГАТОЙ СЕРЕДИНОЙИ НАСЫЩЕННЫМИВЕРХАМИ, ОТЛИЧНЫЕТОРМОЗА И АЗАРТНАЯУПРАВЛЯЕМОСТЬ. НОПО НЫНЕШНИМ ВРЕМЕНАМЭТОГО УЖЕ МАЛО. ТРЕКШНКОНТРОЛЯ ВСЕТАКИНЕ ХВАТАЕТ.> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Сухая масса, кг190Снаряженная масса, кг203Длина × ширина × высота, мм 2045×705×1130База, мм1405Дорожный просвет, мм130Высота по седлу, мм810Объем бензобака, л17,5Угол наклона рулевой колонки, град.23,5Вылет, мм98> ДВИГАТЕЛЬТипR4, 4ТГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³999Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 74,5×57,3Степень сжатия12,9:1Система питаниявпрыск,диффузор – ∅ 44 ммМощность, л.с. при об/мин185,1/11 500Крутящий момент, Нм при об/мин 116,7/10 000Система охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое,проскальзывающее,в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамадиагональная, алюминиеваяПередняя подвескателескопическая вилкаShowa BPF,перевернутого типа,полностью регулируемаяДиаметр труб, ммжено таким персонажам, орет GSXR1000 гарно и хрипло, подстегивая на подвиги. И неважно, чтопиковые показатели двигателя нынешнего поколения не слишкомсильно отличаются от предыдущего. Главное в нем – внушительновыросшая «середина», с помощьюкоторой конструкторы заполнилипровал в диапазоне от 6000 до7000 об/мин. А если вспомнить,что за счет удаления одного глушителя из двух мотоцикл полегчална пару килограммов, становитсяясно, почему «суза», несмотря натакую же «длинную» вторую передачу, ускоряется в наклоне и выходит на «максималку» быстрееболее совершенного Kawasaki ZX10R. Однако подлинная жизньв моторе просыпается позже –после 8000 об/мин, а полностьюраскрывается – лишь на 10 400об/мин, на пике крутящего момента. Впрочем, крутильный характеруже давно стал фамильной «сузучьей» чертой. Как и настройкишасси, кстати.Ориентированность на пустьи быструю, но скорее «гражданскую» езду на фоне остальныхспортбайков выразилась в относительной мягкости подвески(особенно заднего амортизатора).Временами из-за этого мотоциклстремится выйти из поворота шире, чем ожидаешь. Но, как показывает практика, это лечится,и довольно легко. Зато выверенная годами геометрия дала емунеоспоримое преимущество: наскоростной прямой «джиксер» не43Ход колеса, мм120Задняя подвескамаятниковаяс моноамортизатороми прогрессивной характеристикой,полностью регулируемаяХод колеса, ммТормозная системаПередний тормозЗадний тормозКолеса130раздельная,гидравлическаядва диска, ∅ 310 мм,4-поршневыерадиальные скобы Bremboдиск, ∅ 220 мм,1-поршневая скоба Nissinлитые, алюм. сплавПередняя шина120/70-17Задняя шина190/50-17октябрь 2012 moto.zr.ru29page_29016-035 test 7 litrov.indd 299/14/12 1:44 PM СУПЕРТЕСТСПОРТЛИТРЫBMW S1000RRскачет, стоит стабильно, а наДвигатель Suzukiнужную дугу ныряет моментальНовый профильно. А уж с какой охотой он перераспредваловкладывается в «эсках»! Невольно и повышение степенисжатия вместеощущаешь себя героем.с облегчением поршнейНаконец-то побеждено вечноена 11% дали приростпроклятие всего семейства GSX-R – тяги в среднемдиапазоне оборотов.