62
63
64
65
66
АВТОМОБИЛИПРИЦЕПЫПОВЕЯЛОПРОХЛАДОЙНа рязанском заводе автофургонов«Центртранстехмаш» разработалии поставили на поток семействополуприцепов-рефрижераторов Träger62РЕЙС ИЮЛЬ 2012 ПРЕМЬЕРАТехнические характеристики*Длина, ммШирина, мВысота, ммПолная масса, кгСобственный вес, кгПри необходимости смонтируют защитурефрижераторной установкиСпрос на новую рефрижераторную прицепную технику,а значит, надежные средстваперемещения груза, требующего особого температурного режимавсе увеличивается (см. «Рейс» №112011 г.). Ведь покупка таких полуприцепов, бывших в употреблении, сопряжена с риском напороться на санкцииза испорченный груз со стороны заказчика транспортных услуг. Выборполуприцепной техники в этом сегменте велик: здесь и немецкие Schmitz,Krone и Kogel, и французские Chereauи Lamberet, а также отечественные«ТОНАР», «ИПВ», «Купава» и другие.В 2011 году к этому списку добавилсяи рязанский завод «Центртранстехмаш», выпустивший рефрижераторTrager Cargoluxx, рассчитанный на эксплуатацию в температурном режимеот -40 до +40 градусов и относительнойвлажности воздуха 80%.НадстройкаКузов Cargoluxx имеет традиционнуюпрямоугольную форму, оборудованзадней двухстворчатой распашнойдверью, оснащен габаритными огня-ИНФОРМАЦИЯПредприятие ООО«Центртранстехмаш» было созданов 2000 г. и является преемником «Фургон-Сервиса»,которое занималось производством автомобильных кузовов-фургоновс 1994 г. Первоначальнопредприятие производилотри модели кузововфургонов на одно базовоешасси «Газель» (Газ-3302).Сегодня «Центртранстехмаш» производит свыше13 5402600278039 0008500SAF, BPW ECO PLUSОси колесв усиленном исполнении HeavyDuty, подъемная ось, опцияJost с полукруглым башмакомОпорное устройство иподдерживающей пластинойподвеска на пневматическихупругихэлементах, тормозаХодовая частьдисковые с пневмоприводом,оснащенным EBS, RSPШины385/65R22,5Цена, руб.2 540 000* полуприцепов Trager Cargoluxxми и фонарем внутреннего освещения. Рязанские полуприцепы собирают из монолитных сендвич-панелей,соединяемых между собой внутренним и внешним обрамлением. Применяемый термоизолирующий слойпенополиуретан обладает низкимкоэффициентом теплопроводности,незначительной гидроскопичностьюи малым удельным весом. Для изготовления сендвич-панелей на заводеесть заливочный пресс итальянскойкомпании Cannon, способный производить панели размером 15х3 метра итолщиной до 120 мм плотностью ППУ60 кг/куб.м. Раскрой панелей ведут наавтоматической линии немецкой компании Weinmann. Это оборудованиепозволяет обрабатывать с высокойточностью (резать в размер, вырезатьпроемы и четверти).В качестве наружной и внутреннейобшивок применяют стальной оцинкованный лист (толщиной 0,55 мм либо0,8 мм), в том числе с эмалевым илиполимерным покрытиями; лист стальной плакированный; 5-миллиметровую фанеру, оклееннуюармированным пластиком; ар-1000 наименованийкузовов-фургонов, устанавливаемых на шасси всехотечественных и многихзарубежных грузовыхавтомобилей, а такжевыпускает спецтехнику(бункеровозы, эвакуаторыи т. д.). В продуктовой линейке легковые и грузовыеприцепы, прицепы дляперевозки автомобилей,спецтехники, дизельгенераторных электростанций,коневозки, торговые, в томчисле гриль, полупри-цепы объемом 88 куб.м,а также различные видыспециализированных надстроек на базе прицепнойтехники. Ремонтируети модернизирует прицепыи полуприцепы, изготавливает фургоны на шассиавтоприцепов и полуприцепов заказчика, в томчисле других производителей: НЕФАЗ, «ТОНАР»,СЗАП, ММЗ, МЗСА, ГКБ,СКИФ, МАЗ, «КАМАЗ», «Купава», а также импортныхпроизводителей.2012 ИЮЛЬРЕЙС63 АВТОМОБИЛИПРИЦЕПЫПенополиуретан – теплоизолятор, а также клей для облицовочных панелейДля изготовления сендвич-панелей размером до 15х3 метра на предприятии естьоборудование итальянской компании CannonОбшивка сендвич-панелей: оцинкованная сталь, алюминий или пластикмированный пластик толщиной 2 мм;фанеру ламинированную (толщиной6 мм); плакированный алюминиевыйлист; сталь нержавеющую глянцевую.Стальные обшивки сендвич-панелейсоединяют посредством вертикального шва замкового типа или горизонтального шва, выполненного внахлести закрываемого алюминиевой раскладкой. Панели из ламинированнойфанеры собирают с использованиемН-образной алюминиевой раскладки.Обшивку из плакированного алюминия соединяют горизонтальнымшвом внахлест и закроют Н-образнойраскладкой, что позволит герметичносоединить стыки – без образованиятепловых мостов. Если же обшивка изпластика, стыковочных швов на ней небудет.Створки задних дверей также выполнены из сэндвич-панелей, открываются они на угол в 270 градусови фиксируются упорами в открытомположении. Термоизоляцию обеспечивают и уплотнители дверей,выполненные из эластичного износостойкого резинового профиля, рассчитанного на многократную деформацию.