52
53
54
56
58
59
60
62
64
65
АВТОМОБИЛИОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИТРАНЗИТОМЧЕРЕЗ ЕЛАБУГУ52РЕЙС ДЕКАБРЬ2012 FORD TRANSITПолучив российское гражданство, Ford Transitпоступает к покупателям только после обязательногозаезда на завод компании «Форд Соллерс Холдинг».На качество автомобилей это, разумеется,не повлияло – их основное производствопо-прежнему сосредоточено в ТурцииСянваря 2012 года официальнопродаваемые в России автомобили Ford Transit выпускаютв Елабуге (Татарстан). Покав режиме так называемой крупноузловой сборки SCD (semi knocked down –полуразобранный). Главная операция – прикрепление маркировочнойтаблички на стойку кузова. Напомним,для персонала елабужского завода такого рода процедуры хорошо знакомы и привычны, ведь первая в Россииартель «Быстрая отвертка» появиласьименно здесь, а не в Калининграде, какдумают многие – еще за полгода до пуска SCD-гиганта «Автотор». Впрочем,о Chevrolet Blaser и Opel Vectra, выпускавшихся в Елабуге малыми сериямис 1996-го по 2000 годы, не стоит и вспоминать, а вот настоящее конвейерноепроизводство CKD (complete knockdown – полноразборный) старых FIATDucato, организованное в этих же цехах нынешним хозяином завода компанией «Соллерс», было действительно серьезным и весьма прибыльнымпроектом 2008-2011 годов, дающимоснования верить нынешним обещаниям фирмы освоить сварку-покраскутеперь уже фордовских кузовов. Темболее что поставленные Правитель-МНЕНИЕАНДРЕЙ КОВЕЗАтранспортное подразделение ОАО «Мегафон»,Москва– В региональном московскомавтопарке у нас около 480автомобилей. Коммерческие модели представленымарками Ford и Volkswagen.Из них 30 переднеприводныхFord Transit, в основном –короткобазные цельнометаллические фургоны с низкойкрышей, используемыедля перевозки аппаратурысистем связи и в качествепередвижных мастерских«техничек». Есть и несколькопассажирских модификаций.Большинство машин – в самой недорогой комплектации со 100-сильнымиством РФ жесткие условия льготнойпромсборки иного и не предполагают. А представители нового СПозвучивают смелые планы построитьеще и моторное производство, чтобыи двигатели на Transit собирать здесьже, за стенкой. Последние, учитываяогромные затраты на покупку роботизированного оборудования – видимо, перспектива отдаленная, ведьдаже «легковики» вроде московского«Автофрамоса» (да и тот же «ФордСоллерс» с его Всеволожским заводом)с объемами производства на порядокбольшими, чем коммерческих фургонов, пока не рискуют зарыть стольвнушительный капитал в российскуюземлю. Кто это сделает первым – покажет время.Ford Transit – самый распространенный в России коммерческой автомобиль иностранной марки. Формальнопреобладающий по количеству машинVolkswagen Transporter не в счет – егостатистику в значительной степениформируют бензиновые экземпляры1990-х годов выпуска, массово скупленные в немецких «комиссионках»нашими запасливыми дачниками. А среди моделей, накоторых реально зарабатыва-2,2-литровыми дизелями.Автомобили мы покупаемтолько новые, обслуживаемих только в техцентрахофициальных дилеров – досамого списания. Держим ихна открытой стоянке – проблем с пуском двигателейзимой нет. Парк регулярнообновляется – как правило,машину заменяем новой придостижении возраста 4 летлибо пробега 150 тыс. км.На практике пробег нашихавтомобилей Ford Transitможет достигать 170 тыс.км и более – если машинаработала преимущественнона загородных трассахи темп износа ее основныхагрегатов был невелик.При регулярных рейсах поМоскве километраж набирается гораздо медленнее,и автомобиль может пойтина списание при пробеге до120 тыс. км. Учитывая, чтонаша работа не связана с доставкой каких-либо товаров,то есть перегрузы исключены,а срок эксплуатации относительно недолог, автомобилиидут на продажу, как правило, в хорошем состоянии.На большинстве из них стоит«родное» сцепление, далеконе на всех приходилосьзаменять «расходники» ходовой части (шаровые опоры,шарниры рулевых тяг и пр.),никаких признаков износадорогостоящих агрегатов ненаблюдается. Таким образом,Ford Transit нас полностьюустраивает и относительноневысокой ценой, и умеренными эксплуатационнымирасходами.2012 ДЕКАБРЬРЕЙС53 АВТОМОБИЛИОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИМодификации и цены автомобилей*Шасси под промтоварный фургонв самой грузоподъемной версии 460Микроавтобусы заводской сборкив Россию попадают со вторичного рынкаСамый большой фургон Jumboвмещает 14 кубометров грузаШасси со сдвоенной кабиной востребованы у предприятий ремонтных службМалосерийный Transit Sport Vanможно купить разве что в Европе...... а таких же, но рядовых «коротышей» с низкой крышей полно и у насют деньги, лидирует Transit, причемс большим отрывом – остальным далеко до его почти сотни тысяч стоящих на учете машин. По данным аналитического агентства «Автостат» (см.