автобазаПроверено на себе Mobil Delvac – результатыКомпания ExxonMobil регулярно проводит испытания в самых различных регионах России и Украины. Представляем результаты последних испытаний и мнения руководителей предприятий, в них участвовавшихвтобусный парк ОАО «Удмуртавтотранс» провел мониторинг моторного масла Mobil Delvac MX 15W-40 в двигателях Cummins ISB185 автобусов ПАЗ 320402-03. Испытания проводились на трех машинах. Анализ осуществлялся при помощи программы Signum компании ExxonMobil. Расчет экономического эффекта от продления интервала замены моторного масла с двенадцати до двадцатидвух тысяч километров дал следующие результаты: ∎∎   экономия на расходуемом масле составит 44,9 л/год или 4608,88 руб./год; ∎∎  экономия на фильтрах составит 5640,19 руб./год; ∎∎  экономия на стоимости работ по ТО составит 8128 руб./год; ∎∎  общая экономия составит 18  378,07  руб./год на единицу техники или 569 720,17 руб./год на весь парк автобусов. Увеличение интервала замены масла – лишь один из способов экономии при использованииАмасел Mobil Delvac, влекущий за собой попутные статьи экономии: снижение объема подлежащего утилизации масла, сокращение трудозатрат, экономию расходных материалов и сокращение простоев техники. Компания ООО «Регион-42» (дочерняя компания ООО «СибТрейдНК») работает с продукцией ExxonMobil с сентября 2008 года. В  ходе эксплуатации дизельного двигателя Cummins KTTA-19 с  использованием моторного масла Mobil Delvac MX 15W-40, после того как наработка двигателя составила 32 000 м/ч (интервал замены масла 350 м/ч), было принято решение о капитальном ремонте данного двигателя. После разборки двигателя и осмотра деталей было обнаружено: ∎∎  отсутствие ржавчины и коррозии на внутренних поверхностях деталей двигателя; ∎∎  большинство узлов и агрегатов, замена которых регламентируетсяв  ходе капитального ремонта, могут работать далее, так как находятся в состоянии, близком к новому. ∎∎  отсутствие высокотемпературных и низкотемпературных отложений внутри двигателя. Компания ООО «Арко-Турс» использует моторное масло Mobil Delvac XHP Extra 10W-40 с 2009 г. Грузовые автомобили компании под марками Scania, MAN, MercedesBenz, Volvo выполняют грузовые перевозки на международных маршрутах. В ходе эксплуатации данной техники с использованием Mobil Delvac XHP Extra 10W-40 были отмечены следующие преимущества: ∎∎  сохранение антиокислительных свойств и оптимальной вязкости; ∎∎  поддержание стабильного давления в масляной системе; ∎∎  отсутствие высокотемпературных и низкотемпературных отложений внутри двигателя; ∎∎  обеспечение межсервисного интервала замены масла. Компанией был отмечен значительный экономический эффект от использования масла Mobil Delvac XHP Extra 10W-40, который выразился в следующем: ∎∎  сокращение расхода масла на угар по сравнению с ранее использовавшимся моторным маслом; ∎∎  увеличение общего ресурса техники; ∎∎  с окращение простоев техники, связанных с ремонтными работами и проведением ТО; ∎∎  увеличение срока службы масла.МнениеВладислав Дружинин директор ООО «Владтехникс» – Наша компания перешла на смазочные материалы производства ExxonMobil осенью 2010 г. Главной задачей применения продукта Mobil Delvac XHP Extra 10W-40 в автокранах KATO (модель KS 25 HV7) с дизельным двигателем Mitsubishi 6M было увеличение интервала заменымасла. Поскольку час работы крана стоит недешево, потеря времени на регламентные работы по замене масла, на перегон крупногабаритной техники к пункту замены плохо отражается на рентабельности бизнеса. Было решено провести испытания, ответственно контролируя физикохимические параметры масла в лабораторных условиях. Результатами испытаний остались очень довольны: удалось увеличитьстандартный регламент замены (составляющий 500 м/ часов) на 350 м/  часов. Соответственно, снизились расходы и на масляные фильтры. У нас техника работает на открытых площадках, а так как приморский климат славится ветрами в зимний период, из-за которого двигатель остывает за пару часов, мы приняли решение перейти на синтетику Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 для легкого низкотемпературного запуска.МнениеМихаил Вакарёв ведущий инженер ООО «Регион-42» – Наша компания эксплуатирует 120 единиц техники БелАЗ моделей BD 7577 (55 тонн), BD 75131 (130 тонн), 75306 (220 тонн), оборудованных двигателями Cummins KTTA-19. Жесткие условия угольного разреза, в которых эксплуатируется техника, характеризуются постоянными перепадами температур, большим количеством пыли и высокими нагрузками на технику.Предприятие перешло на смазочные материалы производства компании ExxonMobil в сентябре 2008 г. Использование моторного масла Mobil Delvac МХ 15W-40 привело к увеличению межремонтного ресурса двигателя в 1,5 раза (в сравнении с расчетными 14000-16000 м/ч) и, как результат – к снижению затрат на ремонт. Также отмечено существенное сокращение простоев техники. Все это может принести значительную экономическую выгоду предприятиям с большим парком коммерческого транспорта.68 РЕЙС ФЕВРАЛЬ  2012