12
13
14
15
gig ят&*шь *ат №* дД» <Д , д радДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ /ПИРЕНовая фабрика Форда в Дагенхемсе (Англия) будет выпускать ежегодно 200 тысяч машин — столько же, сколько выпускает в год вся английская автомобильная промышленность. Столетие порабощения Алжира (в 1930 году) Франция готовится отпраздновать грандиозными автомобильными гонками через всю Сахару. Старт будет дан в Сиди-Феррухе (место первой выставки французов); следующий этап, через 3 тыс. км.— Тимбукту, затем (через 2 тыс. км.).— Циндер; оттуда обратно в Сиди-Феррух еще 3.500 км. Общее расстояние этапа пробега через Сахару — 8.500 км. Французская автомобильная промышленность занимала в 1927 году по своему выпуску (191.300 машин в год) третье место в мире — после С.-А. С. Ш. и Англии (209 тысв год). На Францию падает 34% всего европейского выпуска. Запрещение пользования автомобильными цепями на асфальте, не покрытом снегом, вводится в Берлине потому что, удары цепей чрезвычайно быстро разрушают обнаженный асфальт*). Для поддержания дорог в настоящем их виде Франция должна по сообщению французского министра труда Тардье ежегодно расходовать 507 млн. франков (на 100 млн. больше, чем израсходовано в 1928 г.). Если не удастся отремонтировать дороги в течение ближайших пяти лет, то понадобится единовременная затрата в2 миллиарда для постройки новых. Благодаря рационализации немцам удалось довести выпуск автомобилей в 1927 г. до 280 штук на каждые 100 рабочих, против 150 в 1925 году. Исключительный интерес представляют сравнительные данные английского министерства сообщения о количестве авто-машин и экипажей в Англии: 1922 г. 1928 г. Автомобили 543.400 1.264.900 Мотоциклы 378.000 690.700 Экипажи 232.000 82.700 Парижский муниципалитет по сообщению журнала „Индустриель", на основании опыта последних лет прекращает заливку улиц асфальтом и переходит на асфальто-бетон и цементо-бетон.*) МКХ следует обратить на этовнимание . Р ед .Концентрация автомобильной промышленности в Америке продолжается. Состоялось слияние четырех фирм: Крейслер, Гудзон, Келли и Анаконда, с одной стороны, и Губмобиль К°с Чайндлером—с другой. (См. „ЗР" № 8, ст. тов. Н. Осинского). Мотоциклы на земном шаре распределяются чрезвычайно любопытно: Человек на Мотоциклов 1 мотоцикл 83 120 тыс. 295 1.577 „ 1.486 140 „ 2.500 52 „ 18.880 54 „ Германская фирма .Бош" (магнето-свечи и др.) по соглашению с французской фирмой „Ла-Валетт" и под ее маркой строит новый завод во Франции. В целях борьбы с уличным шумом в г. Кракове (Галиция) полицией запрещено пользоваться электрическими звуковыми сигналами, а только ручными рожками. Латвийское правительство ассигновало 6,5 млн. рубл. на дорожное строительство в 1929 году, главным образом, на ремонт существующих дорог (протяжение всех дорог Латвии—2.700 км.). „Генеральная Компания Моторов" ввезла в Европу в 1928 году авто-машин на 200 млн. рубл. На международных автомобильных гонках в Сан-Себастьяно (Испания) в июле 1929 г. будет разыгран так называемый „приз наций". От каждой страны на гонки будет допущено только по три машины. За время с1 апреля 1927 г. по 1 апреля 1928 г. каждый американский автомобилист израсходовал в среднем 1,9 покрышки, 2,4 камеры. За эти же 12 месяцев было выпущено и продано 45.929 тысяча покрышек и 55.251 тысяча камер. Как далеко можно проехать за 12 часов? Итальянцам Кестельбарко и Альберти удалось побить мировой 12-часовой рекорд дальности пробега на автомобиле. Гонщики проехали за 12 часов 1.427 км., показав среднюю часовую скорость —118,9 км. По непроверенным сведениям гонщику Клеричи уже удалось побить этот рекорд на 4 км. Австралия Европа . Америка . Африка . . . . . . . . . . . . .