60
61
62
63
АВТОМОБИЛИОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТПРЕМЬЕРАристических автобусов пальму первенства захватил Daimler, представивший обновленную модель Mercedes-Benz Travego Edition 1. Для усиления эффекта новизны боковину лайнера украсили девизом отца-основателя MercedesBenz Карла Бенца: «Да будет вечна любовь к изобретениям». Несмотря на то, что в большей степени стандарт Евро-6 коснется вредных выбросов от дизельного двигателя, инженеры не остановились только на его совершенствовании. При внешнем сходстве нового и Travego Евро-5 в арсенале первого появилось много так называемых инноваций. Стало традицией: с появлением каждого нового поколения премиум-класса MercedesBenz Travego демонстрировать новые системы безопасности. В этот раз ею стала Attention Assist, регистрирующая такие параметры, как угол поворота рулевого колеса, скорость, продольноеНА СТУПЕНЬ ВЫШЕПВ преддверии вступления в силу более жестких норм Евро-6 Mercedes-Benz выпустил обновленный туристический автобус Travego с двигателем, соответствующим новому европейскому стандартуоследние тенденции в современном автобусостроении таковы: добиваться как можно большей экономичности, безопасности перевозок, выполнения все более ужесточающихся европейских норм токсичности, создание наиболее комфортных условий для пассажиров. К этому производителей подталкиваютевропейские законотворцы, ужесточающие требование к автомобильному транспорту. Не за горами вступление в силу экологических норм Евро-6 – их узаконивание в Европе запланировано на 2014 год. Потому-то производители готовятся к этому уже сейчас, обновляя свой модельный ряд и в первую очередь линейки двигателей. В классе ту-60РЕЙС ФЕВРАЛЬ2012 MERCEDES TRAVEGO ЕВРО-6и поперечное ускорение, время в пути. Все они необходимы для выводов о состоянии водителя – концентрации или сонливости. В случае обнаружения тревожных симптомов на приборной панели появится символ «кофейная чашка», что говорит о необходимости сделать перерыв. В комбинации приборов все больше использовано пиктограмм и структурированного меню, запросы на которое можно посылать с многофункционального рулевого колеса. Еще одна особенность комбинации приборов Travego Edition 1 – использование антибликового натурального стекла, которое даже в солнечный день позволяет отлично просматривать два больших циферблата спидометра и тахометра. Есть и два индикатора поменьше, демонстрирующие уровни топлива и реагента AdBlue. В целях улучшения эргономики часть клавишей на приборной панели была переставлена местами – в будущем разработчики предполагают и вовсе избавиться от некоторых из них. На прежнем месте остался DVD-проигрыватель Blaupunkt Professional Line 3 с функцией FM, громкой связью и USB-входом для файлов форматом MP3. Новый электронный ключ разместили на левой стороне приборной панели. Зажигание, а также запуск/остановка двигателя теперь находятся под контролем двухступенчатого кнопочного переключателя.Подрулевой переключатель управляет электронноуправляемой КППЭкран на панели приборов транслирует сигнал с камеры над второй дверьюРабочее место водителя в Mercedes Travego максимально комфортно и эргономично. Вставки под дерево чуть «разбавили» мрачный серый пластик2012 ФЕВРАЛЬ РЕЙС 61 АВТОМОБИЛИОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТПРЕМЬЕРАНа новую версию Travego установили 6-цилиндровый дизельный двигатель OM 471 с системой BlueEfficiency, соответствующий стандарту Евро-6Систему охлаждения дизельного двигателя значительно улучшилиЛючки позволят без особых усилий произвести обслуживание двигателяСистема выпуска выхлопных газов оснащена фильтром твердых частицНа автобусе появилась и новая коробка передач GO 250-8 PowerShiftПод новые стандартыКак было сказано выше, первое, на что будут обращать внимание контролирующие органы с января 2014 года, это двигатель. Потому Travego оснастили 6-цилиндровым мотором OM 471 с системой BlueEfficiency, соответствующим стандарту Евро-6. Объем его 12,8 литра, а мощность 476 л. с. уже при 1800 оборотах в минуту. Высокий максимальный крутящий момент 2300 Н.