34
35
36
37
38
39
40
41
42
44
автомобилиВЫСТАВКАВ бельгийском Кортрейке прошла очередная выставка Busworld-2011, где свои достижения демонстрировали производители автобусов и компонентов к нимMANВ подтверждение вышесказанного компания MAN Truck & Bus в бельгийском Кортрейке представила весь ассортимент технологий, направленных на улучшение экологической обстановки в крупных городах и за их пределами. К примеру, MAN впервыеТенденции в современном автобусостроении таковы: добиваться как можно большей экономичности, безопасности перевозок, выполнения все более ужесточающихся европейских норм токсичности, создания наиболее комфортных условий для пассажиров. Потому все нынешние европейские моторы для автобусов уже выполняют нормы Евро-5, а некоторые укладываются в еще более жесткие нормы EEV. Соответствия этим экологическим нормам от дизелей добиваются схожими методами: применяют электронноуправляемые топливные системы, причем все чаще это Common Rail, устанавливают сажевые фильтры. С окислами азота борются рециркуляцией отработавших газов EGR (второе название AGR) или с помощью водного раствора мочевины AdBlue. Однако в 2014 году в Европе в силу вступят еще более жесткие экологические нормы Евро-6. К ним производители готовятся уже сейчас, демонстрируя на выставке наработки в этой области. Первые «ласточки», то есть техника, адаптированная к этому новому34 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2011экологическому стандарту, появится в свободной продаже уже с 2013 года. Пока по демонстрационным образцам можно сделать неутешающие выводы: чтобы уложиться в стандарты Евро-6, выбирать между SCR и EGR инженерам, увы, не приходится, так как нормы содержания вредных выбросов в отработавших газах предполагают наличие обеих систем. А потому в ближайшие пару лет бак с реагентом AdBlue станет постоянным спутником автобусов и, соответственно, грузовиков, потребляющих солярку в качестве основного вида топлива.Lions City Евро-6 BUSWORLD-2011показал двухосный автобус Lion´s City с двигателем D2066 LUH мощностью 320 л. с. с системой нейтрализации отработавших газов, соответствующей стандартам Евро-6. Чтобы добиться этого, пришлось объединить две технологии — AGR (рециркуляция отработавших газов) и SCR (селективное каталитическое восстановление).Важнейшим фактором успеха было преодоление конфликта целей между сокращением выброса NOx, снижением расхода топлива и выброса CO2. В прошлом MAN удавалось постоянно снижать расход потребления солярки при одновременном снижении количества оксидов азота. Для перехода с Евро-5 и EEV на Евро-6 разработчики так усовершенствовали процесс впрыска и сгорания, что он протекает с улучшенными показателями расхода топлива и выброса твердых частиц. В 2014 году масса твердых частиц должна быть уменьшена на 66%. Поэтому катализатор SCR сочетается с закрытым сажевым фильтром и датчиками для системы SCRT . Инженерам удалось не только уменьшить вредные выбросы, но и сохранить вес городских автобусов MAN – масса системы Евро6 лишь на 150 кг больше в сравнении с EEV. Не пришлось уменьшать и количество посадочных мест в салоне. В сравнении с Евро-5 стандарт Евро6 требует сокращения выбросов и NOx на 80% (с 2 г/кВтч до 0,4 г/кВтч). Использование в двигателе технологии AGR обеспечивает минимальный выброс оксида азота (NOx). Это позволяет сократить расход реагента AdBlue, что в итоге приводит к еще большему снижению выброса NOx в системе SCR. Комбинация систем AGR и SCRобеспечивает эффективное снижение выброса NOx в рабочих режимах двигателей городских автобусов. По заверениям немецкой компании, расход топлива в городских автобусах MAN с двигателями Евро-6 если не меньше, то, по крайней мере, такой же, как на моделях с EEV. Ведь для Евро-6 использовали двухступенчатый турбонаддув в сочетании промежуточного и основного охлаждения наддувочного воздуха. При этом два турбокомпрессора в компактном модуле регулируют количество впу-Lions CoachДЕКАБРЬ 2011РЕЙС35 автомобилиВЫСТАВКАNEOPLAN SkylinerНовинкой стенда немецкого производителя туристических автобусов топ-класса NEOPLAN стала модель Skyliner вместимостью салона 83 посадочных места. На автобусе установлен двигатель MAN D26 мощностью 505 л. с.