таблицу), наиболее интенсивный ростспроса на фордовский малотоннажникбыл в четырехлетний предкризисныйпериод – тогда объемы продаж удваивались ежегодно, перевалив за девятьтысяч в 2008-м. Потом «голубой овал»резко поднял цены, мотивируя это ростом курса евро и более богатым, чемпрежде, базовым оснащением машин.В результате часть потенциальных клиентов связали свою судьбу с малотонажниками FIAT Ducato, Peugeot Boxerи Citroen Jumper – возможно, навсегда. Тем не менее во второй половине2012 года Transit вышел на докризисный уровень продаж, несмотря на то,что привлекать новых покупателей изчисла переросших «ГАЗель» стало ужетруднее. Ведь часть из них, изучив всепредложения на рынке малотоннажников, неизбежно задается вопросом:Переднеприводный фургон260 SWB952 000300 SWB1 055 000350 MWB1 191 000300 LWB1 164 000350 LWB1 223 000Заднеприводный фургон330 SWB1 258 400350 MWB1 299 400350 LWB1 331 400Jumbo 350 EF1 338 500Jumbo 460 EF1 364 400Полноприводный фургон330 SWB1 518 400350 MWB1 536 900350 LWB1 568 900Полноприводный фургон со сдвоенной кабиной350 LWB1 830 900Переднеприводный фургон со сдвоенной кабиной300 MWB1 325 000Заднеприводный фургон со сдвоенной кабиной350 MWB1 501 400350 LWB1 593 400Переднеприводное шасси с одинарной кабиной300 SWB Base936 000Заднеприводное шасси с одинарной кабиной350 MWB Base1 172 900350 LWB Base1 228 400350 EF Base1 249 400460 EF Base1 338 400Полноприводное шасси с одинарной кабиной330 SWB Base1 432 900350 MWB Base1 465 900350 EF Base1 486 900Заднеприводное шасси со сдвоенной кабиной350 EF Base1 303 400460 EF Base1 392 400* Ford Transit, представленные на российском рынке«Почему сделанный в Турции и освобожденный у нас в Елабуге от таможенных пошлин Transit стоит на 200 тыс.рублей дороже, чем собранный в Италии Jumper?» Равный по размерам фургона и грузоподъемности, и с таким жедвигателем Puma, причем не турецкой,а английской (!) сборки…Уже локализовано. В Турции…Мечта руководителей СП«Ford Соллерс» о полной локализации производства авто-Парк автомобилей Ford Transit на 01.07.2012 г.*устаВсего 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 <1987 НеновленРоссия 94 285 2849 6901 3485 2222 9018 7460 4407 2717 1929 2222 3299 3054 1721 1895 2960 3378 2765 2787 3069 2934 3399 3970 3127 2681 2406 1959 5432239СЗФО 30 721 406 1179 600 345 1736 1668 1185 804 663 849 1295 1194 647 616 1127 1375 1273 1258 1346 1227 1320 1530 1186 1169 1077 808 279246ЦФО 33 659 1174 3101 1670 971 4153 2969 1957 1189 822 783 1119 1086 579 707 979 1038 692 695 763 729 999 1138 962 768 638 571 1255152СКФО 3540 34 128 64 76 281 212 118 85 39 80 97 97 58 84 134 199 156 159 187 154 175 228 188 123 95 73 20511ЮФО 11 360 176 392 232 176 904 941 517 325 199 276 457 355 259 320 427 461 374 436 488 502 505 599 451 340 341 284 61211ПФО 8690 680 1185 430 361 933 895 296 182 130 144 232 246 120 107 213 206 192 168 185 212 260 305 223 174 158 130 3149СФО 2717 140 351 209 115 404 307 134 57 32 42 44 35 26 19 36 45 45 30 43 59 77 86 66 62 50 52 1474УФО3360 218 527 247 159 570 435 188 69 41 44 54 39 30 41 44 53 33 40 54 41 62 80 51 45 46 38 1056ДФО238 21 38 33 19 37 33 126341221010131014001320*по данным аналитического агентства «Автостат»54РЕЙС ДЕКАБРЬ2012 АВТОМОБИЛИОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИFord TransitОсновные размеры Ford Transit*НаименованиеА.* Габаритная длина безподножки, мм(3,2 л 200 л. с./остальные)B.* Габаритная ширина, мм(с/без зеркал)C.* Габаритная высота, мм(не загружен)D.* Передний свес, мм(3,2 л, 200 л. с./остальные)E.* Колесная база, ммF.* Задний свес, ммG.* Ширина проема боковойдвери, ммH.* Ширина проема заднейдвери, ммI.* Расстояние междуколесными арками, ммJ.* Высота проема заднихдверей, ммK.* Высота проема боковойдвери, ммL.