несоответствующие могучему поНо при этом отсечкутенциалу тормоза. Причем проснизили на 500 об/мин.изошло это по тому же сценарию,Перестраховываются…что и у «шестисотки» с «семьсотпятидесяткой», – путем заменыяпонских Tokico на итальянскиеBrembo. Суппорты не самые продвинутые, но обладают высокойинформативностью привода. Ониодинаково хорошо отработали напротяжении всех кругов по автодромам под Волоколамскоми в Мячково.Жаль, что даже с таким блистательным набором качеств статьпервым Suzuki, увы, пока не светит. Как ни печально, прощупатьпределы возможностей шасси мешает именно отсутствие трешнконтроля. Все-таки современный уровень развитиятехнологий делает егоSUZUKI GSXR1000вмешательство в проОСТАЕТСЯ ОДНИМцесс управления зачасИЗНЕМНОГИХ, КТОтую незаметным, ноПРИВЕРЖЕНПОЧТИкрайне действенным.АНАЛОГОВОЙ РЕЛИГИИ.Кроме того, среди наНАДО ДУМАТЬ,ших конкурсантов приНЕ ОТ ХОРОШЕЙсутствовал тот, кто впитал в себя все последниеЖИЗНИ.тенденции спортостроенияи превзошел всех на голову,не оставив соперникам ни единого шанса.30Само собой, выдав из пресс-паркана тест BMW S1000RR, представительство немецкой компании чуточку схитрило. Потому что небесно-синий мотоцикл как разнезадолго до нашего сравнительного теста «нафаршировали»почти по максимуму. Загибаемпальцы: полный выпуск Akrapovič(с катализатором и мощностнымклапаном) и «разлоченные» гоночные «мозги» из набора HPRace Power Kit, квикшифтер, GPSдаталоггер, лэптаймер, подножкии ручки Gilles, куча разного карбона и прочее. В итоге к нам в руки попал «почти что» BMW HP4.Разве что без электронно-управляемых подвесок.Неужели побоялись провала?Честно, не стоило! Опробованныйнесколькими месяцами ранее«стоковый» S1000RR второго поколения (см. «Мото» №8–2012)был настолько хорош, что позволил заблаговременно сделатьпочти стопроцентный вывод обитоговых результатах подобногосравнения – с момента дебютав 2009 году «бумер» как был, таки остается неразвенчанным царем«литроспортивной» горы, а проведенная модернизация ещебольше усилила его позиции. Такчто же его делает таким?В первую очередь, двигатель.Преимущество над конкурентамине просто велико – оно разгромное! Перепрошивка «мозгов», увеличение количества подаваемогов двигатель воздуха и изменениеформы выпускных патрубков присохранении пиковых значениймощности и крутящего моментадобавила и без того могучему силовому агрегату еще сил в диапазоне от 5000 до 7500 об/мин.Уверенно тянуть он начинает ужес 3500 об/мин, а к 7000 об/мини вплоть до ограничителя – самаярость! Плотоядность, с котороймотор поглощает передачи, напоминает животный голод отзимовавшего волка. Он их не жует –проглатывает целиком! Там, гдеKawasaki едва вытягивал вторуюступень, BMW приближалсяк красной зоне на третьей. Раз –вторая передача, два – третья,moto.zr.ru октябрь 2012page_30016-035 test 7 litrov.indd 309/14/12 2:30 PM BMW S1000RRданные производителяПолный выпуск Akrapovič (с катализатором и мощностным клапаном) и «разлоченные» гоночные «мозги» из набора HP RacePower Kit, квикшифтер, GPS-даталоггер, лэптаймер, подножки и ручки Gilles, куча разного карбона и прочий «афтермаркет»максимально приблизили тестовый S1000RR к «лимитированной» версии HP4.> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный годтри… Только и успевай орудовать рычагом коробки. Благоквик-шифтер позволяет делатьэто без сцепления, дополнительно отыгрывая доли секунд.Оттого совсем неудивительно,что «немец» показал самые лучше результаты по разгону на одной четвертой мили и по максимальной скорости. А звукмотора и легкая ручка газа лишьусиливают ощущение умопомрачительной динамики.Во вторую – электроника. Пускай в опытных руках анти-вили навремя круга не особо влияет, а изрежимов работы двигателя Rain,Sport, Race и Slick рабочими можно считать последние два, ноидеально работающий трекшн безсомнения помогает удержать мотоцикл под контролем и избежатьмногих внештатных ситуаций.Так же как и лонч-контроль, активируемый перед началом движения кнопкой стартера.В третью – ходовая часть. Пересмотренная геометрия и конструкция подвесок S1000RR привнесла в поведение мотоцикластоль желанные «шестисоточные»черты, что вылилось в невероятную легкость управления и демонстрацию одной из самых высоких скоростей в поворотах.И при этом вилка и амортизатормогут быть настроены по гидравлике без каких-либо инструментов – обыкновенным ключом зажигания, под который в винтахрегулировок специально сделаныпрорези. А тормоза – так и вовселучшие! И ABS тоже – ни намекана традиционные для многих «антиблоков» зудящие подергиваниярычагов даже при торможении«в пол».Что мы имеем в итоге? На кольцевой трассе и вне нее BMWS1000RR полностью оправдываетзаложенную в него концепцию –управлять им может «кто угодно,где угодно и когда угодно». Всепросто, понятно – и очень быстро. Но сами по себе элементыконструкции навряд ли могли датьтакие внушительные результаты.Только комплексная работа надвсем мотоциклом.2012Сухая масса, кг178Снаряженная масса, кг206,5Длина × ширина × высота, мм2056×826×н.д.База, мм1422,7Дорожный просвет, ммн.д.Высота по седлу, мм820Объем бензобака, л17,5Угол наклона рулевой колонки, град.24Вылет, мм98,5> ДВИГАТЕЛЬТипR4, 4ТГРМDOHC,4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³999Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 80,0×49,7Степень сжатия13,1:1Система питаниявпрыск,диффузор – ∅ 48 ммМощность, л.с. при об/мин193/13 000Крутящий момент, Нм при об/минСистема охлаждения112/9750жидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое,проскальзывающее,в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамадиагональная,алюминиеваяПередняя подвескателескопическаявилка Sachs,перевернутого типа,полностью регулируемаяДиаметр труб, мм46Ход колеса, мм120Задняя подвескаСРЕДИ СОВРЕМЕННЫХ СПОРТИВНЫХЛИТРОВ BMW S1000RR ПОКАВНЕ КОНКУРЕНЦИИ. В ЕГО АКТИВЕСАМЫЙ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬИ СОВЕРШЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА.маятниковая смоноамортизатором Sachsи прогрессивной характеристикой,полностью регулируемаяХод колеса, ммТормозная системаПередний тормоз130раздельная,гидравлическая, ABSдва диска, ∅ 320 мм,4-поршневые радиальныескобы BremboЗадний тормоздиск, ∅ 220 мм,1-поршневая скобаКолесалитые, алюм. сплавПередняя шина120/70-17Задняя шина190/55-17октябрь 2012 moto.zr.ru31page_31016-035 test 7 litrov.indd 319/14/12 1:44 PM СУПЕРТЕСТСПОРТЛИТРЫDUCATI DESMOSEDICI RRЗабудьте все, что вы знали до этогоо серийных спортбайках. Потомучто Ducati Desmosedici RR к ним неимеет ни малейшего отношения.А то, что из ворот завода в БоргоПанигале он вышел с фарами и зеркалами, так это совершенно случайно и, видимо, в последний раз.Прототип. Думаю, именно это определяет все его существование, а заодно и оправдывает. С точки зрения«обычного» мотоциклиста Desmosedici RR – это настоящий кошмар!Жесткий, каменный, с туристической пенкой вместо седла и стопроцентно «кольцевой» эргономикой.А эти два сопла выпускной системы,размещенные на месте виртуального пассажира… Самое последнее,32что приходит в голову в компаниис ним, это выяснять вопрос утилитарности и приспособленностик ежедневной рутине. Боже упаси!Но нам, спортманьякам, толькотого и надо. Созданный на базегранприйного GP6, «Десмо» в несколько упрощенном виде перенялвсе основные его черты. Преждевсего, 90-градусный V4 с приводомраспредвалов от шестерен, к которому крепится сиротливый кусокрамы, карбоновый бугель, подножки и прочие агрегаты. Форма пластика так и вовсе повторяет силуэт«джипишной» машины 2006 года,на которой Трой Бэйлисс ошеломительной победой в Валенсии завершил 990-кубовую эпоху. Кажется,размечтайся на минуту – и возник-НЕСМОТРЯ НА ПЯТИЛЕТНЫЙ ВОЗРАСТ,ЧТО ПО МЕРКАМ СПОРТБАЙКОВ МОЖНО СЧИТАТЬГЛУБОКОЙ СТАРОСТЬЮ, DUCATI DESMOSEDICI RRДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ СЕРИЙНЫХ ЛИТРОВПО МНОГИМ ПОЗИЦИЯМ ВСЕ ЕЩЕ НЕДОСЯГАЕМ.нет ниоткуда механик со специальным переносным стартером. Но нет,заводится Ducati с кнопки. А когдамотор ожил…Чтобы тронуться, нужно газанутьи аккуратнее обычного отпуститькороткоходный рычаг сухого сцепления, чей фирменный «дукатиевский» звон тонет в грохоте иерихонских труб выпуска. Паддоки MoscowRaceway заполняет громкий, бесце-ремонный, дикий рев полугоночной«четверки», от которого сотрясаются стены.Двигатель – даром, что работает по схеме «Большого взрыва»(Big Bang) – «низов» не имеетв принципе. Чтобы не заглохнуть,по пит-лейну приходится катиться,играя неожиданно легким сцеплением и пугая всех громоподобными перегазовками. Чувствуется,moto.zr.ru октябрь 2012page_32016-035 test 7 litrov.indd 329/14/12 1:44 PM DUCATI DESMOSEDICI RRданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2008Сухая масса, кг171195ПодвескиДвигательСнаряженная масса, кгВилка Öhlins FG353Pи амортизатор ÖhlinsPRXB пришли из мира гоноки настраиваются в широкомдиапазоне, включая высокои низкоскоростное сжатиеи отбой.За основу был взят силовой агрегатот гранприйного Ducati GP6.Сохранились общая архитектурамотора, его размерность, а такженетрадиционный порядок вспышекв цилиндрах с интервалами0-90-290-380 градусов.Длина × ширина × высота, ммн.д.База, мм1430Дорожный просвет, ммн.д.