м мотор выдает при 1100 обо-Из-за лобового стекла за дорожной разметкой следит электронный глаз62 РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2012ротах в минуту. Этот дизель оснащен уникальной общей топливной магистралью системы X-Pulse с давлением впрыска до 2100 бар, позволяющей электронному блоку двигателя производить впрыск порций солярки в нужном количестве и в нужное время, повышая плавность работы, снижая расход топлива и уменьшая уровень вредных веществ в выхлопных газах. Особенно строгие требования в будущем стандарте Евро-6 касаются оксидов азота (NOx), и важнейшим фактором успеха было преодоление конфликта целей между сокращением выброса NOx, снижением расхода топлива и выбросов CО2. Mercedes-Benz решил этот конфликт ранее упомянутой новой топливной системой X-Pulse со сложной системой контроля за выбросами и ключевыми технологиями — AGR (рециркуляцией отработавших газов) и BlueTec SCR (селективным каталитическим восстановлением). Благодаря рециркуляции выхлопных газов при сжигании топлива образуется меньше оксидов азота, что по-зволяет сократить потребление AdBlue на 40 процентов по сравнению с Евро5. В новом моторе реагент AdBlue впрыскивается в поток выхлопных газов через оптимизированные дозаторы, благодаря чему NOx почти полностью превращается в воду и азот. Система выпуска выхлопных газов Travego дополнительно оснащена фильтром твердых частиц – первое обслуживание фильтра потребуется лишь через 360 000 км. Для достижения Евро-6 разработчикам Travego Edition 1 пришлось заметно повысить эффективность системы охлаждения. На основании развернутых анализов и тестов радиатор переместили с левой на правую сторону; в задних панелях кузова появились дополнительные отверстия для исходящего воздуха; усилили контроль за работой оптимизированных вентиляторов и их муфт. В целом эффективность системы охлаждения была увеличена на 30 процентов. Как оказалось, это не предел: шум и температуру в моторном отсеке со временем удастся уменьшить еще. MERCEDES TRAVEGO ЕВРО-6Второй вход обновленного Travego с пятью высокими ступенямиРасцветка салона не раздражает глаз, а сиденья позволят пассажирам проехать в Travego не одну сотню километров, не сильно уставЗапасное колесо автобуса традиционно расположили в переднем свесеНад каждым пассажиром – индивидуальные блоки «обдува» и освещенияКомфортные пассажирские кресла с 2- и 3-точечными ремнямиОхлаждение не единственная трудность, с чем пришлось столкнуться инженерам – дополнительные компоненты для Евро-6 породили дополнительные проблемы с распределением веса. По понятным причинам большая часть нагрузок пришлась на корму автобуса. Для оптимального распределения веса разработчики перенесли топливный бак поближе к передней оси, разместив его неподалеку от аккумуляторов. В то же время масса задней части была сокращена и за счет применения новых материалов обшивки. Таким образом, цель была достигнута: автобус Евро-6 с таким же вместительным салоном и багажным отделением, что и модель Евро-5. Вместе с двигателем на автобусе появилась новая коробка GO 2508 PowerShift с восемью передачами. В названии КПП зашифрован крутящий момент, под который она приспособлена (2500 Н.м). Полностью автоматизированное устройство основано на уже известной модели трансмиссии GO 240-8 PowerShift, которая про-должает использоваться без изменений и по сей день. Как и в GO 240-8, в коробке GO 250-8 соотношение передаточных чисел варьируется от 6,57 на низшей ступени до 0,63 на самой высокой передаче. Абсолютно новым является управление переключением передач GO 250-8 PowerShift – рычаг на рулевой колонке теперь заменяет ранее установленный джойстик на панели приборов. Рычажок содержит все основные функции и позволяет переключаться между режимами вождения D/N/R, а также между автоматическим и ручным, если это необходимо. Вручную водитель может вмешаться в процесс работы коробки, потянув рычаг к себе или нажав на него. Обширные испытания подтвердили надежность и нового диска сцепления. В течение одного года пять постоянно действующих транспортных средств вместе проехали более чем 1,5 миллиона километров (20 часов в день семь дней в неделю, каждый пробежал около 300 000 км в год). Испытания проводились в основномв Турции в экстремальных климатических условиях, где 192 летних дня температура держится выше 25 градусов по Цельсию. Восточные районы страны это настоящий контраст температур: зимой там в течение шести месяцев стоят морозы до 40 градусов.Олег Прохоров Фото фирмы-изготовителя2012 ФЕВРАЛЬРЕЙС63