* Погрузочная высота, ммДиаметр разворотаОт бордюра до бордюра, ммОт стены до стены, мм* (заднеприводный автобус)мобилей давным-давно осуществиласьдля хозяев турецкого предприятияFord Otosan, которое выпускает малотоннажники Transit для азиатскихрынков с 1967 года, освоив за этовремя и производство большинствакомплектующих к ним. Сборочныйконвейер и штамповочно-сварочноокрасочные линии находятся на заводе в городе Коджаэли, а основныеагрегаты – двигатели, коробки передач, ведущие мосты и др. – поступаютс расположенного неподалеку завода вИнёню. В 2004 году в Турцию перевелипочти все производство автомобилейFord Transit для стран Европы – поводом свернуть его длившуюся почтисорок лет сборку в бельгийском Генкестало решение отдать эти мощностиновому семейству легковых минивэнов S-Max и Galaxy. В небольшихобъемах продолжает собирать Transitзавод в Саутгемптоне (Хэмпшир, Великобритания) – как правило, этоправорульные исполнения, а такжене выпускаемые в Турции комфортабельные 8–9-местные микроавтобусыTransit Tourneo. Разумеется, машиныбританской сборки оснащают двигателями местного же производства,поступающими с совместного с PSAPeugeot Citroen моторного завода в Дагенхэме (графство Эссекс).Место сборки автомобиляFord Transit легко определитьпо VIN-номеру. У машин с ев-ДлинноДлиннобазныйбазный,14-местный 17-местный5751/5680–/64032374/20842492/20842375-239323801004/933–/9333750997375099769069015401540139011531565156615001500685-70969713,312,513,312,5Для ремонта ГРМ на заднеприводноймашине двигатель снимать не надоОсновные размеры цельнометаллических модификаций автомобилей Ford TransitБазаСреднебазныйДлиннобазныйВысота крышистандартнаясредняявысокаясредняявысокаяПриводFWDFWDRWDFWDRWDFWDRWDFWDRWDA. Габаритная длина (без подножки), мм523052305230523052305680568056805680B. Габаритная ширина (с/без зеркал), мм2374/19742374/19742374/19742374/19742374/19742374/19742374/19742374/19742374/1974C. Габаритная высота, мм1987-20472302-23632390-23972532-25942602-26112330-23812389-23942538-25902601-2606D. Передний свес, мм933933933997997933933933933E. Колесная база, мм330033003300330033003750375037503750F. Задний свес, мм99799799712501250997997997997G. Ширина проема боковой двери, мм125012501250154015401250125012501250H. Ширина проема задней двери, мм154015401540139013901540154015401540I. Растояние между колесными арками, мм139013901390139013901390139013901390J. Высота проема задних дверей, мм166616661566189617961666156618961796K. Максимальная погрузочная ширина, мм176217621762176217621762176217621762L. Погрузочная высота, мм535-596535-596706-715535-596705-710542-594705-710542-594705-710M. Высота грузового отсека, мм143017451645198518851745164519851885N. Максимальная загрузочная длина, мм294929492949294929493399339933993399Высота проема боковой двери, мм135216001500160015001600150016001500Объем грузового отделения, м37,44/6,459,07/7,788,55/7,3410,31/8,859,79/8,410,45/8,979,85/8,4511,89/10,211,29/9,69Диаметры разворота (м)От бордюра до бордюра11,911,911,911,911,913,313,313,313,3От стены до стены12,512,512,512,512,514,314,314,314,3Примечание. Все размеры - приблизительные и даны в мм для автомобилей в минимальной стандартной комплектации без какого-либо дополнительного оборудования.Размеры по высоте даны для автомобилей в незагруженном и в полностью загруженном состоянии. Данные по объему приведены по методикам SAE/VDA; FWD привод напередние колеса; RWD привод на задние колеса56РЕЙС ДЕКАБРЬ2012 АВТОМОБИЛИОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИТехнические характеристики*Линейные размеры шасси Ford TransitRQBДлина, ммBсм. таблицу основных размеровШирина, ммCCF1207-2328дизельный Duratorg TDCI,Рабочий объем, лR2,2; 2,4; 3,2Мощность, л. с.при об/мин85-200 при 3500-4000Крутящий момент,Н.