20
21
22
СПЕЦПРОЕКТПРОВЕРЕНО НА СЕБЕМОДЕРНИЗАЦИЯОАО «Кордиант» в первом квартале 2012 г. приступило к выпуску новых грузовых цельнометаллокордных шин в линейке TyRex AllSteel: моделиVM-1, FR-401, DR-1, TR-1, VC-1 и VR-1 пришли насмену шинам предыдущего поколения Я-656,Я-626, Я-636, Я-607, Я-646. Как они проявилисебя в условиях реальной эксплуатации?ДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»Постоянные читатели журнала«Рейс», следящиеза специальнымипроектами, освещаемымина страницах издания, помнят «первую ласточку» –ресурсные испытания ЦМКшин торговой марки TyRexAllSteel, которые были проведены в период с апреля2008 по март 2009 гг. Тогдановый продукт Ярославского шинного завода (ЯШЗпервым в России начал производство цельнометаллокордных грузовых шин под20РЕЙС ЯНВАРЬ2013брендом TyRex AllSteel) былустановлен на автопоездв составе двухосного седельного тягача и трехосноготентованного полуприцепа.Причем на каждую ось (рулевая, ведущая, прицепная)были смонтированы свои,ориентированные именно наних покрышки, что усилилоинтерес к проекту со стороны перевозчиков, искавшихдостойную альтернативупродукции именитых западных шинных брендов.Напомним, пробег шин составил 80 000; 111 320; 112 820для рулевой, ведущей и прицепной осей соответственно.Ценно, что данные цифрыбыли получены в условияхреальной эксплуатации. Так,автопоездом, на котором испытывались шины, управляли три водителя, чтохарактерно, например, длятранспортных компаний,у которых наблюдается текучка кадров. Свое влияниена ходимость шин внеслии российские дороги. Так,одна из покрышек прицепа получила повреждениевследствие поломки рессоры,ИНФОРМАЦИЯВ2006 г. ЯШЗ первымв России началпроизводствоцельнометаллокордныхгрузовых шин (ЦМК – помеждународной классификации AllSteel) подбрендом TyRex AllSteel.В отличие от обычнойгрузовой, шины TyrexAllSteel изготовлены посовременным технологиям с применениемстального корда, гарантирующего уменьшениерасхода горючего на3-8% за счет снижениясопротивления качениюи повышенную эксплуатационную надежность при длительномбезостановочномдвижении на высокихскоростях (до 110-130км/ч). Весь модельныйряд шин TyRex AllSteelполностью отвечаетсовременным требованиям в отношениибезопасности и охраныокружающей среды, чтоподтверждается сертификатами по правилам№54 ЕЭК ООН и №117ЕЭК ООН. а другая была списана из-заистирания протектора приторможении «юзом». В ходепроекта был заменен тягачавтопоезда. Тот, что ушелв первый рейс (восьмилетняя Scania четвертого поколения), после лобового столкновения был заменен наVolvo FH12. Важным моментом испытаний стало присутствие при осмотре шинконструкторов Ярославского шинного, которые ежемесячно приезжали к точкесбора экспертной группы.Этим достигалось получение компетентных комментариев как по износу шин,так и обнаруженным дефектам. Напомним, что у рулевых шин был обнаруженсильный волнообразныйизнос протектора в районеплечевых зон, а у ведущих –с пробегом проявилось ярковыраженное центральноеребро. В первом случае виновницей оказалась конструктивная недоработка,а во втором – проявиласьособенность шин, не влияющая на их свойства, чтои прокомментировали технические специа листы.Отметим, что полученныев ходе испытаний данныебыли использованы заводчанами для модернизацииМНЕНИЕАННА КОМАРОВАдиректор департамента маркетинга компании «Кордиант»– Проводя ретроспективный анализ динамикирынка грузовых шин,в частности сегментаЦМК, следует такжевыделить увеличениеобъемов производствагрузовой техникив России иностраннымипроизводителями –Volvo, Scania, Hyundai,Isuzu, Mercedes-Benz,Fuso, которые в комплектации используютЦМК-шины. А такжепереход отечественных производителейгрузовиков и автобусовк установке более современных комплектующих, в частности,ЦМК-шин. Эти тенденции характеризуютсегмент ЦМК-шин каквысокоперспективный.В настоящий моментцельнометаллокордныегрузовые шины TyRexAllSteel поставляются нарынки Южной Америкии Европы. В настоящиймомент на европейскихрынках ведется построение дилерской сетив рамках существующей политики продаж.Наши ЦМК-шины ужепоставляются в Германию, Чехию, Словакию,Венгрию, Болгариюи страны Прибалтики.Стоимость новойимпортной и российскойгрузовых ЦМК-шинодного класса различается в полтора-двараза. Для российскогорынка определяющимфактором при выборегрузовых ЦМК-шин,конечно, является цена.