74
75
76
79
автобазаКомпоненты IAA-2012:компонентыориентировано опорное устройствоSAF TITAN PRO, выдерживающеенагрузку 55 000 кг. При его разработке использовались такие технические решения, как «плавающая»гайка винта, компенсирующаябоковые силы, возникающие в момент сцепки с тягачом. Не меньшийинтерес вызвали не нуждающиесяНа прошедшей в германском городе Ганновере64-й международной специализированной выставкекоммерческого транспорта IAA-2012 особое местозаняла экспозиция автокомпонентов. Представляемнаиболее интересные экспонатыSAF-HollandКомпания презентовала на выставке модельный ряд осей SAF INTRAс дисковыми и барабанными тормозными механизмами. Моделис аббревиатурой CD (CustomDesign)предназначены для суровых дорожных условий, поэтому имеют модернизированные крепления рычагас балкой, а также усиленные амортизатор и подшипниковый узел.Ось SAF INTRA CDОпорное устройство SAF TITAN PRO74 РЕЙС ДЕКАБРЬ  2012Другой премьерой стала новая подруливающая ось SAF INTRADISCplusI NTEGRAL, которая послемодернизации конструкции поворотных кулаков и цапф шкворнейстала легче на 35 кг. Девятитонныйосевой агрегат с пневматическойподвеской позволяет поворачиватьколеса на угол до 20 градусов, чтоидеально подходит для работы машин, имеющих большую колеснуюбазу, на узких и извилистых дорогах. Самоустанавливающаяся осьможет комплектоваться колеснымидисками INTEGRAL посадочнымдиаметром 22,5 или 19,5 дюйма.Не менее интересной оказаласьи система контроля внутреннего давления и подкачкишин Saftirepilot, котораяне только следит в автоматическом режиме за давлениемвоздуха в шинах, но и доводит егодо нормы. В случаях, когда шинасерьезно повреждена, система сообщит водителю о неполадке загоранием лампы-индикатора. На производителей прицепной техники былов смазке седла NoLube. Так, на представленном седле SK-S 36.20 NoLubeнакладки изготовлены из чугунас  шаровидным графитом (производство завода Georg Fischer, входящего в состав SAF-HollandGroup).Операции по периодической смазке отсутствуют в перечне работ пообслуживанию и замкового механизма. При весе всего 116 кг (общаявысота 150  мм) седло значительнолегче аналогичных. SAF-Hollandпредоставляет специальную гарантию на данные седла, составляющую три года (до 500 000 км).Седло SK-S 36.20 NoLube Выставка IAA 2012 ZF Friedrichshafen AGПредназначенная для среднетоннажных и тяжелых грузовиков трансмиссия H 3000Allison TransmissionВедущий мировой производительавтоматических трансмиссий длясреднетоннажных и тяжелых грузовиков, а также гибридных силовых установок для городскихавтобусов представил две важныеновинки. Одна из них – предназначенная для среднетоннажных и тяжелых грузовиков трансмиссия H3000, позволяющая снизить расходтоплива на 25 процентов ( в зависимости от режима движения). Такихзначительных показателей удалосьдобиться благодаря провереннымузлам хорошо известной коробки передач серии 3000 и «гибридной» части, состоящей из моторгенератора (на его конструкциюполучен патент) и блока литийионных батарей. Мотор-генераторво время торможений вырабатывает электричество, используяэнергию, которая на автомобиляхобычной конструкции рассеивается тормозной системой. При разгоне накопленная в батареях энергиятрансформируется электромотором в крутящий момент. Емкостьблока литий-ионных батарей меняется в зависимости от конкретной модификации транспортногосредства с учетом особенностей егоработы.Вторая новинка, коробка передачTC 10, – альтернатива традиционным автоматическим или механи-ческим агрегатам. Особенность еев том, что после трогания машиныс  места гидротрансформатор блокируется, уменьшая тем самым тепловую нагрузку на систему охлаждения коробки. В конструкцииновой коробки передач использована схема с разветвленным потокоммощности (два промежуточныхвала вместо привычного одного),а в задней части установлен планетарный демультипликатор.Компания представила на международном автосалоне под девизом«Автомобильный транспорт будущего» новую автоматическуютрансмиссию TraXon для тяжелыхгрузовиков. Модульная конструкция  с  многочисленными вариантами для тех или иных условийэксплуатации  делает эту трансмиссию эталоном современнойАКПП. Внимание производителейкоммерческих автомобилей привлекла независимая подвеска IS80 TF для тяжелых грузовиков. Посравнению со стандартной рычажной с неразрезным мостом и пневморессорами, IS 80 TF легче на 40килограммов. Особого вниманиязаслуживал новый реечный рулевоймеханизм Servoline  производстваZF Lenksysteme GmbH совместногопредприятия компаний ZF и Bosch.