м при об/минB250-470 при 1500-3200Трансмиссияпередняя независимаяпружинная, типа McPherson,задняя зависимая рессорная,дисковые тормоза всех колесC5-ступенчатая КПП Durashift,6-ступенчатая КПП DurashiftХодоваяOEA2600-4600ДвигательND2933/3300/3750Полная масса, кгГрузоподъемность, кг0EAQ2047-2585Колесная база, ммND2360Высота, ммFШины215/75R16* фургонов Ford Transit выпуска с 2006 годаропейских заводов или из Турции онвсегда начинается на WF0 – этот кодпроизводителя принадлежит зарегистрированному в Германии предприятию Ford Werke GmBH. Если приэтом на позициях 7 и 8 стоят буквыGB, значит, место сборки – Генк (Бельгия), а данный автомобиль выпущендо февраля 2004 года. Буквы BD соответствуют заводу в Саутгемптоне(Великобритания), а ТТ – в Коджаэли (Турция). России по фордовскомустандарту VIN-номеров соответствуетбуква E на седьмой позиции, а конкретно заводу в Елабуге – буква S навосьмой. Но высматривать эти ES необязательно, поскольку все «отверточные» елабужские машины (Transit,Kuga, S-MAX, Galaxy и Explorer) несутVIN-номер, начинающийся на Z6F. Каквидим, у фирмы Ford Motor два разныхподхода к маркировке: в Европе – единый код WMI, а в России он зависит отзавода, и, например, всеволожскому соответствует X9F. То есть фирма одна,а коды совершенно разные. Ну а сменакода WMI елабужским заводом послесворачивания сборки Ducato (в течениепары месяцев вместо XU3 стало Z6F) неудивляет, ведь и название производителя поменялось с «Соллерса» на «ФордСоллерс Холдинг».В экплуатации у российских перевозчиков наиболее распространеныавтомобили Ford Transit четвертогопоколения образца 2000 года, пережившего два рестайлинга: в 2006-м(когда появились вертикальные фары)и 2011-м годах. В отличие от машинвыпуска прошлого века «четвертый»Transit может быть как с задним приводом (платформа V184, а в новомкузове образца 2006 года – V348), таки переднеприводным (V185, и V347начиная с 2006 года) – такую гибкостькомпоновки не предлагает ни одинРычаг КП на консоли не препятствуетвыходу через правую дверьНа переднеприводных модификацияхдвигатель – поперек машиныЛинейные размеры шасси Ford Transit под надстройки и спецкузоваСреднебазное шасСреднебазноеСреднебазноеДлиннобазноеДлиннобазноеДлиннобазное шассиси MWB с одинарной шасси MWB с одишасси MWB сошасси LWB с одишасси LWBLWB EF с одинарнойкабиной (передненарной кабиной сдвоенной кабиной нарной кабиной с двойной кабиной кабиной и удлиненнойприводный)(заднеприводный) (переднеприводный) (заднеприводный) (заднеприводный) рамой (заднеприводный)5481548154815931593163192374/19742374/1974 SRW2374/1974 SRW2374/1974 SRW2374/19742374/19742492/1974 DRW2492/1974 DRW2492/1974 DRW2492/1974 DRWМодельA Длина (без подножки)B Ширина (с/без зеркал)в незагруженномC ВысотасостоянииРастояние от центраD переднего колеса допереднего бампераE Колесная базаРасстояние от центраF заднего колеса до заднейкромки рамыN Длина грузовой платформыO Высота от земли до рамыРасстояние от заднейQ стенки кабины до центрапереднего колесаРасстояние от заднейR стенки кабины до центразаднего колеса58РЕЙС ДЕКАБРЬ1969-20172023-20351969-20332016-20312016-20312015-2030Длиннобазноешасси LWB EF сосдвоенной кабиной,удлиненной рамой63192374/1974 SRW2492/1974 DRW2015-2030933933933933933933933350435043504395439543954395410441044104410441044142714273148661-7283148741-76223276623598733-7482777736-7473980654-6583162652-657140614062223140622231406222320982098128125481731254817312012 FORD TRANSITМНЕНИЕДМИТРИЙ ЦУРКОВначальник слесарногоцеха и менеджер по работе с корпоративнымиклиентами ООО «ТЦ«Кунцево Лимитед»,официального дилераFord Motor, Москва– Покупатели автомобилейFord Transit чаще выбирают переднеприводные модификации – посравнению с равнымипо грузоподъемностизаднеприводными онина 110-130 тыс. рублейдешевле. Кроме того,многим из перевозчиковстоличного региона нужны фургоны с паспортнойгрузоподъемностьюдо 1 тонны, которымразрешен въезд в центргорода без пропуска,а такие выпускают толькос передним приводом.По статистике нашегодилерского центра заднеприводные модификациисоставляют около 20% отобщего объема продажв семействе Ford Transit –это как длиннобазныеудлиненные фургоныJumbo, переоборудуемыев автобусы, так и шассипод спецкузова: промтоварные или рефрижераторы.Большинство машин,приезжающих в наштехцентр на обслуживаниеи ремонт, принадлежатпервым владельцам,а их пробеги редкопревышают 300 тыс. км.Сроки службы отдельных деталей и узловсильно зависят от условийэксплуатации. Например, если автомобильработает преимущественно в городе, менятьсцепление приходитсяс периодичностью 100120 тыс. км, тогда как намашинах, задействованных на междугороднихрейсах, оно изнашиваетсягораздо медленнее иможет прослужить втроедольше. С другой стороны,«трассовые» автомобилибыстрее набирают кило-другой производитель малотоннажников. Обе разновидности шасси унифицированы на 90%, главное отличие – в кузовах цельнометаллическихверсий. На фургоне с передним приводом уровень пола ниже на 100 мм.