Основное преимущество шин ЦМК TyrexAllSteel – стабильноекачество и надежностьпри конкурентоспособной цене. Такимобразом, продукция подшин. За время, прошедшее смомента окончания нашегопервого шинного проекта,минуло без малого четырегода. За это время шины семейства TyRex AllSteel претерпели значительную модернизацию, что подвиглонас вновь обратить вниманиена продукцию ярославскихбрендом Tyrex AllSteelдействительно оказалась востребованнойи довольно популярнойу наших и зарубежныхперевозчиков. Высокоекачество продукциитакже подтвержденопоставками шин TyRexAllSteel для крупных российских предприятийобщественного транспорта («Мосгортранс»,«Пассажиравтотранс»)и автопроизводителей(«КАМАЗ»,«ГАЗ»,«МАЗ»,«ЛИАЗ»). Замечу, чтоприменение универсальных шин VC-1 и VR-1 навсех осях современныхавтобусов являетсяэкономичным решением,поскольку позволяетснизить затраты на хранение и обслуживаниешин. Новая разработкасостава резиновойсмеси, более широкийпротектор обеспечиваютповышенный пробегновых шин по сравнениюс предыдущим по-шинников и собрать данные по качеству и ресурсупокрышек. Для улучшениявыборки данных по ходимости мы взяли транспортныесредства двух крупных перевозчиков – ОАО «ТрансИжСтрой» и «Первогоавтокомбината имени Г. Л. Краузе».колением. Для шин TyrexAllSteel предусмотренавозможность дополнительной нарезки протектора, а долговечныйметаллический каркаспозволяет восстанавливать протектор, то естьувеличить срок службы.На все шины предоставляется гарантия производителя 5 лет с датыизготовления.В 2012 году завершился проектмодернизации всегомодельного ряда TyrexAllSteel, целью которогобыло повышение ресурса ходимости шин.Усиленная конструкциякаркаса в сочетаниис уникальными составами резиновой смесидает новым моделямтакое важное качество,как износостойкостьи увеличенный показатель пробега, что делаетшины Tyrex AllSteel экономически выгоднымипри эксплуатации.Tyrex AllSteelПредыдущеепоколениеМодернизированные315/80R22,5 Я-636 315/80R22,5 DR-1295/80R22,5 Я-636 295/80R22,5 DR-1315/80R22,5315/80R22,5 Я-626FR-401295/80R22,5295/80R22,5 Я-626FR-401295/80R22,5 Я-646 295/80R22,5 VR-1275/70R22,5 Я-646 275/70R22,5 VC-1315/80R22,5 Я-656 315/80R22,5 VM-1385/65R22,5 Я-607 385/65R22,5 TR-1Перечень изменений*Модернизированные моделиTyrex All Steel315/80R22,5 DR-1295/80R22,5 DR-1315/80R22,5FR-401295/80R22,5FR-401385/65R22,5 TR-1РезиновыесмесиКонструкциякаркасаРисунокпротектораРисунок протектора адаптирован для использований нарулевой оси. Пятно контактапротектора шины имеет форму,аналогичную лучшим европейским конкурентам. Благодаряперераспределеным контактнымНоваядавлениям обеспечивается нерецептуратолько хорошая управляемостьрезиновыхСтальнойв любых дорожных условиях,смесей4-слойныйно и устойчивость на высокихс повышен- брекериноваяскоростях.ным коэффи- конструкцияциентомРисунок протектора адаптикаркасасопротивлерован для использований наи бортовойния истираеприцепной технике.зонымостиЖесткие плечевые области бездополнительных прорезей выдерживают высокие поперечныенагрузки во время эксплуатациина осях прицепа.295/80R22,5 VR-1275/70R22,5 VC-1315/80R22,5 VM-1*в модернизированных шинах Tyrex AllSteelКамневыталкивающие резиновые шипы в канавках протекторапредохраняют брекер.Новые шины Tyrex AllSteel имеют как улучшеннуюконструкцию силового каркаса, так и адаптированныерисунки протектора2013 ЯНВАРЬРЕЙС21 СПЕЦПРОЕКТПРОВЕРЕНО НА СЕБЕПробег и износ шин 315/80R22,5 VM-1*ПротекторПробег,ОстаточнаяНачальная Износ, Износа, Интенсивностькмвысота, мм глубина, мммм%износа, %16 000171816%0,01%16 000171816%0,01%16 000171816%0,01%16 000171816%0,01%32 6401618211%0,01%32 6401618211%0,01%32 6401618211%0,01%32 6401618211%0,01%32 640171816%0,00%10 800171816%0,01%10 800171816%0,01%10 800171816%0,01%10 800171816%0,01%10 800171816%0,01%25 0001618211%0,01%25 0001618211%0,01%18 500171816%0,01%18 500171816%0,01%18 500171816%0,01%18 500171816%0,01%18 500171816%0,01%18 500171816%0,01%18 500171816%0,01%11 050181800%0,00%21 7001618211%0,01%20 600171816%0,00%18 070171816%0,01%15 000181800%0,00%15 000181800%0,00%15 000181800%0,00%* установленные на ТС ОАО ТрансИжСтрой» 21.08.2012При разработке новых шиносновной упор был сделанна повышение ресурса ходимости шин, безопасностии износостойкости, обеспечения надежной эксплуатации в городских условиях,а также при