скаемого воздуха и давление наддува (двухступенчатая регулировка) и постоянно используют содержащуюся в отработавшем газе энергию. Ступень высокого давления с перепускным клапаном обеспечивает в нижней области нагрузки и числа оборотов быстрый рост давления. В верхнем диапазоне нагрузки и числа оборотов ступень низкого давления обеспечивает необходимое количество воздуха и характеризуется высоким КПД – результатомчего является низкий расход топлива и сгорание с низким содержанием частиц. Эта стратегия наддува гарантирует, с одной стороны, тяговое усилие во всех диапазонах частоты вращения коленвала, с другой стороны, она основывается на двух прочных и надежных отдельных компрессорах, а не на более сложных компрессорах с изменяемой геометрией турбин.NEOPLANМировой премьерой NEOPLAN стал двухэтажный автобус Skyliner длиной 14 м, шириной 2,55 м и высотой 4 м. Каркас нового Skyliner был усовершенствован в соответствии с возросшими требованиями к безопасности. Оптимизированные по весу трубы увеличенного сечения выполнены из высокопрочной стали. Благодаря компьютерному моделированию и много-NEOPLAN Starliner36 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2011численным испытаниям в аэродинамической трубе кузов Skyliner приобрел хорошие аэродинамические свойства. Наклонное лобовое стекло, гладкий кузов с плотно прилегающими дверями и люками, а также задняя часть оптимизированных аэродинамических свойств обеспечивают коэффициент аэродинамического сопротивления (cW) равный 0,41. Что соответствует уровню современного микроавтобуса среднего класса. Передние стойки минимально возможной ширины: они почти не препятствуют круговому обзору, а панорамное окно придает Skyliner индивидуальность и открывает находящимся на втором этаже путешественникам хороший обзор. Skyliner уже в серийной комплектации оснащен светодиодными дневными ходовыми огнями и фарами с поворотным светом. По желанию фары ближнего и дальнего света будут с биксеноновыми лампами. Указатели поворотов и противотуманные фары расположили в переднем фартуке. Задние фонари, фары, крышки люков и окна Skyliner унифицированы с Starliner или Cityliner. Это ограничивает разнообразие вариантов комплектующих в рамках модельного ряда. Две широкие двери и вход, расположенный на высоте менее 36 см от дорожного полотна, обе- BUSWORLD-2011спечивают комфортный доступ в салон пассажиров. В новом Skyliner – до 83 посадочных мест (плюс водитель и сопровождающее лицо). Нижний этаж автобуса оформлен в виде «активной зоны»: здесь расположены обращенные друг к другу сиденья, большие столы, бортовая кухня и туалет. На втором этаже пассажиров ожидает просторный салон с комфортабельными креслами. Для пятого поколения Skyliner была разработана новая система кондиционирования салона. Стандартная установка, располагающаяся в задней части, отвечает за верхний этаж, в то время как нижний этаж оборудован двумя собственными испарителями мощностью 9 кВт каждый. Одновременно с этим существенно повысили производительность кондиционера: его максимальная холодопроизводительность в новом Skyliner составляет 56 кВт – это почти на 40 % больше, чем в предыдущей модели. За счет измененной конструкции крыши с расширенными воздушными каналами воздухообмен был увеличен на 25% по сравнению с предыдущей версией. Удалось снизить уровень шума вентиляционной системы, при том что общая производительность по воздуху нового Skyliner составляет 14 700 м3/ч, максимальная теплопроизводительность – около 96,6 кВт. Благодаря использованию раздельных систем кондиционирования для верхнего и нижнего этажей в новом Skyliner отсутствуют воздушные каналы, по которым в предыдущей модели холодный воздух от заднего кондиционера поступал на нижний этаж. Это позволило увеличить и без того внушительное багажное отделение нового Skyliner до 11 м3.Scania CitywideВ Skyliner комфортное место водителя и вместительное багажное отделениеБыли на Busworld и автобусы Viseon. В России их представляет MANНа автобусе установлен двигатель MAN D26 с Common Rail мощностью 505 л. с., максимальным крутящим моментом 2300 Н.