28
29
спецпроектHANKOOK & РЕЙСHANKOOK «E-CUBE» 139 537 КМОЛЕГ ПРОХОРОВ обозреватель журнала «Рейс»Журнал «Рейс» совместно с корейской компанией Hankook Tire продолжает проект по оценке ресурса и ходовых качеств новых шин «серии e-cube». Партнером, на автомобиле которого проводится тест, стал крупнейший перевозчик московского региона «МАП № 2 Автоколонна 1417» из города КоломныЗа прошедший с последнего замера месяц коломенский автобус «Русский князь» проехал больше 10 тысяч километров. С увеличением показаний одо28 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2011метра глубина протектора корейских шин Hankook неумолимо уменьшается. Из результатов нынешних замеров, произведенных коломенскимиHankook 295/80R22.5 Начало эксплуатации, 859 744,2 показания одометра, км Контрольная проверка, 999 281 показания одометра, км Глубина протектора начальная (перед13,5* няя и подруливающая оси) AL10, мм Глубина протектора начальная 17,5* (ведущая ось) DL 10, мм Переднее правое, мм 7,9* Переднее левое, мм 7,4* Средняя ось правое наружное, мм 8,7* Средняя ось правое внутреннее, мм 9,4* Средняя ось левое наружное, мм 6,4* Средняя ось левое внутреннее, мм 5,8* Подруливающая ось левое, мм 6,0* Подруливающая ось правое, мм 6,6* * минимальное значение глубины протектора ИнформацияВИТАЛИЙ КНЯЗЕВ водитель «МАП №2 Автоколонна 1417» – Износ шин Hankook постепенно растет, на некоторых покрышках глубина протектора уменьшилась до 5,8 мм. Пока эти изменения не сказываются на управляемости автобусом и уровне шума покрышек.ИнформацияАНДРЕЙ РЫБАКОВ специалист по грузовым шинам ООО «Ханкук Тайр Рус» – Автобус «МАП №2 Автоколонны 1417» на шинах Hankook новой серии «е-cube» прошел 139 536,8 км. АнаДата установки (30.11.2010) 859 744лизируя таблицу замеров, могу сказать, что износ больше у левых колес. Такую неравномерность износа можно объяснить тем фактом, что дорога всегда имеет уклон, чтобы грязь, снег и вода естественным образом стекали с дороги на обочину.Пробег (км) 139 537 Начальная глубина протектора, ммЧто, в свою очередь, может отражаться на неравномерности износа шин с левойи правой сторон – нагрузки ведь будут распределяться по сторонам неравномерно. Для достижения более равномерного износа правила эксплуатации автомобильных шин предписывают выполнять перестановку колес.Износ (%) 45% Износ (мм) 5.3 ~ 8.8Проверка №11 999 281Ежемесячный ср. пробег (км) 12 685 Глубина протектора на день замера, мм 8,181* 8,740* 7,350* Интенсивность износа протектора, км/мм 26 234 15 929 22 689Ось автобусаМодель шиныРулевая AL10 13,5 Ведущая DL10 17,5 Подруливающая AL10 13,5 * среднее значение глубины протектораОжидаемый Ожидаемый срок службы пробег шин, шин, км месяцы 312 180 25 253 269 20 269 998 21специалистами, следует, что обе рулевые покрышки истерлись незначительно – всего на пару миллиметров. Местный износ на левом рулевом колесе не прогрессирует, что позволяет продолжить его эксплуатацию без со-мнений по поводу безопасности пассажиров и машины. В этот раз лидером по износу, безусловно, стало левое наружное колесо на ведущей оси – оно потеряло 3,9 мм. Другие колеса ведущей оси отстали от негоне намного – их износ также пересек отметку три миллиметра. Покрышки задней подруливающей оси, как и передние, лишились немногим более двух миллиметров глубины протектора.Ведущая ось – лидер по износуИзнос передних шин – минимальныйПротектор задней оси – минус 2 ммИнформацияВЯЧЕСЛАВ БАБЫКИН начальник ПТО «МАП №2 Автоколонна 1417» – Износ корейских шин в целом равномерный. Со времени прошлого контрольного осмотра шин механических повреждений не прибавилось. Незначительные ямки местного износа на втором с краю ребре протектора переднего левого колеса не увеличиваются. Пилообразный износ на ведущей оси практически незаметен.ИнформацияГО КВОН МАН маркетинговый и технический директор ООО «Ханкук Тайр Рус» – Очень интересен неравномерный износ наружного и внутреннего колес на одной и той же стороне. Здесь очень важно контролировать внутреннее давление в шинах – оно должно быть одинаковым. При различном давлении одно из колес будет принимать на себя большую часть нагрузки, а у второго появится эффект проскальзывания, что приведет к более интенсивному износу протектора. Есть еще один фактор, который может привести к перепадам внутреннего давления в сдвоенных колесах, – неисправность тормозной системы. в них становится несколько больше, чем в наружных. А если тормозная система неисправна (например, подклинивает), то разница в давлениях из-за более интенсивного нагрева внутренних колес может стать довольно существенной. Таким образом, мы опять получим износ различной интенсивности.На сдвоенных колесах всегда больше греются внутренние, соответственно, в процессе движения давлениеДЕКАБРЬ 2011РЕЙС29