84
85
86
87
СПЕЦТЕХНИКАПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДКРЮК, РОЛИК И ПРИЦЕПприбыль – увеличить количество и массу перевозимого за один рейс груза. Именно поэтому перевозчики стремятся по возможности использовать не автомобили-одиночки, а работать на автопоездах. Если же подвижной состав будет оборудован еще и крюковыми погрузчиками«мультилифтами», позволяющими работать с самыми различными84 РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2012Использование автомобиля с крюковым погрузчиком в качестве тягача автопоезда позволяет перевезти за один рейс больше груза и увеличить прибыль перевозчикадин из верных способов потипами контейнеров, бочек, другими видами емкостей, то эксплуатация такой техники принесет компании еще большую прибыль. Главное, чтобы спецоборудование – крюковой погрузчик – гармонично сочеталось с шасси. А оно, в свою очередь, должно быть недорогим в эксплуатации, обслуживании и ремонте. Проблем с квалифицированным сервисом и наличием доступных по цене, качественных запасных частей также бытьО лучить дополнительнуюне должно. Ведь, как свидетельствует опыт эксплуатации, ресурс «мультилифта», скажем, европейского производства, вдвое, а то и втрое (!) превосходит ресурс шасси, на которое установлен. Получается, для полной выработки ресурса комплектного автомобиля силовую линию шасси придется капитально ремонтировать. И чем дешевле это обойдется, тем рентабельнее будет бизнес и больше прибыли осядет на банковском счете компании-перевозчика. Учитывая все эти факторы, а также ориентируясь на востребованный перевозчиками тоннаж, компания «АвтоСистемы» создала спецавтомобиль «АС-20Д» – крюковой погрузчик с максимально допустимой массой перевозимого груза 20 тонн. В качестве шасси был взят выпускаемый массово КАМАЗ 65201072-60, на раму которого смонтировали голландскую установку HYVA Technamics 20-58-S. Напомним, что цифра 20 обозначает максимальный вес (кузов с грузом), с которым может работать погрузчик, 58 – длину уста- КАМАЗ + HYVALIFTТехнические характеристики АС-20ДПогрузочно-разгрузочное оборудование Грузоподъемность, кг Погрузка (время работы), с Разгрузка (время работы), с Опрокидывание (время), с Угол опрокидывания, град. Длина перевозимых сменных кузовов, мм Базовое шасси Модель Двигатель Тип Максимальная мощность, л. с. (кВт) Коробка передач Тип КПП КАМАЗ 65201072-60 740.60-360 (Евро-3) дизельный с турбонаддувом 360 (265) ZF-16S151(ZF Sachs, Германия) механическая, шестнадцатиступенчатая HYVA Technamics 20-58-S с возможностью установки опорного ролика 20 000 40 50 43 47 4650-6900Масса контейнера не должна превышать 20 тоннГабаритные размеры, мм, не более: длина х ширина х высота 9479х2500х3060 Масса снаряженного автомобиля (без сменного кузова), кг, не более Масса автомобиля со сменным кузовом, грузом и экипажем (полная масса), кг, не более ТНВД Допустимая полная масса прицепа, кг Полная масса автопоезда, кг 12 350 26 800 (33 000*) BOSCH B 401 881 153 18 000 44 800 (51 000*)* значение массы при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 130 кН (13 тс)Крюк погрузчика оснащен надежной защелкой-фиксаторомУповать на ролики большого диаметра не стоит: на мягком грунте провалятсяновки (5,8 метра), а буква «S» говорит о том, что стрела имеет механизм телескопирования (выдвижения). Благодаря данной опции машина может не только работать со сменными контейнерами различной длины (от 4650 до 6900 мм), но и располагать их на раме таким образом, чтобы не допускать перегруза отдельных осей шасси. Максимальное удлинениеГабаритные размерыстрелы HYVA Technamics 20-58-S составляет 1200 мм. Важный момент: если перевозчик планирует забирать кузова, бункеры, бочки из помещений с низкими потолками (это могут быть как различные хранилища, так и цеха старой постройки), то для снижения погрузочной высоты необходимо заказать установку с функцией наклона крюка. Она имеет буквенноеобозначение «SK». Благодаря мощному гидроцилиндру, наклоняющему крюк, вернее, рукоять с крюком, на угол примерно 30 градусов, высота погрузки уменьшается