м (при 1000-1400 об/ мин). Мощность двигателя передается на заднюю ось через автоматизированную 12-ступенчатую коробку передач: коробка передач MAN TipMatic Coach со специальным режимом маневрирования и системой помощи при трогании с места EasyStart. К началу продаж все автобусы Skyliner будут отвечать требованиям стандарта EEV. Передняя подвеска уже известна – независимая, сзади установлен гипоидный ведущий мост с передаточным числом (i = 3,36), а также поддерживающий мост EHLA с электрогидравлическим управлением. Колесная база составляет 6700 + 1470 мм, диаметр поворота Skyliner равен 23,3 м. Полная масса трехосного автобуса составляет почти 26 000 кг, без груза Skyliner весит от 18 000 до 18 500 кг (в зависимости от конфигурации). Чтобы свести к минимуму вероятность использования пассивных элементов безопасности, в новом двухэтажном туристическом автобусе Skyliner установлены все доступные на сегодня системы помощи водителю: за безопасное замедление отвечает электронная система торможения EBS с антиблокировочным устройством(ABS), а также система экстренного торможения (BA). Система регулирования привода ведущих колес (ASR) и электронная система устойчивости (ESP) со встроенной защитой от опрокидывания позволяют новому Skyliner даже в критических ситуациях оставаться на нужной полосе и на дороге — за счет целенаправленного торможения отдельных колес или путем автоматического снижения крутящего момента двигателя. В свою очередь, система контроля максимальной скорости (MSC), система адаптивного круиз-контроля (ACC) и контроля полосы (LGS) также помогают водителю в выполнении его ответственной задачи и значительно способствуют снижению риска аварий. И наконец, система контроля давления в шинах (TPM = Tyre Pressure Monitoring) надежно предотвращает критические ситуации на дороге, связанные с неожиданным падением давления в шинах. При наличии этой системы можно обойтись без запасного колеса и более эффективно использовать освободившееся пространство в багажном отделении нижнего этажа.ScaniaШведская компания представила новую серию автобусов для городских и пригородных перевозок Citywide. Это линейка, состоящая из низкопольных конфигураций (LF) и конфигураций с пониженным полом (LE), включает двух-, трехосные, а также двухсекционные автобусы. Типичная для нового семейства автобусов Scania черта – передний фасад с характерным эксплуатационным люком и фарами, а также большим цельным лобовым стеклом со встроенным указателем маршрута (шириной 1800 мм или 2060 мм). Линии кузова проходят, не прерыДЕКАБРЬ 2011 РЕЙС 37 автомобилиВЫСТАВКАSetra S 416 HК 60-летию марки Setra компания привезла на выставку автобус S 416 H с пассажирскими креслами, обтянутыми кожей с инкрустацией кристаллами Swarovski, с экранами для просмотра TV и DVD, прикрепленными к потолку. В салоне есть мини-кухня с кофеваркой и автомат с шоколадками...ваясь, мимо скрытых передних стоек к широким глянцевым боковым частям автобуса. Особое внимание было уделено головному освещению, включая дневные ходовые фары и габаритные огни – все они выполнены с использованием светодиодной технологии. Хотя в стандартном варианте ближний и дальний свет будут с галогеновыми лампами. В салоне автобуса новые, более светлые отделочные материалы были выбраны для создания гармоничной и просторной атмосферы. Низкопольные модели оптимизированы для обеспечения непрерывного потока пассажиров и свободного пространства для кресел-каталок, детских колясок и сто-ящих пассажиров. Место водителя стало более просторным, с удобным креслом и регулируемой колонкой – наклон 20 градусов и вылет 85 мм. Водительское сиденье было смещено назад и вниз для более комфортного расположения крупных водителей. Силовые агрегаты представлены двигателями на дизеле/биодизеле, газе/биогазе и биоэтаноле, соответствующие стандартам EEV, пары им составляют автоматические коробки ZF. Все Citywide будут производиться на автобусном заводе Scania в польском городе Слупске, который теперь специализируется на изготовлении полностью алюминиевых автобусов Scania.SetraSetra привезла на выставку аж восемь моделей автобусов, разместив их на открытой площадке и в павильонах. Среди них S 415 GT-HD ComfortClass 400 в исполнении Final Edition с двигателем OM 457 LA