Платформы всех фургонов представляют собой решетчатую несущую конструкцию, изготовленнуюиз оригинальных стальных профи-лей. Полом кузову служит панель измногослойной фанеры и (в качестветермоизолятора) пенополиуретана.Поверх фанеры могут уложить оцинкованную сталь толщиной 0,55; 0,8или 2,0 мм, рифленую сталь толщиной 3,2 мм, алюминневый рифленыйлист сечением 2,8 мм, сделать заливкуиз полимерных метериалов с абразивом и без него.В стандартную комплектацию полуприцепа входит выдвижная лестница для задней двери, пластиковыйящик для инструментов, кронштейндля подключения тормозной и осветительной системы на передней стенке.Дооборудовать рефрижератор за от-В российских условиях необходимыдва замка на каждой двериНержавеющая фурнитураот Pastore&Lombardi (Италия)Внутренняя обвязка кузова защищаетсендвич-панели от повреждения64РЕЙС ИЮЛЬ 2012 ПРЕМЬЕРАСтальные листы на заготовки режутс применением лазераСоединяет стальные детали – роботизированная сварочная установкаПрежде чем постелить на пол полуприцепа почти 14-метровый рифленыйметаллический лист, его сваривают из нескольких, меньших по размерудельную плату можно дополнительными дверьми, окнами, полками, такелажными рейками.Кузова рефрижераторов Trager устанавливают в «Центртранстехмаше» – как на шасси собственногопроизводства, так и импортном,например, Wielton, чей завод расположен в польском городе Велюнь.Особая гордость завода – склад, гдев огромном светлом помещении настеллажах хранятся листы стали отизвестных производителей: Domex,Docol и Hardox. Укладывает их тудаобычный вилочный погрузчик,управляемый водителем, а вот достаети отправляет в цеха запрограммированный складской программой робот.Весь металл на стеллажах разложенв соответствии с толщиной, маркойстали и производителем, на каждойполке хранится не более 4,5 тоны. Неменее технологичны и заготовительные цеха Wielton: там раскрой металлапод нужные геометрические размерырежут лазерным резаком установки,после него даже кромки зачищать ненужно – экономятся время и деньги.Лазерный луч не красный, как принято считать, а прозрачный – он способен справиться с металлом толщиной25 мм. Есть в цеху и плазменная резка,уже знакомая многим отечественнымпроизводителям. Продукты резки,опасные газы и частички металла, отводятся системой вентиляции, где ихотфильтровывают, и только очищенный воздух возвращается в атмосферу. Огромные инвестиции в новоеоборудование экономят не только время, но и металл – в отходы не более5% (ранее эта цифра достигала 13%).Нетрудно посчитать снижении затратпри ежедневном расходовании 60-титонн металла.По соседству с заготовительным цехом ведут сварку заготовок –при относительно небольшомколичестве заказов сваркуСэкономить топливо поможетустановка передней подъемной осиОси, адаптированные к российскимдорогам, производства SAF или BPWВ комплектацию полуприцепа входитинструментальный ящикШасси2012 ИЮЛЬРЕЙС65 АВТОМОБИЛИПРИЦЕПЫПеред и после сварки проводятобработку поверхностей заготовокЗавод польского производителя полуприцепов Wielton, расположенный в городеВелюнь, укомплектован современным оборудованием и материаламиСварку осуществляют как вручную,так и на линии, оснащенной роботамипроизводят вручную. При полной загрузке сварочного цеха в дело вступает еще одна автоматическая линия, гдеварят только роботы (вместе с людьмиполучается два потока). Самый ответственный шов – поперечный в шейнойчасти рамы, потому если варит человек, рядом со швом он выбивает свойидентификационный номер. Так будетпроще найти виновного, если остов полуприцепа затрещит по швам.Перед окраской шасси Wielton проходят через огромную дробеструйную камеру. Там их поверхность приобретает необходимую для надежногосцепления с краской шероховатость.После нее на специальной кран-балкешасси транспортируют в рядом стоящую автоматизированную покрасочную камеру, где несколько роботовнаносят на раму краску, не расходуяпри этом ни капли лишнего. В Wieltonприменяют эмали Helios и DuPontтолщиной слоя 120 и 100 микромиллиметров соответственно. Чтобыобучить одного робота правильнокрасить – три человека два месяца трудятся над программным обеспечением. Стоимость такой автоматическойлинии составила 1250 тысяч Евро.Окрашенные остовы отправляютсяв сборочные идиагностические цеха,а также фирменный послепродажный сервисный центр. Где полуприцепы оснащают пневмооборудованиеми загружают электронную базу в блокуправления EBS. Каждое шасси загоняют на тормозной стенд, проверяюттолщину покрасочного слоя, качествосварных швов и качество сборки. Всятехника проходит путь контроляс протоколом прохождения ОТК, гдекаждый исполнитель расписывается о выполнении работ – в графе напротив свою подпись ставит проверяющий.Для подъема в кузов не обойтисьбез выдвижной лестницыПри необходимости полуприцепоснастят палетным ящикомНа случай прокола есть корзинана одно или два запасных колеса66РЕЙС ИЮЛЬ 2012Олег Прохоров