Заднеприводную машину всегда можно превратить в переднеприводную(например, в крупных автохозяйствахбывает необходимость сделать из двухнеходовых одну рабочую) – для этогонадо заменить подрамник с силовымагрегатом и подвеской, а затем снятькардан и удалить ведомую шестернюметраж – даже на трехлетнем он может превысить200 тыс. км, и ряд деталейходовой части, например, подшипники ступиц,шарниры рулевых тяг ишаровые опоры переднейподвески, могут потребовать уже повторнойзамены. Кроме того, свойственная для загороднойэксплуатации экономияна тормозных колодкахпорой оборачивается проблемой с суппортами – отдлительного бездействияих поршни подклинивают,и если своевременно необратить на это внимание,не исключен преждевременный одностороннийизнос тормозного диска.Но в целом эксплуатация в крупном городеболее затратна для перевозчика. Постоянные остановки и трогания с места,разгоны и торможения,работа зимой в среде противогололедных реагентов и т. д. рано или поздноприводят к необходимости ремонта целого рядатаком режиме моторпостоянно непрогрет дорабочей температуры, чтоявно не способствует егодолговечности.Для среднестатистического же перевозчика,который использует малотоннажник в качестве развозного фургона, Transitвполне надежен и экономичен в эксплуатации.В последние годы в связис улучшением качестватоплива на столичных АЗСпрактически не бываетобращений клиентов с неисправностями топливнойаппаратуры CommonRail – прежде известнойсвоей капризностью вроссийских условиях.Практически не поступаютмашины с неисправностями коробок передач,ведущих мостов и заднейподвески – ресурс этихагрегатов, видимо, исчерпывают лишь вторые илидаже третьи владельцы.Весьма устойчивы к коррозии кузова – даже приэксплуатации в Москве.узлов и систем автомобиля. Частое использование ключа зажиганияпостепенно ведет к егоизносу, и если вовремя незаменить ключ (примернопосле 120-130 тыс. кмпробега), то со временемвыйдут из строя замки,и придется заменять весьдорогостоящий комплект:на рулевой колонке, капоте и двери. А ведь естьи более экстремальныеусловия эксплуатации. Например, если Ford Transitпереоборудован в маршрутное такси. Или если егоиспользуют в качествевнутреннего транспортана закрытых территорияхпредприятий – периодически нам приходится ремонтироватьтакие машины. Движениепреимущественно напервой-второй передачахс частыми остановкамине проходит бесследно –ускоренно изнашиваетсяне только сцепление, нои демпфер двухмассовогомаховика. А зимой прис коробки дифференциала заднегомоста. Наоборот, воткнуть продольный агрегат в низкопольный кузов неполучится: кардан под днищем не поместится.С 2007 года выпускают полноприводные модификации с продольнорасположенным мотором и оригинальной 6-ступенчатой коробкой передач,объединенной в одном картере с коническим редуктором и цилиндрическойглавной парой привода передних колес. Особенность этойтрансмиссии – постоянноеКоробку передач, особенно продольную, ремонтируют крайне редкоХарактеристики двигателей автомобилей Ford Transit 2006-2011 годовМодель2,0 Duratorg TDi2,2 Duratorg TDi2,2 Duratorg TDСi2,4 Duratorg TDСi2,4 Duratorg TDСi3,2 Duratorg TDСi2,3 Duratec*Назначениедля переднеприводногоавтомобилядля заднеприводногои полноприводного автомобилейдля заднеприводногоавтомобиляМаксимальнаямощность, л. с.(об/мин)85 (3500)110 (3500)130 (3500)115 (3500)140 (3500)200 (3500)145 (5250)Максимальный крутящиймомент, Н.м (об/мин)250 (1500)285 (1750)310 (1600)320 (1750)375 (2000)470 (1700)209 (3850)Характеристики двигателей автомобилей Ford Transit с 2011 годаМодельНазначениедля переднеприводныхфургонов и шассидля заднеприводных2,2 Duratorg TDCi-125 и полноприводных фургонови шассидля заднеприводных2,2 Duratorg TDCi-155фургонов и шассидля переднеприводных2,2 Duratorg TDCi-140фургонов со сдвоеннойкабиной2,2 Duratorg TDCi -100Мощность, л. с. (об/мин)Крутящий момент, Н.м (об/мин)100 (3500)310 (1300)125 (3500)350 (1450)155 (3500)385 (1600)140 (3500)350 (1450)2012 ДЕКАБРЬРЕЙС59 АВТОМОБИЛИОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИДисковые тормоза задних колес пошлина автомобилях Transit с 2006 года...