30
31
спецпроектКАМА & РЕЙСКАМА 40 541 КМЖурнал «Рейс» совместно с Нижнекамским заводом ЦМК-шин продолжает испытание грузовых шин серии N марки «Кама»АНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»Спецпроект журнала «Рейс» и Нижнекамского завода ЦМК-шин представляет программу ресурсных испытаний шин «Кама» трех моделей: NR 201 и NF 201 размером 315/80R22,5 – для ведущей и управляемой осей соответственно, а также NT 201 размером 385/65R22,5 для свободно катя30 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2011щихся колес полуприцепа. Комплект из двенадцати шин мы смонтировали на седельный тягач DAF XF 105.460 с полуприцепом-рефрижератором Schmitz – автопоезд предоставила компания ООО «Праксис-Ово», специализирующаяся на оптовых поставках продукции птицефабрики «Роскар». К моменту старта спецпроекта маши-на была практически новая – пробег составлял всего 20 тыс. км, а поддерживать ее в исправном техническом состоянии в течение всего периода испытаний взялась компания VH-DAF. Учитывая, что одним из заявленных качеств шин указанных моделей названо низкое сопротивление качению, мы установили на автопоезд системы конт- ИнформацияАЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВ технический директор ООО «Омникомм Сервис» – Если сравнивать два последних месяца, то средняя скорость автопоезда DAF снизилась еще на 1,4 км/ч, и довольно значительно – на 2,1 л/100 км возрос расход топлива. Однако весьма показательно, что расход в движении не возрос, а даже, напротив, снизился – на 0,5 л/100 км. Подобное сочетание данных дает основание с достаточной степенью вероятности предполагать, что протяженность дорожных заторов, в которые попадал за отчетный период тестовый автопоезд, стала несколько меньше, чем месяцем ранее. Но на отдельных проблемных участках (а такие на пути следования есть) движение транспорта периодически замирает до полной остановки. Об этом же свидетельствует и резкое увеличение времени работы мотора на холостом ходу – примерно на 20%.Данные этапаДвижение Пробег, км Средняя скорость, км/ч Максимальная скорость, км/ч Работа Движение, ч:мин:с Простой, ч:мин:с Двигателя на холостом ходу, ч:мин:с Расход топлива Фактический (общий), л Расход на 100 км, л Расход на 100 км в движении, л 4092,00 42,9 101,9 95:29:33 582:10:11 61:00:02 (37.7%) 1574,3 38,5 30,6ИнформацияВЛАДИМИР ФИРАГО водитель ООО «Праксис-ОВО» – В прошедшем месяце машина работала меньше, чем обычно – пробег составил чуть более 4 тыс. км: с увеличением загруженности дорог далеко не каждый день успеваем сделать два рейса, чаще только один. Световой день становится все короче, и первые километры после раннего выезда на линию приходится проезжать в сумерках – есть риск наезда на опасный для шин дорожный мусор. Однако за отчетный период повреждений не было – регулярно осматривая протекторы, я не обнаруживал ни порезов, ни застрявших металлических предметов. Признаков ускоренного или неравномерного износа шин также нет.Контакт с бордюром порой опасен...роля расхода топлива и мониторинга транспорта от компании Omnicomm. Таким образом, испытания позволят оценить не только степень износа протектора по прошествии разных периодов времени, но и влияние шин на экономичность автомобиля. И осенью шины все так же демонстрировали стабильность темпа износа. И, сравнивая остаточную высоту протектора с данными семимесячной давности – с тех пор автопоезд пробежал около 32 тыс. км, – мы можем констатировать потерю примерно 1,52 мм на шинах передней оси, 3-4 мм на ведущей и 2-3 мм на осях полуприцепа, что вполне вписывается в заявленные заводом данные об их ресурсе, и даже дает основание предположить, что срок службы некоторых покрышек из комплекта превысит расчетную величину. Напомним, условия эксплуатации тестового автомобиля щадящие: он работает на коротком плечеи в основном на дорогах с отличным покрытием в Москве и подмосковье. Загрузка – строго в пределах грузоподъемности, как правило, в кузове полуприцепа 32 палеты куриного яйца или яйцепродуктов. Причем после развоза товара по точкам автопоезд возвращается на базу порожняком, так что примерно половину общего пробега шины прошли, деформируясь только весом самого полуприцепа. Между тем установленная заводом номинальная нагрузка, например, на одну шину NT 201 составляет 4500 кг, а на NR 201 – по 3350 кг на каждый баллон в спарке. Помимо резкого снижения темпа износа работа без перегрузов крайне редко создает условия для аварийной разгерметизации шин и их преждевременного выхода из строя. Не удивительно, что при единственном за все восемь месяцев проведения нашего спецпроекта повреждении протектора пустотелым металлическим штуцером инород-ное тело не пронзило шину насквозь и даже не дошло до корда. Впрочем, полностью исключить сход отдельных шин с дистанции мы не можем: на дорогах порой попадаются довольно крупные фрагменты оборудования сельхозтехники или выпадающий из кузовов самосвалов строительный мусор, но, в любом случае, на достижение главной цели проекта – оценку темпа естественного износа шин и их энергосберегающих свойств возможные случайности не повлияют....но на этот раз все обошлосьИнформацияАЛЕКСАНДР МАХОТИН исполнительный директор ООО «НТЦ «Кама», заместитель директора по технологии и НИОКР ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» – Проводимые журналом «Рейс» ресурсные испытания наших шин наглядно подтверждают их энергосберегающие свойства: расход топлива заметно снижается во всех случаях, когда влияние на него дорожной обстановки минимизировано. Пока автопоезд движется по загруженной транспортом трассе, периодически тормозя и разгоняясь, и большей частью на низших передачах, влияние на экономичность шин с низким сопротивлением качению практически незаметно. Но при снижении плотности потока темп движения становится относительно равномерным, водитель переходит на высшие передачи, и удельный расход топлива уже в гораздо большей степени зависит от конструкции транспортного средства в целом и отдельных его элементов, в частности, шин. Отличный показатель расхода в движении – на уровне 30-31 л/100 км – в значительной мере заслуга энергосберегающих ЦМК-шин.ДЕКАБРЬ 2011РЕЙС31