38
39
40
42
43
TECTSYM MAXSYM 400I ABSтекст.Stinger,фотоЕвгенияБОБРИКОВАСэк тон аром шиис йтВ малых и средних кубатурахтайваньцы конкурируютс «породистой» техникойпочти на равных, с лихвойкомпенсируя разницей в цененекоторую устарелостьконструкции и своеобразиедизайна. С кубатурами«350 и выше» не такгладко. KYMCO XCITING 500заслуженно провалился наевропейском рынке. ТеперьSYM пытается взять эту,как выяснилось, непростуювысоту.кс?м был Карл Мар– Бабушка, ке внучек.,– Экономистом а?ш– Как дядя Мой Дядя Мойша –ы!точт,тНе–омист.старший экон38moto-magazine.ru декабрь 2012038-043 test sym maxim.indd 3811/12/12 8:58 PM г/210 кBSл.с. /Ai430099 см /43msyax012 /2M/Mскутер уб.SYракси3800237мдекабрь 2012 moto-magazine.ru038-043 test sym maxim.indd 393911/12/12 8:59 PM TECTSYM MAXSYM 400I ABSтрану-производтитдает любовь та еля сразу вы- тоннель… Вдйваньских диобщем, ничеговыдазайнеров к остоющегося, но ирой дороге илирожной вычурповодов для кр осн сти форм, поноитикинете, «автомат то тывшем асфальт.Ес ли, конечно,множенная нарможения», каты нетатак и не забытуюценитель италкему и положеноьянского дизаск, отрубает перейна,кпподражательств лонностьбрезгливо отводокнапрочь!у.раВчидаванномющийся отслучае подраж«альмер» и «сательству сузуТутнаанчинаешьдер».чьим«бургам», причЕще одна типик скептикам, сч прислушиватьсяем сразу всей лично тайваньскаитнейке (125, 20чеярта обнаруживаев 17 400 руб. (т ающим доплату0, 250-400 и 65тся на перакова разница0см3). Причем ивых же кочкахмев экстерьере, ижду MAXSYM ст. Тамошние инжев ди- ры люзайне приборноандартнымнебят ретуширови «абээсным»)й панели – жалатпустой тратой.ьь,компоновщикиошибкив настройках поНоподкачали и ненет, не напраснадвнакроили просэта системаем масла в гидр есок загущенитранства под сеавлике – так хрдлом: его объеменовая поварихане больше, чемот души майонеу «400-го бюргзит салат. Не стерал исключениеммика… Седло вы а». А вот эргонои наш герой, дусокое, какбоватость подву европейскихесок кото«макси» и у Burgman но на рого хоть и не рекордная,650, но сидетьмалейших стыкстоль же тесно,ах дорожночтои на первых Buпокрытия вызыrgman 400.вает дискомфор гоТакое вот овощХуже, когда нут.жноваримое для ни ное рагу. Удобонеровном асфал затормозить назкорос лых азиаьттов, но уже пртормоза вполне е. Сами по себеи роадекпригодное толь сте 180 см –радиальные четы ватные (хотяко для тех, ктопривык к скукпередние супп рехколодочныеоженной посадкортыена 50-кубовыхперебор, особенно здесь – явныйскНавеяннаяв сочетаниидо Zip. В осталь утерах, от Aeroxс посредственнсузучьими аналогамином же все в раымкомпаундомках законов жлодок). И ABSприборка – не безанра: псевдомя мсрабатывает ад когкий пластик «тколхозного гламура,екватно и вовреморпеды», бардя. Вот только,но при этом вполнеачки по ее краям,копегдреаднее колесосреднеширокийфункциональна.кивает в воздух то и дело подска, особенно на мок-40moto-magazine.ru декабрь 2012038-043 test sym maxim.indd 4011/12/12 8:59 PM TECTSYM MAXSYM 400I ABSКрышка тоннеля отпираетсяс замка зажигания, пробка –непосредственно ключом.Здоровенный «конец» ухудшаети без того не выдающуюсяпробкопроходимость.«Унитаз», в принципе, не мал, но компоновщики могли бы выкроить и побольшеместа в необъятной заднице скутера.на мотоциклах вообще, а на «макси» с их гипертрофированным задним тормозом в особенности. Безнее поставить скутер боком намокрой или остывшей дороге –пара пустяков. Да еще и с покрышками Maxxis.Тем более что скутер не такойуж тихоходный. Сам по себе моторпослабее, чем у нынешних японских «четырехсоток», но динамикадо сотни даже лучше благодаряадекватному, не «придушенному»вариатору. А максималка… Она тоже повыше, хоть и не намного –спасибо более «длинной» главнойпаре. Обратная сторона – бесконечно долгий разгон от «приборных» 120 до максимальных 160-ти.Впрочем, оно и к лучшему. Еслина японских конкурентах максималку можно держать сколь угоднодолго, то тут я откровенно побаивался. Центр тяжести повыше, па-русность тоже – а жесткость несущей структуры намного ниже.(Теперь я понимаю, почему мы досих пор не увидели обещанной тригода назад 600-кубовой версии: дляэтого шасси и «чесотки» многоватобудет. А более серьезный мотор потребует и вилки покрепче, и трубрамы потолще.) Не для «активноговождения» данный аппарат. Его реальный «крейсер» – около отметки«120», а быстрее – только если по-42Замок зажигания – с сузучьей«запиралкой», бардачок – с гнездомприкуривателя и USB-разъемом.близости нет попутных машин, которые впритирку по междурядью на150-ти, как на той же Majesty 400,не обойдешь.