мощностью 428 л. с., отвечающий стандарту EEV. Мотор агрегатирован с 8-ступенчтой коробкой передач GO 240-8 PowerShift. Автобус уже в стандартной комплектации с темными тонированными боковыми окнами Galaxsee. Для придания салону изысканности дизайнеры добавили вставки из клена и подсветили логотип Setra в проходе передней двери. Пассажирымогут разместиться на 49 креслах типа «Вояж плюс», обшитых кожей с регулируемыми спинками и подголовниками. В честь 60-летия бренда Setra изготовила ограниченную серию S 416 HDH Special Edition. В салоне есть современная информационноразвлекательная система со спутниковым телевидением и радиосвязью. Сигнал со спутника транслируется на мониторах, встроенных в подголовники, и на экранах, прикрепленных к потолку. Вместимость салона S 416 HDH – 46 посадочных мест. Мини-кухня в салоне включает 40 чашек, кофеварку и различные ящики под провизию. В распоряжении водителя адаптивный круиз-контроль (АРТ) и помощник при экстренном торможении Active Brake Assist (ABA). В заднем свесе расположен тот же двигатель, что и у S 415 GT-HD, но его мощность уже 456 л. с. Коробка передач также 8-ступенчатая GO 240-8 PowerShift.Mercedes-BenzВ номинации Busworld Grand Award Bus 2011 (лучший городской автобус) победителем стал новый Citaro. Ставший преемником дизайна прошлых версий, новый автобус приобрел чуть большие габаритные размеры: передний свес увеличили на 100 мм, а колесную базу удлинили на 55 мм. По срав-Для комфортных междугородних рейсов Setra представила S 416 HDH38 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2011 BUSWORLD-2011Travego Евро-6Автобусное подразделение Daimler в лице Mercedes представило туристический автобус Travego с двигателем OM 471 объемом 12,8 литра мощностью 476 л. с. и максимальным крутящим моментом 2300 Н.м. Двигатель укладывается в стандарты Евро-6Sprinter CityСалон нового городского Sprinter теперь с более широкими пластиковыми сиденьями для пассажиров крупного телосложениянению со своим предшественником кузов одиночной версии увеличился в длину с 11950 до 12105 мм. На столько же подрос и сочлененный вариант с индексом «G». Увеличение колесной базы дало дополнительное пространство, необходимое для будущего размещения агрегатов, отвечающих грядущему стандарту Евро-6. Батареи под гибридную установку в одиночной версии будут размещать не над задней осью, а под кабиной водителя, что снизит нагруженность задней оси на 171 кг. Кроме того, большие габариты позволили увеличить вариантность компоновки салона и включить в передний модуль новые дополнительные компоненты пассивной безопасности водителя. А что касается безопасности пассажиров, то здесь двойная премьера: во-первых, появилась электронная система стабилизации (ESP), которая никогда прежде не была доступна для городских низкопольных транспортных средств. Во-вторых, новая разработка значительно упрочняет боковые элементы каркаса автобуса, защищающего пассажиров от бокового удара. На дизельных двигателях для нового Mercedes-Benz Citaro применили технологию BlueTec (с впрыском в выхлопную систему раствора мочевины). Линейка моторов включает как 6-цилиндровый турбодизель OM 906 HLA рабочим объемом 6,37 литра мощно-стью 286 л. с. и максимальным крутящим моментом 1120 Н.м, так и вариант OM 457 HLA – тоже шестицилиндровый агрегат, но объемом уже 12 литров. Он выпускается в двух вариантах настроек мощности 299 и 354 л. с., максимальным крутящим моментом 1250 Н.м и 1600 Н.м соответственно. Все двигатели отвечают экологическому стандарту Евро-5 в стандартной комплектации. Кроме того, можно заказать Citaro, заточенный под самый строгийCitaro Лучшим городским автобусом Busworld был признан обновленный CitaroДЕКАБРЬ 2011 РЕЙС 39 автомобилиВЫСТАВКАVan Hool TX16За новшества в области энергосбережения, дизайна интерьера и экстерьера лучшим среди туристических автобусов стал Van Hool TX16На выставке были представлены многочисленные версии TX16добровольный стандарт по выбросам – EEV (Enhanced Environmentally-friendly Vehicle). Дизельные двигатели вписываются в стандарт EEV без применения фильтра твердых частиц. Хотя этот фильтр может быть установлен, но уже в качестве опции. В паре с любым из