ИСПЫТАНИЕ ЗАГРАНИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙАУЧНО-техническое управление ВСНХ СССР обратилось в ЦУМТ НКПС с письмом, в котором просит подведомственные ЦУМТ'у учреждения направлять в Ленинградскую лабораторию тепловых двигателей все новые поступающие в Ленинград из-за границы автомобили до передачи их в эксплоатацию, а также для вторичного их испытания после, примерно, годичной эксппоатации.НДля производства испытаний лаборатория тепловых двигателей закончила оборудование специального станка Ридлера, являющегося одним из самых мощных станков в Европе. . Станок, установленный в Ленинградской лаборатории, дает возможность в кратчайший срок получить все данные, характеризующие свойства автомобиля, как до начала эксплоатации, так ив течение эксплоатационного ее периода.12 БорисЗИЛЬПЕРТОР УССКОМШ ОФЕРЕИз записок участника агитпробега „Крестьянской Газеты"ОЛУТОРАТОННАЯ подставка под большой груз культуры. Это наш советский „АМО", пестро разукрашенный деревенскими агитлозунгами. Мы пока не можем похвалиться нашей автопромышленностью. В сравнении с Фордом, Фиатом, „Генеральной Компанией Моторов", — мы только что вылупившиеся из технической скорлупы,—слабенькие, хилые, забавные. Но по вопросу о „грузе" мы уже можем смело поспорить с заокеанскими гигантами. Мы загружаем наши мсторы передвижной избой-читальней, библиотекой, кино-передвижкой, радиоустановкой, электростанцией и продвигаем эти рычаги культуры в деревенскую глушь. „Крестьянская Газета", самая распространенная в СССР крестьянская газета, газета насчитывающая 1.620 тыс. подписчиков и более 5 млн. читателей, пустилась в деревню для того, чтобы лично познакомиться со своим низовым потребителем, с его жизнью, бытом, нуждами, чтобы отчитаться перед ним в своей работе. Движется эта подотчетная единица на резиновых шинах по селам и деревням, везет с собой чудеса техники — кино, радио, электричество. К таким функциям не приспособлен ни один из 29 млн. автомобилей, рыскающих по землям Соединенных Штатов Северной Америки. Наши дороги служили для передвижения допотопных животных и людей бронзового века; с тех пор их, как видно, никто не реформировал, и они все еще ожидают своей очереди на капитальный ремонт. По ним приходится толкать машину боком, плечом, упорным лбом, локтями, и часто-часто мы так продвигаемся по команде нашего шофера. О шоферах очень мало написано. Водители караванов, погонщики верблюдов, возницы, даже просто кучера занимали несравненно большеПместа в литературах своих эпох, чем водители машин в наши дни. Шоферы — это люди переходного типа между возницей и авиатором. От первого унаследована некоторая грубость, от второго — техническая удаль. Наш водитель влюблен в свою машину, как самоучка, для которого еще существуют элементы чуда. Его расчеты, его математические формулы тесно переплетаются с сверх'естественным. Он любит машину больше сердцем, чем сознанием. Езда для него —это своеобразное поклонение мотору. Он узнает состояние своей машины, как мать самочувствие своего ребенка, по еле слышному звуку, который почти неуловим для слуха. Он зажигается, как магнето: вспышками, искрами. Его руки нашли свое место вжизни — з а рулем. Только там они чувствуют себя спокойно, а ноги виртуозно перебирают на педалях путевой марш. Как все связанные по своей профессии с путями и расстояниями, наш шофер большой фантазер. Сам он из крестьян и любит деревню. Услыхав „тальянку" он бросает все и спешит на ее зов, а вечером отплясывает „русскую" с очень серьезным лицом и на миг крестьянится, теряет свою стройность, свой машинный ритм, становится неуклюжим и гуляет по селу мужицкой развалистой походкой. Но часто-часто его посещает тоска городского человека, властителя машины. Тогда — это столичный неврастеник с нудной философией, с бреднями о смысле жизни. Он угрюм, раздражителен, курит одну папиросу за другой, тогда он не жалеет свою машину и жаждет ее гибели. В такие часы мы угощаем его арбузом, яблоками. Он понемногу раскачивается, воодушевляется, телеграфные