По инициативеВыйдите на широкую автомобильную магистраль, побывайте на заснеженных просторах Якутии или в песках Средней Азии, в горах Кавказа или на сибирских равнинах — всюду вы услышите напряженный гул автомобильных двигателей. Мы теперь и представить себе не можем нашу жизнь без автотранспорта. Тысячами нитей пронизал он советскую экономику. Автомобильное хозяйство растет изо дня в день. С конвейеров автозаводов на дороги страны и почти в семьдесят зарубежных государств уходят ЗИЛы. МАЗы, ГАЗы, БелАЗы, «Колхиды», КрАЗы, «Волги», «Москвичи», «Запорожцы». Таков сегодняшний день. Как порадовался бы Владимир Ильич Ленин успехам, достигнутым народом под руководством Коммунистической партии! Ведь автомобилизация России была его мечтой. «Автомобильное дело, — писал он, — при условии обслуживания большинства населения, имеет громадное значение, ибо общество объединенных рабочих заменит автомобилями очень большое количество рабочего скота в земледелии ив извозной промышленности». Буквально с первых послеоктябрьских дней Советское правительство, лично В. И. Ленин уделяли автомобильному транспорту, его развитию самое пристальное внимание. Свидетельство этому — декреты, приказы, распоряжения, принятые по инициативе Владимира Ильича, многие из которых подписаны им самим. Сейчас, когда наш народ готовится к 100-летию со дня рождения великого Ленина, всем нам еще ближе, еще дороже становится каждая строчка ленинских документов, еще глубже оценивается их значение. В преддверии этой исторической даты мы познакомим читателей с документами, касающимися автомобильной промышленности и автомобильного транспорта, расскажем, как заложенные в них идеи претворены а жизнь. В сегодняшнем же номере журнала публикуем наименования этих важных документов. ДЕКРЕТЫ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРИКАЗЫ 1918 г. 13 января. Приказ Народного комиссара по военным делам. Об образовании центрального автотранспортного отдела комиссариата по демобилизации. 1918 г. 1 февраля. Постановление СНК. О переводе денежных средств заводскому Комитету Петроградского автомобильного завода акционерного общества «Русский Рено» для расплаты с рабочими и служащими. 1918 г. 31 мая. Декрет СНК. О реорганизации и централизации автомобильного хозяйства Республики. _ 1918 г. 28 июня. Декрет СНК. О национализации крупнейших предприятий по горной, металлургической и металлообрабатывающей, текстильной, электротехнической, лесопильной и деревообделочной, табачной, стекольной и керамической, к о ­ жевенной, цементной и прочим отраслям промышленности, паровых мельниц, предприятий по местному благоустройству и предприятий в области железнодорожного транспорта (среди других предприятий национализирован завод АМО). 1918 г. 19 сентября. Постановление СНК. Об учете перевозочных санитарных средств. 1919 г. 17 февраля. Постановление ВСНХ. О Главном Правлении Государственных Автомобильностроительных заводов (ему переданы АМО , «Русско-Балтийский» в Фи ­ лях и «Русский Рено» в Рыбинске). 1919 Г. 26 февраля. Постановление Совета Рабоче-Крестьянской Обороны. О переписи автомобилей, тракторов и мотоциклов. 1920 г. 5 января. Декрет СНК. О передаче тарифного дела по путям сообщения Народному Комиссариату Путей Сообщения. 1920 г. 21 мая. Постановление Совета Труда и Обороны (СТиО). О мерах пополнения военного автотранспорта на Польском фронте автомобилями и мотоциклами. 1920 г. 10 июня. Декрет СНК. Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям. (Правила: о номерных знаках, о регистрации автомобилей, о праве проезда по Москве и области, о шоферских документах, о путевых листах, о мерах безопасности, о праве пользования автомобилями, об автоиспекции, об ответственности за нарушение установленных правил и т. п.) 1920 г. 10 сентября. Декрет СНК. О финансировании автохозяйства РСФСР. 