моторов – полностью автоматическая трансмиссия, произведенная компаниями Voith или ZF.Van HoolСразу две награды Grand Award Coach 2011 (междугородний автобус) и Environment Award 2011 (окружающая обстановка) получил Van Hool TX16. По словам членов жюри, новый автобус сочетает в себе традиционные ценности Van Hool (комфорт для пассажиров, водителя и гида) с рядом инновационных усовершенствований, таких, как полный светодиодного освещения салон и задняя светотехника. Однако создание новой модели всегда начинается с дизайна экстерьера. Van Hool сделал выбор в пользу эволюционного пути, который предлагает целый ряд новых элементов, таких, как алюминиевый профиль, подчеркивающий боковые окна. При этом дизайн включает ряд знакомых деталей стиля от предыдущей линейки транспортных средств. Преимуществом такого подхода является поддержание родственныхExquiCityсвязей между новыми и прошлыми поколениями. Интерьер нового TX Van Hool тоже эволюционный – вобрал в себя все лучшее от предшественников, совмещая с рядом инноваций комфорта и безопасности. Это привело к улучшению как системы климат-контроля с множеством датчиков, так и повышенной вместимости. Для водителя изменили расположение приборов и переключателей за счет группирования их вокруг рулевого колеса. Рычаг переключения передач AS-Tronic переехал на приборную панель, улучшив доступ к сиденью. Клавишами слева от водителя теперь можно управлять работой зеркал, внутренним освещением и отоплением. Цветной экран на приборной панели в полной мере информирует о состоянии систем автобуса. А обстановку за пределами салона отслеживает камера с функцией ночного видения.VolvoVolvo привезла на выставку модели 7900 и 8900 Low Entry с пониженным уровнем пола. Первый оснастили гибридной установкой, позволяющей экономить до 37% топлива в сравнении с дизельными аналогами. Гибридные предшественники модели с индексом 7700 уже эксплуатируются в европейских городах, их можно встретить и в Южной Америке, Мексике, в Китае и Израиле. Тем не менее гибридная версия является лишь одним из вариантов нового 7900. Машина предлагается с двигателями на дизельном/биодизельном и газовом топливе. Длина автобуса может быть как 12, так и 18 метров. Новинку под номером 8900 шведы выпускают с шасси 4x2 или 6x2 длинной от 12,2 до 14,7 метра. Боковые панели изготовлены из легкоремон-У Van Hool есть и комфортабельные двухэтажные туристические моделиВ Кортрейке впервые показали городскую модель ExquiCity в исполнении «троллейбус». Помимо электроверсии есть еще дизельные и гибридные40 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2011 BUSWORLD-20117900 HybridВ Бельгии Volvo представила обновленный городской 7900 HybridШведы привезли и обновленную версию городской модели 8900В числе экспонатов Busworld был туристический автобус Volvo 9500ными датчиками. Также для повышения безопасности пассажиров Volvo разработала интегрированные камеры наблюдения, которые могут быть установлены во всех модификациях 8900. Volvo Buses разработала и внедряет на своих моделях алкотестеры – в случае обнаружения опьянения водителя тормозные механизмы заблокируют колеса автобуса, не давая возможность тронуться с места.тирующегося стеклопластика. Благодаря новой конструкции Volvo Buses удалось уменьшить вес – 8900 в сравнении с предшественниками. Снижение веса между различными версиями может достигать 200-300 кг. Это способствует меньшему расходу топлива 7- или 9-литровых двигателей, агрега-тированных с автоматическими коробками передач Volvo I-Shift, ZF или Voith, устанавленных в заднем свесе. Оба двигателя соответствуют стандартам Евро-5 и приспособлены для работы на биодизеле, при этом 7-литровый предлагают еще и в варианте EEV с дополнительным сажевым фильтром. Безопасность является одним из главных конкурентных преимуществ Volvo, потому кузов 8900 полностью соответствует нормам R66 на опрокидывание. Автобус с электронным управлением тормозными механизмами и в качестве опции может быть оснащен электронной системой курсовой устойчивости (ESP). Все сиденья могут быть с двух- или трехточечными ремнями безопасности, а отсек двигателя и автономного нагревателя снабжены противопожар9900TemsaТурецкие