столбы пролетают, как кадрики воспоминаний, как календарные листочки былых дат.13 Когда случается авария, катастрофа, тогда наш водитель сбрасывает платье и часами барахтается в студеной воде, пока не опутает цепями свое детище. Он сам тащит это чудовище из пучины. К нему нельзя подойти в эти минуты. Он напоминает командира на передовых позициях, который несет ответственность за каждый миг. Какой-то деревенский кулачок ехидно замечает: „Вы тоже за деревенской правдой приехали. Что за шельма эта правда, все за нею гонятся скопом и врозь, и никак не могут словить. А может и не стоит? Поверните назад ваш автомобиль. На кляче, может, л егче до нее доберетесь, тут вопрос не в скорости, а в чем-то совсем другом"...Ш офер мрачно посмотрел на него и сказал: „Мы дадим в села машины и тракторы, и тогда вам места не будет, кулацкое отродье". Наш шофер организует в пути ячейки Автодора, особенно в совхозах и колхозах, где имеются трактористы. „Эй, братва, давай свое дело приводить в порядок! Д ва часа он им читает устав, обязанности, инструкции. Никого не отпускает, пока не дочитает до конца. Б ратва его слушает, потому что за ним восемнадцатилетний стаж, пять автопробегов, честные глаза и большая преданность нашему общему великому делу строительства.ОСЛЕПИТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРОЖЕКТОРОВ УСТРАНЕНОЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ процент несчастных случаев при столкновении автомобилей друг с другом или с прохожими можно отнести за счет ослепляющего действия прожекторов, лишающего встречного шофера или прохожего возможности ориентироваться. З адача устранения ослепительного действия оставалась до сих пор неразрешенной. Целый ряд предложенных приспособлений, как-то установка специальных отражателей — р ифленое стекло, двух ниточная лампочка — могли только частично разрешить проблему, не давая основного:Устройство этого приспособления простое: два воздушных насосика, из которых один вмонтирован в арматурную доску, а другой шарнирно связанс прожектором, приводятся в действие шофером передвижением рукоятки, что дает поворот прожектора на необходимый угол. Одновременно с наклоном вниз, оба прожектора несколько поворачиваются вправо, что усиливает освещение с правой стороны, весьма необходимое во время тумана, при котором могут оказаться незамеченными деревья или столбы у края дороги.Линия фокуса направлена почти дороге и ослепляет встречногопараллельно ездокаФары направлены под углом ниже глаз встречного ездока пляет еюк дороге; и свет нефокус ослесохранения полной силы света прожектора, абсолютного уничтожения ослепляющего действия. Выпущенная недавно немецкой фирмой Майер конструкция качающегося прожектора полностью довлетворила всем этим требованиям.Скорость машины при наклонных прожекторах может оставаться прежней, т ак как длина пути, освещаемого в этом случае оказывается вполне достаточной, чтобы своевременно заменить препятствие и затормозить.Слева—нормальнее положение качающегося жектора; справа—прожектор в наклонном жении Основной принцип этой конструкции заключается в том, что в случае необходимости шофер наклоняет прожектор на тот или иной угол, нап равляя всю силу света наклонно вниз, т ак что фокус зеркала оказывается ниже линии зрения глаза встречного шофера или прохожего.прополоВсе выгоды применения данного приспособления необходимо нам непременно учесть и снабдить им наши автомобили, что значительно сократилобы число происходящих по этой причине автомобильных катастроф. Б. Б.14 РЕТТИм ВТОДО Р—Э ТОЯ!