Да и ветерок на больших скоростях донимает. То, что задувает ниже колен, – прискорбная норма набольшинстве «макси». Но турбулентность в зоне рук и японцы,и европейцы научились изживать,как и шум в зоне головы. Проектировщики же MAXSYM явно скроилиmoto-magazine.ru декабрь 2012038-043 test sym maxim.indd 4211/12/12 8:59 PM минусына продувке в аэродинамическойтрубе и отдали форму пластика наоткуп дизайнерам, а стекла –и вовсе на растерзание технологам.«А в остальном, прекрасная маркиза…» Но ведь и правда – хорошо!Даже если не смотреть прайс европейских и японских… нет, не аналогов – эталонов. Планку, заданнуюими, SYM в этом сегменте пока невзял. Если же смотреть на цену – тоздесь уместнее сравнивать не с ними (цена на тот же Burgman 400 была настолько безумной, что модельисчезла с нашего рынка), а с SYM’овским же GTS 300. Чьи недостатки,в принципе, похожи, но не настольковопиющи в сравнении с «одноклассниками» – и большим, мощными тяжеловесным аргументом в пользу которого выглядит наш герой.Скутер предоставлен компанией«ВЕЛОсити К». Шлем AGV предоставленкомпанией «Фудзи моторс».Экипировка Berik и Arlen Nessпредоставлена компанией«РУСМОТОИМПОРТ».– За рулем SYM MAXSYM 400i ABSтесновато водителям выше 180 см.РОМАНОВ,СИТНИКОВ,– Руль расположен излишне высоко и сильно загнут к водителю, из-за чего посадка получается неестественной.плюсы– Зеркала расположены слишкомблизко к водителю – страдает секторобзора.тест-редакторор«Мото»– Убирающиеся и фиксирующиесяподножки пассажира. Интересна схемаих открывания: они откидываются, еслинаступить на «кнопку» у основанияподножки. Главное – прочитать инструкцию, иначе выковыривание подножек может закончиться как минимумбезрезультатно, а как максимум – порчей механизма.– Показавшийся небольшим «унитаз»на деле способен вместить шлем-интеграл (хотя и с трудом) плюс пару мотобот и всякую мелочевку. Правда, придется «поиграть в тетрис», подбирая тоединственно верное расположениевсего этого добра, которое позволитзакрыть-таки сиденье.– Много багажных емкостей, помимо«унитаза»: запирающаяся центральная,две верхних.– Удобно расположен выключатель«аварийки».– Свет – отличный ближний с равномерной засветкой и мощный дальний,«сдувающий» заблудившихся четырехколесных с полосы. «Автосвет» – решение интересное, и, помимо повышения«уровня понтовости», светодиодныеходовые огни намного лучше замечаются автомобилистами в пробке (последние начинают активнее двигаться,позволяя протиснуться между ними).– Недостаток подседельного пространства – малая высота: в «унитаз»с трудом влезает шлем. В целом жеместа там достаточно.– Качественная линзованная оптикаимеет и оборотную сторону: четкаясвето-теневая граница дает полное отсутствие засветки выше нее. При интенсивном торможении граница засветки смещается вплотную к мотоциклу,а за ней – темнота.SYM MAXSYM 400i ABSданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Сухая масса, кг219Длина × ширина × высота, мм2275×783×1398База, мм1570Высота по седлу, мм750Объем бензобака, л15> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4ТГРМOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³399Диаметр цилиндра × ход поршня, мм83×73,8– Низкая жесткость ходовой части,слабая вилка. MAXSYM гуляет в повороте так, что хочется сбавить скоростьдо пешеходной.Макс. мощность, л.с. при об/мин33/7000– Несоответствие работы ABS возможностям подвески: при интенсивном торможении на неровностях и скользкомпокрытии система «распускает» тормоза, снижая давление, и скутер простоперестает замедляться.Система запуска– Неудачное расположение приводастояночного тормоза. Забыть его в активированном состоянии – проще простого, и кто знает, когда упадет взглядна горящую лампочку «ручника».Макс. крутящий момент,Нм при об/мин35,7/5500Система питаниявпрыскСистема охлажденияжидкостноеэлектростартерТрансмиссиявариатор> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамастальная, дуплекснаяПередняя подвескаЗадняя подвескамаятниковая, с двумяамортизаторами, регулировкапреднатяга пружинТормозная системаПередний тормозтелескопическая вилка,нерегулируемаякомбинированная,гидравлическая, с АBS2 диска š 275 мм,4-поршневые оппозитныерадиальные скобыЗадний тормоздиск š 275 мм,2-поршневая скобаКолесалитые, алюм. сплавПередняя шина120/70–15Задняя шина160/60–14Слабовата рама, дубоватыподвески, небросок дизайн,тесно за рулем, да и моторчикпослабее породистых. «Да, онхуже японцев, но не настолько, насколько дешевле!» Согласен, еще как согласен, но однодело сказать такое в адресSYM GTS 300, простой рабочейлошади, и совсем другое – прополноразмерный «диван», аппарат априори с претензиейна статус. Учитывая массовую пересадку на два колесалиц с азиатским менталитетом, не удивляюсь популярности «максимки» – воттолько не уронит ли этоимидж марки в глазах тех,кто никогда не приклеитиконки к приборной панели?декабрь 2012 moto-magazine.ru038-043 test sym maxim.indd 434311/12/12 8:59 PM