производители автобусов увезли из Бельгии награду за лучший междугородний автобус в среднем классе Grand Award Mini/Midi Coach 2011. Их Temsa MD C9 оказалась самой многофункциональный среди все-Встретить на отечественных дорогах туристические автобусы Volvo, как, впрочем, и городские, большая удача. У нас господствуют другие маркиОдин из самых посещаемых стендов был у турецкой компании TemsaДЕКАБРЬ 2011 РЕЙС 41 автомобилиВЫСТАВКАФото фирмы-изготовителяMD C9MD C9 победил в номинации «Лучший туристический автобус среднего класса»го представленного конкурентами многообразия. Модель может быть использована для комфортабельных перевозок пассажиров с багажом или без него. Длина машины 9340 мм, ширина – 2400 мм и высота – 3330 мм.Safari HD 14 в максимальной комплектации с навесным багажным отсекомОтличительная черта MD C9 – высококомфортабельный салон на 40 человек с системой климат-контроля и новейшей аудио- и видеоаппаратурой, включая несколько LCD-экранов на потолке. Объем багажных отсеков достигает 5 кубометров. Не обделен комфортом и водитель, в распоряжении которого кресло с многочисленными регулировками. Жюри выставки оценило хорошую управляемость и плавность хода автобуса с независимой передней подвеской. Прочный кузов с наружными панелями из нержавеющей стали отвечает последним европейским требованиям на опрокидывание. Повышению активной безопасности способствуют ксенововые фары и стоп-сигналы на светодиодах. В качестве силового агрегата для модели Temsa MD C9 производители выбрали турбодизель MAN D0836 мощностью 250 л. с. и моментом 1000 Н.м, в паре с ним трудится автоматическая коробка передач Allison T280R.CityLAZЛАЗСтавший завсегдатаем европейских выставок, Львовский автобусный завод не пропустил и Busworld, куда он привез две городские 12-метровые низкопольныеSafari HD 14Дизайн Safari HD 14 неброский, но с присущей Temsa индивидуальностьюЛьвовский автобусный завод привез в Бельгию два городских автобуса CityLAZ с двигателями MANКомфортные условия в Safari HD 14 и у водителя, и у пассажиров42 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2011 автомобилиВЫСТАВКАCityLAZмодели СityLAZ. В их задних свесах установлены двигатели MAN мощностью по 280 лошадиных сил. На одной машине двигатель был оснащен сажевым фильтром и отвечал экологическому стандарту EEV. На второй – еще более экологически чистый агрегат, работающий на сжатом природном газе. Газовый автобус выдает пластиковый короб на крыше, под которым разместили баллоны. Их емкости хватает на 500 километров пути.IVECO IrisbusНа стенде IVECO Irisbus внимание посетителей выставки привлекал туристический лайнер Magelys Pro, изготовленный на заводе во француз-ском Анноне в соответствии с самыми строгими европейскими стандартами. Выпускается автобус в двух длинах – 12,20 и 12,80 метров, вместимостью 53 и 57 пассажиров соответственно. Magelys Pro оснащен двигателем Cursor Iveco10 мощностью 380 л. с. экологического стандарта Евро-5. Мотор агрегатирован с немецкой механической коробкой передач ZF 6S 1600. Опционно автобус оснастят более мощным 450-сильным двигателем и электронноуправляемой коробкой передач ZF AS-Tronic. Подвеска Magelys Pro полностью пневматическая, передняя еще и независимая. Для обеспечения безопасности пассажиров пневмопривод тормозов оснащен системами ABS, ASR, EBS и ESP.Модель XML6125 – гибридное транспортное средство с пониженным уровнем пола. Симбиоз дизеля и электротяги позволил снизить уровень шума и выбросов, а также стоимость технического обслуживания.Олег ПрохоровGolden DragonКитайская компания Golden Dragon представила две 12-метровые модели автобусов: XML6121 и XML6125. Вариант XML6121 разработан для городских и пригородных пассажирских перевозок, вмещает 51 посадочное место и 20 пассажиров стоя. Он оснащен китайским двигателем Cummins ISLe объемом 8,9 литра и мощностью 320 л. с. Коробка передач пригородного автобуса механическая ZF 6S1701.Модель XML6121 разработана для городских и пригородных перевозокТуристический лайнер от IVECO Irisbus под названием Magelys ProMagelys Pro44 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2011Городской автобус XML6125 оснащен гибридным двигателемФото автора