Высота по седлу, мм830Объем бензобака, л15Угол наклона рулевой колонки, град. 23,5-24,5Вылет, мм99> ДВИГАТЕЛЬТипL4, 4ТГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³989Диаметр цилиндра ×ход поршня, мм86,0×42,56Степень сжатия13,5:1Система питаниявпрыск Magneti Marelli,диффузор – ∅ 50 ммМощность, л.с. при об/минКрутящий момент,Нм при об/мин180,8/13 750(200/13 800*)104/10 500 (116/10 500*)Система охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое, сухое,проскальзывающееКоробка передаччто, как и любой «кольцевик»,«Десмо» больше жалует все, чтовыше 8000 об/мин. Именно наэтой отметке у него наступает прямо-таки двухтактный «приход».И вот тогда – держись! Бам-бамбам! Какая уже передача? Пятая!Скорость, с которой силовой агрегат достигает potenza massima на13 800 об/мин, а затем упираетсяв ограничитель на 14 200 об/мин,по меркам современных супербайковских болидов уже не ошеломляет, но для большинства современных «литровых» спортбайковвсе равно недостижима. До сотни – за какие-то 3,1 секунды, додвухсот – чуть больше семи! Поэтому отвлекаться некогда – дажесамые бесконечные прямики когда-нибудь заканчиваются. А дляDucati самый скоростной участокMoscow Raceway вообще укорачивается до четырех прыжков.Тормоз! Моноблочные BremboM4–34, позаимствованные в своевремя у 1198R, вгрызаютсяв 330-миллимитровые диски такой хваткой, что чувствуется, какзаднее колесо отрывается от земли. Однако с помощью прозрачнейшего привода усилие дозируетсяфилигранно.Но ярче всего гоночные гены проявляются в шасси. Мотоцикл простоумоляет, чтобы на нем ездили быстро! Чем агрессивней темп, тем больше он раскрывается. Высокий центртяжести, жесткое и цельное шассис острым профилем покрышек провоцируют пользоваться позднимторможением в глубоком наклоневплоть до апекса. А как он держиттраектории! Мотоциклу стоит лишьуказать вектор движения – и команду он выполнит беспрекословно. Никакой расхлябанности! Увы, современным серийным спортбайкам безсерьезного вмешатель ства в подвеску такое пока не по зубам…Но что толку? Таких уже не делают. А жаль… Можно, конечно, найтиподержанную «Десмоседичи» – одну из выпущенных 1500 экземпляров. Но сделать это становится всесложнее. Да и ценник с годами неособо падает.6-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамапространственная трубчатая, стальнаяПередняя подвескателескопическая вилкаÖhlins FG353P, перевернутого типа,полностью регулируемаяДиаметр труб, мм43Ход колеса, мм120Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором Öhlins PRXB и прогрессивнойхарактеристикой, полностью регулируемаяХод колеса, мм120Тормозная система раздельная, гидравлическаяПередний тормоздва диска, ∅ 330 мм,4-поршневые радиальные скобы BremboЗадний тормозКолесадиск, ∅ 240 мм,2-поршневая скоба Bremboкованые Marchesini, алюм. сплавПередняя шина120/70-17Задняя шина200/55-16* C гоночной выпускной системойоктябрь 2012 moto.zr.ru33page_33016-035 test 7 litrov.indd 339/14/12 1:45 PM HONDA CBR1000RR FIREBLADENmaxģ ģɓȩ[email protected]ģ ģɓȩ130ȝȧɳ[email protected]ģ ģȞɔ10080607050309200103000400050006000700080009000ģģģģ70ģ503010ģȷȥȩɖȨɖȥģɌɳȥɛȦɕɑɡģȧȨɓȦɕɌȥɓȥģ ģȨɥɔɑɕ211,7YAMAHA820 ВЫСОТА ПО