Благодаря компактным размерамагрегат не просто занимает маломеста, но и увеличивает  углы поворота управляемых колес. Регулируемый шиберный насос Varioserv,применяемый в конструкции, подает в систему ровно столько масла,сколько необходимо для работы.При этом снижается расход топлива на 0,2 л на 100 км.Реечный рулевой механизм Servoline 2012  ДЕКАБРЬ РЕЙС 75 автобазаКомпоненты HellaВ этом году фирма представиладневные ходовые огни LEDayLine15 и LEDayLine 30, которые предлагаются в двух исполнениях и выбираются в зависимости от кривизныбампера в местах установки. Оникомпактнее своих предшественников, имеют меньшую глубину установки, а значит, легче интегрируются в переднюю часть автомобиля.Комплект, состоящий из двух огней,Установка с собственным двигателем надкабинного исполнения Т-500RThermoKingФары Mercrdes Vito/Vianoпредназначен для горизонтальнойустановки, выпускается в версиях12В и 24В. Среди новинок отметими дневные ходовые огни LEDayFlexII, которые состоят из гирляндыпрямоугольных модулей. Благодаря различным вариантам установки их с легкостью можно подогнатьпод контуры автомобиля. Каждыйсветовой модуль оснащен двумямощными светодиодами. Модулиобеспечивают отличную производительность освещения с низким энергопотреблением и в то же время в 30раз более длительный срок службыпо сравнению с галогенными лампами. Дневные ходовые огни LEDayFlexII выпускаются в версиях 12В и 24В.Особого внимания заслуживал круглый 83-миллиметровый светодиодный фонарь с интегрированнымифункциями дневного ходового огня.76 РЕЙС ДЕКАБРЬ  2012На выставке IAA компания показаларяд новинок, среди которых особоеместо заняла монотемпературнаяустановка с собственным двигателем надкабинного исполненияТ-500R, которая пришла на  сменумодели MD-100. Несмотря на компактность она прекрасно подходитдля грузовиков, имеющих кузовдлиной до 5,5 метра. Новинка потребляет на 12 процентов меньшетоплива, что значительно снижает количество выбросов диоксидауглерода (CO2), при этом обеспечивает 27-процентное увеличениепроизводительности. Сниженныйна 55% уровень шума для стандартной установки по сравнениюс предшественниками обеспечивает очень тихую работу без потерипроизводительности. Посетителямтакже была продемонстрированаустановка Cryo Tech, которая комплектуется новейшим контроллером SR-3, обеспечивающим болееточный контроль температурыв  моно- и  мультитемпературныхустановках (до трех зон) по сравнению с существующими системамиCryoTech. Контроллер SR-3 позволяет управлять данными и паркомтранспортных средств при использовании системы удаленногомониторинга TracKing – комплексного решения, основанного на современных интернет-технологиях.С данной системой перевозчик сможет в  реальном режиме времениполучать полную информацию какоб установке, так и транспортномсредстве.Delphi AutomotiveДемонстрируя свои перспективныетехнологии (NYSE: DLPH), компания представила концептуальныйгрузовой автомобиль TechnologyTruck. На стенде также экспонировались компоненты аккумуляторной системы впрыска топливавысокого давления, разработанныедля двигателей, выполняющих нормы Евро-6. Экологической сторонебыл посвящен и раздел датчиков,используемых для слежения за состоянием сажевых фильтров. Новинки сочетают в себе быстродействие, высокую чувствительность,универсальность, а также возможность самодиагностики. Посколькупотребность автопроизводителейв средствах точного контроля за дозированием мочевины постояннорастет вследствие широкого при-Сенсор сажевого фильтраменения технологии селективнойкаталитической очистки отработавших газов, Delphi разоработалаи представила датчики аммиака,позволяющие измерять количестводанного химического соединения. ПОГРУЗЧИКVOLVOL 90 FНОВИНКАБРЯНСКОГОАРСЕНАЛАКОЛЕСНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ОДНИМАВТОГРЕЙДЕР ГС-10.67С НОВОЙ ТАНДЕМНОЙ ТЕЛЕЖКОЙНОВЫЕ ЭВАКУАТОРЫ НА БАЗЕГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯAVIA D 12081ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОРОГ80СОВРЕМЕННЫЕ АВТОГРЕЙДЕРЫPP12G-V1, СОБРАННЫЕВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ88КОВШОМ И ШАРНИРНОСОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ82cпецтехника