практически на 590 мм и составляет 4500 м против 5100 м в обычном исполнении. Возможность работать в ограниченном пространстве обойдется перевозчику при-Обозначение 63370E 63370F 63370GРазмеры, мм L 8650 8840 8730 H 3270 3270 30602012 ФЕВРАЛЬРЕЙС85 СПЕЦТЕХНИКАПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДПри погрузке контейнера следите, чтобы он лег на все опорыОпорные площадки сварены из толстого листа конструкционной сталиМощные лапы замков «хватают» контейнер с внутренней стороныКрепления установки для пущей надежности – с контрагайкамиТрубки гидросистемы надежно зафиксированы на силовых элементах рамыДля прокладки трубопроводов предусмотрены специальные втулкимерно в 170 000 рублей. На столько различается стоимость погрузчиков в исполнении «S» и «SK». Установка с наклоняемым крюком эффективна не только при существующих ограничениях по высоте погрузки, но и в случаях, когда контейнер расположен дальше, чем требуется, от автомобиля. В такой ситуации дополнительный шарнир позволяет как бы удлинить «руку» и подтащить контейнер ближе к машине. Еще одна интересная особенность HYVATechnamics 20-58-S это установленные на ее раме мощные ролики, по которым кузов или бункер закатывается на ложе. Задние, основные ролики выполнены из сплава бронзы, что позволило снизить уровень шума при погрузке контейнера. Звук удара мягкого металла роликов о металл бункера не такой звонкий, как при контакте двух стальных деталей. Втулки роликов, установленных на раме «мультилифта», также выполнены из сплава бронзы, как нетрудно догадаться,по той же самой причине. Установка комплектуется комбинированными замками, позволяющими фиксировать контейнер как хватом снаружи, так и враспор, изнутри рамы. Эта особенность придется по душе перевозчикам, работающим с контейнерами различных типов. Чтобы изменить кинематику фиксации замков, не обязательно обращаться в фирменный сервисный центр. Эту операцию можно выполнить и силами собственной технической службы. Если же таковойОпорный ролик не допустит отрыва По раме погрузчика контейнер катится передней оси во время работы установки на мощных роликах86 РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2012Для уменьшения ударных нагрузок колеса изготовлены из сплава бронзы КАМАЗ + HYVALIFTСредний мост шасси – проходной. Для большинства условий эксплуатации блокировки включать не потребуетсяРессоры задней тележки многолистовые. Чтобы открутить стремянки, потребуется яма или подъемникТопливный бак под защитой стальных противоподкатных брусьевБак гидравлической системы установки подвешен с правой стороны рамыВ процессе эксплуатации необходимо контролировать уровень масланет, то на любой СТО данную работу выполнят не более чем за 2000 рублей, а по времени это займет от силы 30 минут. Учитывая непростые российские условия эксплуатации техники, инженеры оснастили крюковой погрузчик выносным пультом с пневматическим управлением. Чем меньше электрических контактов и проводов, тем меньше отказов и поломок. Для обеспечения устойчивости шасси при погрузке/разгрузке и снятии с него контейнера, а также дляпредотвращения отрыва передней оси автомобиля от земли в момент проведения данных работ на задний свес рамы смонтировали опорный ролик с гидравлическим приводом. Напомним, что данная опция дает эффект только на твердой поверхности. На мягком и рыхлом грунте опорный ролик бесполезен, так как проваливается в него. Стоимость ролика с монтажом около 3000 евро. Благодаря наличию на раме шасси мощной траверсы с прицепным устройством КА-МАЗ 6520-1072-60 может буксировать прицеп полной массой до 18 тонн, что позволяет перевозчику максимально полно использовать возможности автомобиля. Кстати, автомобилей, берущих на борт 20 тонн, оборудованных качественным и надежным «мультилифтом», стоимостью 3 700 000 рублей вы найдете немного, если вообще найдете.Никита Федюнин Фото автораПульт управления установкой расположен слева, у сиденья водителяРукава высокого давления надежно защищены оплеткойТелескоп облегчает работу с контейнерами различной длины2012 ФЕВРАЛЬ РЕЙС 87