СЕДЛУ, ММ40005000600070008000ģ9000HONDA820 ВЫСОТА ПО СЕДЛУ, ММСНАРЯЖЕННАЯМАССА, КГ110 кг (52%)87203000101,7 кг (48%)99,3 кг (47,5%)110100806090ȜɳȪɖɡɛɑҪģɔȨɔȦɕɖ ģȞɔ90150130ȝȧɳ[email protected]ģ ģȞɔ[email protected] 163 1 ɓȩ170705030842010ģ ģ ģ ģ ģȷȥȩɖȨɖȥģɌɳȥɛȦɕɑɡģȧȨɓȦɕɌȥɓȥģ ģȨɥɔɑɕ209100908070ȝȧɳ[email protected] 94 8 Ȟɔ90ȜɳȪɖɡɛɑҪģɔȨɔȦɕɖ ģȞɔ130190ȜɳȪɖɡɛɑҪ ɔȨɔȦɕɖ Ȟɔ170KAWASAKI ZX-10R NINJA190ȝȨɛɕȨȩɖɞ ɓȩȝȨɛɕȨȩɖɞ ģɓȩȝȨɛɕȨȩɖɞ ģɓȩYAMAHAYZF-R119030004000500060007000800012 950900010 00011 00012 00013 00014 000ȷȥȩɖȨɖȥ ɌɳȥɛȦɕɑɡ ȧȨɓȦɕɌȥɓȥ Ȩɥɔɑɕ203СНАРЯЖЕННАЯМАССА, КГ109,7 кг (52,5%)СНАРЯЖЕННАЯМАССА, КГЗамеры мощности производились на бензине АИ-95.СУПЕРТЕСТKAWASAKI823 ВЫСОТА ПО СЕДЛУ, ММ105,7 кг (52%)97,3 кг (48%)MAXDUCATI150,4/11 69097,4/10 4202903,34,67,69,9 с / 233,1 км/ч40,4BMWSUZUKI163,6/13 09094,8/84202983,44,77,410,0 с / 232,9 км/ч40,8SUZUKIKAWASAKI152,3/12 540100,1/87202903,24,67,59,9 с / 231,5 км/ч40,5KAWASAKIHONDA144/12 58094,5/92002873,44,87,910,3 с / 225,0 км/ч40,8HONDAYAMAHA––2893,55,08,010,4 с / 225,2 км/ч40,9YAMAHAMV AGUSTAМаксимальная мощность (на заднем колесе), л.с. / об/минМаксимальный крутящий момент. Нм / об/минМаксимальная скорость, км/ч0–100 км/ч0–140 км/чВремя разгона, с0–200 км/чна пути 400 мТормозной путь со 100 км/ч, мMV AGUSTAРЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ «МОТО»Удобство управления разгономи торможением5035354040404545Курсовая устойчивость10–888889Управляемость50–353535404045Маневренность2016161616161616Ездовой комфорт107888887Комфорт пассажира101111110Эргономика5040404040404045Багажная емкость100000000Доп. комплектация3027272727272727Защищенность (при падениях)105555555Защищенность от угона106666666Удобство обслуживания107777777270144188193193198203212ГЛАСНАРОДАЭКСПЕРТНЫЕОЦЕНКИНакануне этого теста посетителям нашей страницы в социальной сети «ВКОНТАКТЕ» мыпредложили ответить на вопрос: «Какому из мотоцикловучастников очередного теста«МОТО» вы бы отдали предпочтение?»Вот как распределилисьголоса:ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ14,4 %9,4 %10,8 %15,5 %23,8 %17,7 %8,3 %УТИЛИТАРНОСТЬПроголосовало 277 человек.34ИТОГmoto.zr.ru октябрь 2012page_34016-035 test 7 litrov.indd 349/14/12 2:31 PM 130170150ȜɳȪɖɡɛɑҪģɔȨɔȦɕɖ ģȞɔ70503010ģ41010300040005000201,1600070008000900011ģ690SUZUKI810 ВЫСОТА ПО СЕДЛУ, ММ101,7 кг (50,6%)99,4 кг (49,4%)BMWDUCATI177,6/13 200103/10 8003003,34,67,39,8 с / 243,4 км/ч39,9179,8/13 800104,9/10 0003013,14,57,39,6 с / 243,5 км/ч39,211010090809070503012 80010 800300040005000600070008000900010 00011 00012 00013 00014 000ȷȥȩɖȨɖȥ ɌɳȥɛȦɕɑɡ ȧȨɓȦɕɌȥɓȥ Ȩɥɔɑɕ208,4BMWСНАРЯЖЕННАЯМАССА, КГ104,9 кг (50,3%)120ȝȧɳ[email protected]ģ ģȞɔ110701010ģ000 11ģ000 1ģ000 13ģ000 14ģ000ȷȥȩɖȨɖȥģɌɳȥɛȦɕɑɡģȧȨɓȦɕɌȥɓȥģ ģȨɥɔɑɕСНАРЯЖЕННАЯМАССА, КГȝȧɳ[email protected] 103 Ȟɔ[email protected]ģ ģɓȩ150ȜɳȪɖɡɛɑҪ ɔȨɔȦɕɖ Ȟɔȝȧɳ[email protected]ģ97 4ģȞɔ90170130130110190825 ВЫСОТА ПО СЕДЛУ, ММ103,5 кг (49,7%)1009080503013 80010 00010300040005000600070008000900010 00011 00012 00013 00014 000ȷȥȩɖȨɖȥģɌɳȥɛȦɕɑɡģȧȨɓȦɕɌȥɓȥģ ģȨɥɔɑɕDUCATI830 ВЫСОТА ПО СЕДЛУ, ММ83,5 кг (46%)181,6Замеры