региональныхперевозках. По индексу нагрузки шины TyRex AllSteelсоответствуют высоким европейским стандартам, чтопозволяет использовать ихкак на современной иностранной, так и российскойтехнике. Стоит также отметить, что используемыйв шинах TyRex AllSteel высокопрочный металлическийкаркас позволяет восстанавливать протектор, увеличивая срок службы шин, чтоприносит дополнительнуюэкономическую выгоду отих использования, снижаястоимость километра пробега. Оценку шинам обновленной линейки дают специалисты двух транспортныхкомпаний, которые и раньшеэксплуатировали технику22РЕЙС ЯНВАРЬ2013Условияэксплуатациидорогидорогистройкистройкиполигоныполигоныполигоныполигоны–дорогидорогидорогидорогидорогистройкистройкиполигоныполигоныполигоныполигоныполигоныполигоныполигоныдорогистройкиполигоныполигоныдорогидорогидорогина шинах ЯШЗ. Данное обстоятельство позволяет нампровести некоторые сравнения и параллели междудвумя поколениями TyRexAllSteel и показать, насколько реально они различаются.С ростом пробега накопленная информация будет аккумулироваться все большеи больше, что в конечномитоге позволит сделать самый важный для перевозчика расчет – стоимость километра пробега шин.МНЕНИЕДМИТРИЙЕРМАКОВмеханик компанииОАО «ТрансИжСтрой»– Полгода назад насамосвалы и автобетоносмесители,которые эксплуатирует наша транспортная компания,установлены шиныTyrex AllSteel новогопоколения. За этовремя покрышкипрошли примерно15000 километров.Замечаний к обнов-МНЕНИЕНИКОЛАЙШИТИКОВдиректор поматериальнотехническомуобеспечению ОАО«Первый автокомбинат имени Г. Л.Краузе»– Наша компания занимаетсяперевозкамижелезобетонныхи иных конструкцийдля различныхстроительныхобъектов. Паркмашин состоит изседельных тягачейс полуприцепами.С автошинамипредыдущего поколения производства «Ярославскогошинного завода»TyRex AllSteel знакомы не понаслышке.Они продолжи-ленному продуктуЯрославского шинного завода на сегодняшний день нет.Выбор продукцииЯШЗ для нас былосознанным, так какдо их закупки мыуже имели опыт эксплуатации машинна шинах TyrexAllSteel прошлогопоколения и полученные экономические результаты насвполне устраивали.Однако отмечу, чтоу шин предыдущегопоколения был«минус» – недоста-точно высокий показатель ходимости –в среднем 80 000километров.Ярославскиешины устанавливаем на ведущиеоси. На рулевуюмонтируем покрышки европейскогопроизводства. Помоим расчетам,обновленные шиныTyrex AllSteel должны выхаживать до120 000 километров при условии,что не будут списаны в результатепорезов.тельное времянаходились у насв эксплуатации.Впечатление отавтошин хорошее.Поэтому и к обновленной линейке мыпроявили живойинтерес. Шиныпоследнего поколения ходят на наших машинах всегополгода, и пробегнекоторых шинна сегодняшнийдень составляет44 000 километров.Однако, несмотряна это, уже можнопредположить, чтопробег до восстановления составитгарантированные120 000 километров. Суммарныйже пробег, с учетомвосстановленияхолодным методом,приблизится к отметке 200 000 км.Результат весьманеплохой, особенноесли учесть невысокую стоимость шин,которая сопоставима, а в некоторыхслучаях даже нижецены автошин других производителей.Справедливостиради отмечу, чтовысокую ходимостьшины показываютотчасти благодаряхорошему качествупроизводителя.Обновленные шиныTyRex AllSteel мыустанавливаемкак на ведущую,так и рулевуюось. Проблемс управляемостьюи проходимостьюнет, как и практически нет рекламацийпо браку. Качествоизготовления TyRexAllSteel достаточновысокое.Пробег и износ шин, установленных на ТС «Первого атокомбината им. Г.Л. Краузе»Типоразмер,модельПротекторДатаустановки на Пробег,Остаточная Первоначаль- Износ,кмавтомобильвысота, мм ная глубина, ммммИзноса, Интенсивность%износа, %Условияэксплуатации385/65R22,5TR-110.07.201225 0001315213%0,01%тягач, внутригородские перевозки385/65R22,5TR-110.07.201225 0001315213%0,01%тягач, внутригородские перевозки315/80R22,5DR-116.08.201226 0001922314%0,01%КАМАЗ, внутригородские перевозки315/80R22,5DR-116.08.201226 0001922314%0,01%КАМАЗ, внутригородские перевозки315/80R22,5DR-116.08.201226 0001922314%0,01%КАМАЗ, внутригородские перевозки315/80R22,5DR-116.08.201226 0001922314%0,01%КАМАЗ, внутригородские перевозки315/80R22,5FR-40121.06.201244 0001215320%0,01%тягач, внутригородские перевозки315/80R22,5FR-40121.06.201244 0001215320%0,01%тягач, внутригородские перевозки