Два листа плюс подрессорник – особенность самой грузоподъемной (2328 кг)версии Jumbo. И только ей положены двускатные задние колесаМНЕНИЕЮРИЙ АРТЕМОВводитель ЗАО «Торговыйдом «Товары от «За рулем»,Москва– В парке издательства грузовые фургоны Ford Transitработают с 1998 года – возим в основном книжножурнальную продукцию,автозапчасти, масла и т. п.Рейсы – преимущественнопо Москве и ближнемуПодмосковью. Стандартнаязагрузка – три палеты, перегрузов почти не бывает. Помере износа старая машинауступает место новой, а через несколько лет также идетна списание. Недавно мыпродали Transit 2001 годавыпуска, пробежавший у насза 11 лет эксплуатации 220тыс. км. Это был длиннобазный заднеприводный фургонбельгийской сборки полноймассой 3,5 тонны с 2,4-литровым 120-сильным дизелем.Сразу, пока он был новым,обшили его изнутри фанерой – уже знаем по опыту,что без обивки кузов быстропроцарапается, а штатноепокрытие пола из мягкогопластика неизбежно порвется от контакта с дефектными,из корявых досок, поддонами. Первые лет пять машинаслужила почти без замендеталей – покупали только60РЕЙС ДЕКАБРЬ2012«расходники» для ТО. Потомкилометраж стал брать свое.Дважды меняли сцепление,после пробега 100 тыс. кмодин раз заменили свечинакаливания двигателя. В целом силовой агрегат проблемне доставлял – нормальнопускался в мороз, и дажепосле пробега 200 тыс. кмвесьма умеренно расходовалмасло. Но к этому рубежупришлось заменить стартери маховик – из-за износа шестерни бендикса и венчика.Видимо, сказался режим работы с развозкой по мелкимторговым точкам, с частымипусками мотора. Коробкапередач и реечный рулевоймеханизм отработали безнареканий. В ходовой частипару раз меняли комплектышаровых опор и наконечников рулевых тяг. Заменилии два подшипника ступиц.Временами были мелкие проблемы с электрооборудованием – например, пришлосьзачищать окислившиесяконтакты на платах заднихфонарей.После пробега 200 тыс. кмзаменили ролики сдвижнойдвери кузова и треснувшиепластиковые кожухи ведущихв кормовые двери жгутовэлектропроводки. Примерно к этому же сроку сталнесколько шумнее работатьредуктор заднего моста, нокаких либо ремонтных работэто не предвещало – дажесальник хвостовика редуктора стоял еще «родной» и неподтекал. А вот сальникиполуосей один раз за весьпериод эксплуатации меняли.Продав эту машину, купилиравный по грузоподъемности,но уже переднеприводныйTransit – появилась возможность сравнить оба типашасси. Как и ожидалось,с передним приводом лучшепроходимость зимой – еслифургон порожний. Нотакой автомобиль болеетребователен к размещениюгруза – массивные палетыприходится ставить ближек перегородке кабины, иначестрадает управляемостьна скользком покрытии.Низкий уровень пола из-заотсутствия карданного вала –явное достоинство передклассическим вариантом, ноуязвимость поперечнорасположенного двигателя и егодеталей (например, шлангов)гораздо выше, чем у защищенного поперечиной кузовапродольного. Кроме того,на старой заднеприводноймашине у нас стояли 16-дюймовые колеса, и вероятностьзацепить кромкой бампераза бордюр была меньше, чемна новой переднеприводной,оснащенной 15-дюймовымиколесами....причем суппорты можно зажатьи тросом – так действует «ручник»жесткое подключение заднего мостапо прямой линии «коленвал–карданный вал» и отсутствие межколесногодифференциала в переднем приводе.Его заменяют две индивидуальныедля каждого из колес многодисковыемуфты с чисто гидравлическими, безкакой-либо электроники, механизмами замыкания. Последние срабатывают при пробуксовке задних колес,реагируя на разность частот вращениявалов. Для того чтобы потихонькуползти по грязи, держа руль прямо,эта оригинальная трансмиссия хороша – даже по неопытности перегазовав,вряд ли зарошься передком, поскольку муфты приотпустят, как толькоколеса начнут шлифовать. Нодинамичная езда по скользкойдороге такой машине противо- АВТОМОБИЛИОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИЗадний мост типа «спайсер» не допускает снятия редуктора в сборе – приходитсялибо перебирать его на подъемнике, либо «расстремянивать» и снимать балкуШрусы на переднеприводных модификациях практически «вечные»Продольнорасположенный двигательзащищает от повреждений балка......а с поперечнорасположенным беззащиты картера ездить рискованно62РЕЙС ДЕКАБРЬ2012показана. Именно из-за отсутствия переднего межколесного дифференциалаи неизбежного сноса в поворотах.