58
59
60
АВТОМОБИЛИОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТРАСШИРЯЯВОЗМОЖНОСТИScania представила новую серию автобусов для городскихи пригородных перевозок – Citywide LF и LE58РЕЙС ИЮЛЬ 2012 В распоряжении водителяудобное сиденье, регулируемаярулевая колонка и АКПППовод поговорить о городскихавтобусах Scania более чемуважительный: в прошломгоду увидела свет новая модель Citywide, которую можно считатьпрямым потомком OmniLink. Шведыпервыми из европейцев (до сих порединственные) организовали в России(в Санкт-Петербурге) серийное производство городских низкопольниковOmniLink. Автобусы были выпущеныдовольно внушительным тиражоми разошлись по разным регионам нашей страны. Нынешняя городскаяновинка Citywide – пополнение автобусной гаммы Scania, в стиле которойпрослеживаются родственные связис туристическим Touring. Пространство между блок-фарами переднеймаски выкрасили в черный цвет. Дизайн стал агрессивнее – от добродушной «улыбки» модели OmniLink неосталось и следа. Корма, напротив,перешла по наследству практическибез изменений, отлично вписавшисьв общую дизайнерскую концепцию машины. С боков предшественник просматривается с трудом, тем более чтоу Citywide теперь элегантные маршрутоуказатели.Выпуск Citywide налажен на заводев польском городе Слупске, специализирующемся на изготовлении полностью алюминиевых автобусов Scania.Потому все панели и каркасы кузововизготавливают из крылатого металла,известного своей легкостью и прочностью. Предусмотрено два исполненияCitywide – LF и LE, то есть полностьюи полунизкопольное. Для пассажировразличия выражаются в отсутствииили наличии ступенек в задней части автобуса. Версия LEпрямой наследник OmniLink,Новинку с названием Citywide планируют выпускать в двух исполнениях –с пониженным уровнем пола (LE) и полностью низкопольном (LF)2012 ИЮЛЬРЕЙС59 АВТОМОБИЛИОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТТехнические характеристикиПод крышкой моторного отсекаскрыт 9-литровый двигательсоответственно, у нее такое же количество не самых низких ступенек в проходе и сидячих мест в задней части,большая часть которых направлена походу движения. Автобус с индексом LFвовсе без ступенек, но салон в его кормовой части стеснен узким проходоммежду колесными арками. Это характерный недостаток всех машин с портальными ведущими мостами – будьто Mercedes-Benz или ЛиАЗ. Конструкция современного низкопольника неоставляет пространства для творчества – машины одинаковой длиныпрактически идентичны по комфортудля пассажиров. Однако свои нюансыесть и здесь. К примеру, можно широко расставить сиденья и получить 20комфортных мест, а можно уплотнитьряды и посадить больше 30 человек.С точки зрения общей пассажировместимости (а значит, и экономическойэффективности) второй вариант однозначно предпочтительнее. Именно поМодель Scania CitywideДлина, ммШирина, ммВысота, ммПассажировместимость, чел.Колесная формулаДвигательМощность, л. с. при мин-1Расположение цилиндровКоличество цилиндровКоробка передачВедущий мостМинимальная высота подножки, ммПодвескаРазмерность шинДорожный просвет, ммБаза, ммОстеклениеКузовТормозная системаРЕЙС ИЮЛЬ 2012LE12 000-18 10025503000-330024-553200-350035-634х2, 6х2объем 9л, дизельные, газовые (метан) или этаноловые230-270 при 1900рядное6ZF или VoithZFсобственного производства320пневматическая275/70R22,52106000стеклопакетаминесущий, вагонной компоновки из алюминиевого сплава3-контурная с дисковыми тормозными механизмаминему и пошли шведы. В самом маленьком 11-метровом LF – 24 посадочныхместа. Метр длины даст уже 36. Этос учетом модных откидных сиденийна большой накопительной площадке. В отечественном ЛиАЗе при той жедлине автобуса и таком же накопителепомещается всего 24 кресла.Внутренняя отделка в Citywide сталаинтереснее – теперь материалы «раскрашены» в светлые тона. Комфортный микроклимат зимой обеспечитдвойное остекление и мощные печкис отдельными соплами для обогреваи вентиляции пола, а летом снизитградус – кондиционер. Не обделенвниманием и водитель – его рабочееместо уютно и эргономично. Настраиваемая «под себя» рулевая колонкаперемещается в двух диапазонах: наклон (20°), вылет (85 мм). Ну а такиеэлементы комфорта, как хорошая обзорность, это стандарт для всех вновьсоздаваемых моделей городских авто-В Citywide применены добротные отделочные материалы, «раскрашенные»в светлые тона – для создания в салоне комфортной атмосферы60LF10 900-18 100бусов. Сложно сказать, с какими двигателями и коробками автобусы будутпоставляться в Россию, но одно ужеизвестно точно: они будут дизельными и соответствовать нормам Евро-5.Для рынков Европы предусмотреныварианты установок рабочим объемом9 литров. Благодаря концепции модульных камер сгорания эти моторы5-цилиндровые. Отсутствие одногоцилиндра уменьшило длину блока, нопотребовало применения балансирныхвалов, которые противодействуют силам, обусловленным последовательностью зажигания в пяти цилиндрах. Длямодели LE это дизельные и биодизельные модификации мощностью 230, 280или 320 л. с. и 270 л. с. на биоэтаноле.Есть и варианты мощностью 270 или305 л. с., потребляющие природныйи биогаз (баллоны установлены накрыше). В модификации LF двигательрабочим объемом 9 л установлен в задней части кузова поперечно и предлагается в вариантах 230 или 280 л. с.на дизеле/биодизеле, либо 270 л. с. набиоэтаноле и на газе/биогазе.В трансмиссии шведы использовали8-ступенчатую автоматизированнуюКПП Scania с системой переключенияпередач Opticruise, которая подходити для длительных поездок за пределамигорода. Есть в агрегатной базе Citywideи 5- или 6-скоростная трансмиссияс логотипом ZF. У LE ведущий мостсобственного изготовления, аналогичный тем, что ставят на грузовики, у LFпортальная ось, поставляемая смежниками. На всех колесах в стандартномисполнении дисковые тормоза.Михаил ПочукаевФото фирмы-изготовителя