мощности производились на бензине АИ[email protected]ģ150 4ģɓȩ[email protected] 177 6 ɓȩȜɳȪɖɡɛɑҪģɔȨɔȦɕɖ ģȞɔ170DUCATI DESMOSEDICIRR190ȝȨɛɕȨȩɖɞ ģɓȩBMW S1000RRȝȨɛɕȨȩɖɞ ɓȩȝȨɛɕȨȩɖɞ ģɓȩЗамеры мощности производились на бензине АИ-95.SUZUKI GSX-R1000190СНАРЯЖЕННАЯМАССА, КГ98,1 кг (54%)СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА / ПРОБЕГ НА ОДНОЙ ЗАПРАВКЕMV Agusta FYamaha YZF-RHonda CBR RR FireBladeKawasaki ZX-10R NinjaSuzuki GSX-R1000BMW S RRDucati desmosediciRRРазгон и торможение BMW и Ducati – это песня!Остальные явно не дотягивают до их уровня.Траекторию одинаково хорошо держат практически все участники теста.Но с Ducati они конкурировать не могут.6,8 л14,7 км на 1 л6,0 л16,7 км на 1 л5,1 л19,6 км на 1 л5,1 л19,6 км на 1 л5,0 л20,0 км на 1 л5,6 л17,9 км на 1 л9,9 л250 км10,1 км на 1 л 151 км100 км300 км347 км333 км350 км313 кмСтоль скромные данныеполучены исключительнов режиме перемещения поавтостраде с разрешеннойскоростью. Если ездитьв темпе, на который этимашины провоцируют, тоцифры можно смело умножать на два.Так смогли ли современные спортивные мотоциклы дорастидо гранприйной реплики Ducati Desmosedici RR? Если мы говоримо BMW S1000RR, то без сомнения – да! Среди его главных козырейне только самый сильный мотор, но и универсальность: и из домана работу ездить, и при желании участвовать в одном из «кольцевых» кубков. В целом, даже существенное отставание по подвескамрешается без проблем и глобальных затрат. Но вот остальные«литровые» спортбайки пока не способны дотянуться. Может,еще через пару лет...Гранприйные корни Ducati видны сразу - управляется он великолепно, в чем заслугане только выверенной геометрии, но и более продвинутых подвесок.Спортбайк остается спортбайком.Небольшой угол поворота руля ограничивает маневренность.Чем больше ориентация на «кольцо», тем жестче трясет на дорогах.Пассажир на спортбайках – рудимент, избавиться от которого рискнул толькоDucati.Мотоцикл BMW S1000RR предоставлен на тест компанией «BMW Group Россия»,Kawasaki ZX-10R Ninja – компанией «Мото-Резерв», Suzuki GSX-R1000 –компанией «Сузуки Мотор Рус», Yamaha YZF-R1 – компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс».Экипировка Berik, Arlen Ness и Suomy предоставлена на тест компанией «РУСМОТОИМПОРТ».Замеры на стенде Dynojet проведены в компании «МотоРРика».Благодарим администрации автодромов Moscow Raceway и ADM Raceway (Мячково), а такжеСергея Пана, Александра Тюрюмина, Евгения Прокопченко и команду Altig.Ruза помощь в подготовке материала.Если рассматривать с точки зрения приспособленности к «кольцу», то тут Ducatiвпереди планеты всей. Но гоночная эргономика – это кошмар «обычного» мотоциклиста.Багаж? На спортбайке? Не смешите.Список различных аксессуаров и деталей бесконечен. Но чем старше становитсяDucati, тем сложнее найти на него что-либо полезное.Падать на спортбайках – дорогое удовольствие.Все мотоциклы оснащены иммобилайзерами в базовой комплектации.Ничего сверхъестественного. Но у каждого есть свои особенности.октябрь 2012 moto.zr.ru35page_35016-035 test 7 litrov.indd 359/14/12 2:31 PM