В обозначении модификаций автомобилей семейства Transit цифры указывают на округленную полную массуавтомобиля в десятках килограмм: 260,300, 330, 350 и 460, соответствующих2,6 т, 3 т, 3,3 т, 3,5 т и 4,6 т. Далее стоят буквы, обозначающие длину базы:SWB (short wheel base) – короткая, MWB(medium wheel base) – средняя и LWB(long wheel base) – длинная. Дополнительные буквы EL (Extra Long) обозначают длиннобазную машину с удлиненным задним свесом в самой тяжелойверсии Jumbo. Переднеприводные версии выпускают с индексами 260, 300,и 350, заднеприводные – 300, 350 и 460,а полноприводные – 330 и 350.Для цельнометаллических фургонов Ford Transit предусмотрено триварианта колесной базы: 2933, 3300и 3750 мм, четыре длины кузова: 4833,5230, 5680 и 6403 мм, а также три видакрыши: низкая, средняя и высокая. Чтопри различных сочетаниях этих параметров дает массу комбинаций полезного объема – от 5,19 до 14,25 м3. Самаявместительная – с удлиненным заднимсвесом – имеет собственное имя Jumbo.Грузоподъемность варьируется от 990кг у переднеприводного «коротыша»260 SWB до 2328 кг у «четырехсот шестидесятого» заднеприводного Jumbo,относящегося, естественно, к категории С и оснащенного двускатнымиИз топливного фильтра-отстойниканадо периодически сливать водузадними колесами. Шасси Ford Transitпод бортовые или спецкузова сделанына лонжеронной раме с привареннойкабиной. Для них также предусмотрены все три типа привода и иной ряд колесных баз: 3137, 3504 и 3954 мм, а грузоподъемность в значительной степениопределяется массой порожней надстройки. И фургоны, и шасси бываюткак с однорядными трехместными, таки с двухрядными 6-местными кабинами. Помимо фургонов, выделенныхв семейство Van, цельнометаллическиеверсии выпускают в грузопассажирских и чисто пассажирских исполнениях Kombi, Minibus, Tourneo и Bus –в России такие заказывают редко.Двигатели большинства относительно свежих, выпущенных с 2006 годаавтомобилей Ford Transit – 4-цилиндровые дизели семейства Puma, соответствующие требованиям Евро-4.2,2-литровые, что ставили на переднеприводные модификации – как правило, 100-, 110- и 115-сильные, а 2,4-литровый для машин классическойкомпоновки чаще встретишь с настройкой мощности 140 л. с. 5-цилиндровый мотор объемом 3,2 л и мощностью 200 л. с. – редкая экзотика.С октября 2011 года 2,4-литровыйдвигатель упразднили, а единый длявсех трех видов привода 2,2-литровыйтеперь доступен в вариантах 100, 125,140 и 155 л. с. Моторы серьезно модернизированы, давление впрыска топлива возросло АВТОМОБИЛИОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИрабанными, потом завод стал ставитьдисковые «по кругу». Особенность«ручника» – использование суппортарабочего тормоза.Турбокомпрессор двигателей FordTransit весьма долговеченс 1600 до 1800 бар, что благоприятно отразилось на экономичности.100-сильный агрегат ставят толькона цельнометаллический «коротыш»260 SWB и переднеприводное шасси,140-сильный – на среднебазный переднеприводный фургон с двухряднойкабиной, 155-сильный – на заднеприводные фургоны с индексами 330, 350и 460, и шасси с индексами 350 и 460,а 125-сильные – на все остальные модификации. Полноприводные версииоснащают только моторами мощностью 125 л. с. Автомобили для российского рынка не комплектуют сажевымифильтрами, и даже с новыми двигателями они отвечают только нормамЕвро-4, тогда как в Европу идут машины, соответствующие нормам Евро-5.Характеристики двигателей разныхпоколений – в таблице. Коробки передач передне-, задне- и полноприводных машин невзаимозаменяемые. Набольшинство переднеприводных версий раньше ставили 5-ступенчатую,а с 2011 года идет только 6-ступенчатая.Заднеприводный Transit выпускаютс «шестиступкой» начиная с 2006 года.Передняя подвеска – на стойкахMcPherson, задняя – неразрезная балкана малолистовых рессорах. Количестволистов (от одного до трех) зависит отгрузоподъемности и модификации.Полноприводные версии базируютсяна заднеприводной платформе с оригинальной КП. На машинах выпускадо 2006 года задние тормоза были ба-Эти диски с выработкой надо былозаменить не на сотой тысяче, а раньшеНа заднеприводных машинах в передние ступицы вставлены цапфы......