УДЬТЕ любезны, товарищ, дать мне справку об Автодоре,—обратился к сотруднику бюро справок человек в дорожном кожаном пальто с чемоданчиком в руке. — Автодоре? — выпучив глаза, спросил сотрудник. — Да, я хотел-бы знать, где находится Автодор. Сотрудник лениво встал с места, подошел к соседнему столу и долго перелистывал какие-то книжки, затем он сообщил, что об Автодоре никаких справок бюро дать не может. Тогда приезжий прибег к верному средству: он взялся за трубку телефона. Телефонистка сначала соединила его с Автокоопом. Приезжий дал отбой. Затем его соединили с Автопромторгом. Снова отбой. Далее—с автоклубом, автогаражем Закавказских железных дорог и т. д. Через пять минут приезжий кричал в телефон, багровея от гнева: — Товарищ, я просил вас Автодор, а вы меня соединяете с Автопромторгом. Дайте справочную! Справочная окончательно взбесила приезжего: — Какое там имя, отчество? — кричал он. — У Автодора нет никакого имени и отчества, Автодор — учреждение. Содействует дорожному строительству, товарищ, понимаете? Нет? Бросил трубку... В гостинице также никто ничего не мог сообщить об Автодоре. Швейцар искал его в книге приезжих, а в конторе ему сказали, что такой здесь не останавливался. Выручил приезжего репортер местной газеты. Он сообщил ему, что точные сведения об Автодоре можно получить в Зак. ОМЕС'е. На лестнице Зак. ОМЕС'а приезжего встретила качающаяся фигура, повидимому, только что оштрафованного за нарушение правил езды шофера. — Скажите, товарищ, где тут помещается Автодор? — Автодор?—протянул шофер:—никакого Автодора здесь нет и не было.Б— А могу ли я видеть тов. Азарного? — Этот всегда здесь, — сказал шофер и стал спускаться по лестнице. Тов. Азарной в это время заканчивал заключительную часть доклада об итогах Дорожного с'езда Автодора. — Да, хорошо было, товарищи. Интересно! 800 человек приехало на с'езд. Какие люди выступали — тов. Якимов говорил два часа, Осинский — три часа, Куйбышев, Калинин и так далее. В кабинет вошел приезжий и представился: — Представитель Автодора РСФСР—Люльков. Видите ли, товарищи, я хотел-бы узнать, где в Тифлисе Зак. Автодор? У меня важные поручения. — Как вам сказать, т. Люльков. Автодор у нас и есть, и нет его. Собственно говоря, если сказать правду, Автодор — это я! — То есть как это? — Не нервничайте, товарищ, очень просто. Это — простая штука. Я об'ясню вам сейчас все и тогда вы поймете. Председатель Автодора—я, секретарь — я, кассир — я, начальник общего от дела—я и единственный член Автодора тоже я. И никакого, собственно говоря, Автодора у нас нет,—мягко закончил свои об'яснения тов. Азарной. После минутного молчания т. Азарной спросил т. Люлькова: — А не могу ли я узнать, с каким поручением вы приехали? Приезжий заявил, что он привез лотерейные билеты Автодора. Тов. Азарной немедленно позвонил и вошедшему секретарю строго приказал: — Немедленно назначить заседание Автодора. Когда секретарь вышел т. Азарной обратился снова к приезжему: — А на заседании этом будем только мы — я и вы.Тифлис („Заря Востока")ОБЩЕМОСКОВСКОЕ СОБРАНИЕ АВТОДОРАДЕКАБРЯ 1928 года состоялось собрание представителей московских коллективов и уездных отделений Московской губернии, созванное правлением вновь образованного губернского отделения Автодора. Бурный рост коллективов, число которых достигает 400, с более чем 35 тыс. членов, вызвал к жизни самостоятельное московское отделение. В состав временного правления общества вошли тт. Ф. Я. Лавров (председатель), 3. Д. Гиммельфарб, Д. М. Соловей, В. Э. Тепфер, Н. П. Богдашевский, С. А. Свидерский, М. Н. Никандров, И. А. Лихачев, М. Л. Сорокин и Я. П. Аленев. Q/~\ О ЧУ Отделение пока помещается в том же доме (Пушечная, 17), где находится и Совет общества. Совещание заслушало 2 доклада т. Лаврова „О задачах Автодора и его московского отделения" и „О московской губернской конференции" и сообщение генерального секретаря общества т. Соловей о лотерее Автодора. Совещание прошло оживленно. Представители с мест дали много ценных указаний в работе и пред'явили не мало разнообразных требований. Деловые результаты этого первого совещания требуют, чтобы такие совещания созывались периодически и впредь.15