ИМЕЕТ ли ПРАВО на СУЩЕСТВОВАНИЕ и РАЗВИТИЕ МАШИНА „НАМИ"Окончание дискуссии„НЯМИ"уД ОРОЖНИКОВперестал действовать конус и мы решили без конуса добраться до Воронежа. Шоссе от Задонска до Воронежа на протяжении 70 км совершенно разрушено; выбоины на полотне настолько часты и внушительны, что ни одна машина из марок имеющихся в нашем Союзе не могла бы пройти по этим выбоинам безнаказанно. На „НЯМИ" мы свободно прошли эти разрушения. До Воронежа мы добрались без конуса. В Воронеже с большим трудом удалось конус исправить. Имеется у „НЯМИ" большой конструктивный дефект: при необходимости регулировки сцепления приходится разбирать весь мотор. Однако, я совершенно согласен с тт. Гагиным и Ефроном, что в процессе производства от этих конструктивных недостатков можно постепенно уйти и тогда „НЯМИ" будет незаменима для нас, дорожных работников. ВолковНач. Моск. OMECflДИСКУССИИ отмечены почти все дефекты, выявленные в процессе эксплоатации „НЯМИ". Некоторые товарищи пришли прямо к выводу, что „НЯМИ" не может сыграть какой либо роли в автомобилизации страны и производить машины такого типа нецелесообразно. Выводы эти не только преждевременны, но и вредны. В июле в течение б дней мы про шли на „НЯМИ" около 1.600 клг по направлению Москва — С ерпухов — Т ула — М ценск , обратно до Сумароково, затем по Воронежскому шоссе — Е фремов — Елец — Задонск — Воронеж и снова в Москву. Рельеф дороги, особенно от Серпухова до Сумароково, дает самые значительные крутые спуски и под'емы не меньше кавказских и крымских. „НЯМИ" преодолел их без всяких затруднений. Возле Воронежского шоссе оторвалась головка правого рессорного болта и для замены ее мы потеряли 12 часов, но завод этот дефект уже устранил. Попутно было обнаружено, чтоВВС ОСТЯЗАНИИСО„Ш ТЕЙЕРО М"ОСКОВСКАЯ контора акц. общ. „Сельхозснабжение" закупила у Явтотреста для снабжения совхозов партию легковых автомобилей „НЯМИ I". Прием-сдача производится при испытании машин на ходу. Яктом технической приемки первых двух автомобилей признано, что автомобили в полной исправности, хорошо выбираются из глубокой грязи и легко берут под'емы. Пробег совершен на дистанцию 30 км, частью по городу, частью по скверному проселку. Следующие три машины было решено подвергнуть самому строгому испытанию в наихудших условиях на пробег в 300 км. Представители „Овцевода" и Москонторы выехали из Москвы к Волоколамску. День был пасмурный, ветренный, дождливый. Расстояние до Волоколамска —120 км — машины взяли легко, при скорости в 50 км в час, без единой вынужденной остановки. Нас сопровождал мощный „Штейер", на котором выехал предправления „Овцевода". На ровном шоссе „НЯМИ", как бы не желая соперничать с 60-сильной машиной, не горячась, шла ровным темпом, делая 50—60 км в час. Но при первых же препятствиях инициатива и превосходство перешли к советской машине. Неожиданно на протяжении около 1 км дорога оказалась разрытой,засыпанной неутрамбованным щебнем гранита. „Штейер" пропускает вперед „НЯМИ" и сам выжидательно наблюдает. „НЯМИ" же не прерывая бега, не ища обходных путей, уверенно пробегает это пространство. За ним следует „Штейер". Приехали в Волоколамск. Кончилось шоссе. Впереди бездорожье. „В Осташево не проехатьМвам ни в коем случае",— сказали нам крестья не , — „тут возы пройти не могут, а в лесу совсем потоп, гибель". „Штейер" в нерешительности; шоссе окончилось и дорога сразу перешла в сплошную грязь, глубокую, густую, невылазную. Мороситдождь, холодно. Шоферы Явтотреста предпочли бы возвратиться в Москву. Но слишком уже был велик соблазн показать работу советских машин в наихудших условиях. И передовой „НЯМИ" не уменьшая хода идет вперед. За ним остальные два. „Штейер" в хвосте. Вот передние колеса глубоко, в уровень с осью. вошли в грязь, одно колесо попало в глубокую воронку, залитую водой, и машина накренилась. Впереди еще 30 км непроезжих лесных дорог, искалеченных переправ, потоков воды, сваленных деревьев. „Штейер" благоразумно, осторожно следует за советским „НЯМИ", но все время уклоняется в сторону, отказываясь от борьбы и выбирает путь наименьшего сопротивления. Осмотрительность и благоразумие не спасают его от поражения: там где прошло трое „НЯМИ", „Штейер" застрял. Мы спешим на его зов и общими усилиями вытаскиваем из болота. Шаг за шагом „НЯМИ" напористо берут под'емы, прорезают болота, бегут по откосам и без всяких повреждений прибывают в совхоз „Осташевский". Там машины подкрепились бензином и после 40 минут отдыха пошли в обратный путь, опять навстречу исключительным трудностям 150 километрового пробега, которые также были пройдены блестяще. ^ Гурович10