а задние ступицы приходится снимать при замене тормозных дисковНекоторые владельцы не меняюттормозные диски «до упора» – рискуют64РЕЙС ДЕКАБРЬ2012Вовремя продатьБольшинство преуспевающих перевозчиков долго малотоннажники в паркене держат, и через 4-5 лет машина находит второго владельца – чаще всегоуходит из крупного города в провинцию. Каким бы надежным и долговечным ни был Transit, рано или поздноон начнет требовать запчасти – всеболее и более крупные и дорогие. Еслиусловия работы у первого владельцащадящие, а автомобиль регулярнообслуживали у официального дилерас применением оригинальных «расходников», то у второго будет некоторая фора, до того как машина начнет«сыпаться». Как правило, о визитахв авторизованные техцентры и применении дорогого «оригинала» речи ужене идет, но c грамотно-рациональнымподходом к выбору производителязапчастей, будучи в хороших руках,Transit может оставаться безотказнойтранспортной единицей еще долгиегоды. Это обусловлено отчасти и продуманной конструкцией ряда узлов.Например, цепным приводом ГРМдвигателя и довольно добротной идолговечной топливной аппаратурой.Кстати, несмотря на общеизвестнуюдороговизну техобслуживания у «официалов», к ним продолжают время от FORD TRANSITНормативы на замену деталей*Норматив,нормо-часов1,5ПозицияОригинальный поликлиновый ременьгенератора XS7E 6C301 CCОригинальный фильтр очистки воздуха1C15 9601 CCвремени приезжать и на машинах,давно «приписанных» к независимомусервисному центру – например, длявыполнения какой-либо ответственной работы, а порой и просто потому,что кроме дилерской СТО в округе ничего нет. А поскольку корпоративнаяполитика компании Ford Motor всегдапредусматривала единые техцентрыи для легковых, и для коммерческих(кроме крупнотоннажников Cargo)моделей, то дилерская сеть у нее довольно густая даже в России. Это оченьудобно для перевозчика, чей Transit забарахлил во время рейса в незнакомыйгород – достаточно тормознуть первыйже попавшийся Focus и спросить водителя дорогу на фордовский сервис.Правда, если в этой местности новыйTransit – редкость, то и опыта у ребятнет... Ну а когда машина – у третьего-четвертого хозяина, в дело нередкоидут уже подручные материалы. Например, с небольшими переделкамии подгонками применяются шарнирырулевых тяг и листы рессор от «ГАЗели». Если хозяин подобной «сборнойсолянки» – сам мастер на все руки, его«самопал» имеет право на жизнь, поскольку экономит реальные деньги.Другое дело, если технически неграмотному владельцу малотоннажникаиномарки примастырили что-то от отечественного грузовика придорожныесервисмены – тут уже никто не дастгарантии долгой и плодотворной работы машины. Не исключено, что этотTransit окончит свой жизненный путьеще до завершения рейса – в кювете…При замене двухмассового маховикаобычно меняют и сцеплениеЧтобы «запороть» форсунку, надозаправить в бак откровенную «бодягу»Комплект оригинальных колодокбарабанных тормозов 1С15 2200 ADОригинальные колодки к дисковымтормозам 1С15 2КО21 ADАнтон УткинФото автора и фирмыПодшипник задней ступицыПодшипник передней ступицы2,3(на оси два подшипника)Рессора задняя0,6Шаровая опора верхняя1,1Колодки тормозные передние (на ось)1Приемная труба глушителя1,5Бампер передний0,8Диск сцепления (либо узел в сборе)9,0Стартер2,4Радиатор2,0Генератор3,2Форсунки (комплект)1,2Турбокомпрессор2,4* автомобиля Ford Transit в сервисном центреООО «Кунцево Лимитед»** стоимость нормо-часа с НДС 1700 рублейЦены оригинальных запчастей*Цена с НДС,рублей632471152650 664450237 77717 70944 00247311501150110 52538 60012 900121516 7004500136 157/124 37018 000ПозицияФильтр воздушный (элемент)Фильтр масляныйФильтр топливный (комплект)Шорт-блок двигателя в сбореПрокладка ГБЦГоловка блока цилиндровФорсунка Common RailТНВДВодяной насосКлапан впускнойКлапан выпускнойГлушительТурбокомпрессорСтартерТермостатСцепление (комплект)Выжимной подшипник сцепленияКоробка передач с сборе(перед. привод/задн.привод)Рессора задняя 3-листоваяПриемная труба глушителя91 500с коллектором и катализаторомРедуктор ведущего моста21 800Тормозной диск передний4800Тормозной диск задний4000Двухмассовый маховик25 000Рулевой механизм реечный29 800Подшипники передней ступицы5340(комплект на одно колесо)Подшипники задней ступицы8745(комплект на одно колесо)Насос гидроусилителя руля20 851Суппорт тормозной передний9760Стойка передней подвески6085Шаровая опора5593Стекло ветровое8500Фара в сборе7337Фонарь задний2299* автомобиля Ford Transit с двигателем 2,2 TDCiв сервисном центре ООО «Кунцево Лимитед»Оригинальный фильтр очистки топлива3С11 9176 AB со сливной пробкой2012 ДЕКАБРЬРЕЙС65