1921 г. 5 апреля. Декрет СНК. О порядке приобретения за границей автомашин и автоимущества. 1921 г. 7 апреля. Приветствие В. И. Ленина. Завкому и всем рабочим 1-го Государственного автомобильного завода. 1921 г. 7 июля. Декрет ВЦИК и СНК. Об организации Управления и Отделов Местного Транспорта. 1921 г. 19 октября. Постановление СТиО. Об учете автомашин, 'находящихся в ведении учреждений, предприятий и должностных лиц. 1922 г. 16 января. Декрет СНК. О применении на транспорте начал хозяйственного расчета. 1922 г. 31 августа. Декрет ВЦИК. О передаче предприятий местного транспорта из ведения Народного Комиссариата Путей Сообщения в ведение отделов коммунального хозяйства губернских исполнительных комитетов. 1923 г. 17 июля. Декрет СНК. О порядке использования автомототранспорта учреждений и предприятий, состоящих на государственном бюджете.ильичаадолго запомнилась мне первая встреча с электриком Владимиром Мищенко. Привел его в комитет ДОСААФ мастер цеха. И сказал : — Вот познакомьтесь, у парня золотые руки, в своем деле прямо виртуоз, специальность на зубок знает, трудится неплохо, а выйдет за ворота завода — куролесит, товарищей обижает, иной раз и кулаки в ход пускает, ручищи-то вон какие... — Что же вы пришли сюда, а не в милицию? — В милицию успеется, — говорит мастер. — Нельзя ли пристроить парня на курсы мотоциклистов? Пригласил председателя совета самодеятельного спортивно-технического клуба Владимира Романюка. Посовещались. Решили парня принять. А он как бы обязательство взял : добросовестно посещать занятия и прилежно учиться. Шли дни, месяцы. Мы внимательно следили за юношей, на первых порах помогали ему в учебе. И уже скоро он стал одним из лучших курсантов, научился уверенно управлять машиной. Не бросая мотоцикла, Мищенко пристрастился к радио- и телевизионной аппаратуре, стрелковому спорту. Так нашелся ключик к сердцу парня, нашлись дела, которые его захватили. Юношеская энергия влилась в весьма полезное русло. ч А вот пример совсем другого, к ак говорится, плана. Однажды на заседании нашего досаафовского комитета кто-то сказал: правильно, мол, делаем, что уделяем основное внимание молодежи, но ио ветеранах не надо забывать. Верно, ветераны труда, участники Великой Отечественной войны — люди скромные, они не выставляют себя напоказ, но за плечами многих из них столько жизненного и воинского опыта, что хватило бы на целые тома книг. Таков и Василий Никифорович Чщук, механик цеха, сержант запаса. Как-то мы решили устроить встречу призывников со старыми кадровыми рабочимиинструментальщиками. В военно-спортивный лагерь, где находились тогда ребята, пригласили и Василия Никифоровича. Он охотно согласился. Приехал по-семейному, вместе с женой — Аленой Мироновной, лаборанткой нашего же завода. По счастливой случайности совпало, что старшие Ищуки посетили лагерь как раз в тот момент, когда их сын, призывник — Александр, тоже наш рабочий, стоял на посту у знамени. Увидев его, Василий Никифорович вспомнил свои солдатские годы и рассказал молодым заводчанам, к ак ему с небольшой группой бойцов довелось отбивать атаку гитлеровцев, прорвавшихся к нашему штабу, где хранилось боевое знамя — святыня полка. Более трех часов продолжалась ожесточенная схватка, кровью обливались советские воины, но знамя спасли. Долго длилась беседа ветерана с призывниками о труде, воинской службе, солдатской чести и доблести. Василий Никифорович быстро как-то нашел общий язык с ребятами. С того раза он стал нашим активным пропагандистом, добоым советчиком молодежи. Мы стремимся заинтересовать людей, найти каждому дело по душе — в этом видим один из важных путей активизации оборонно-массовой работы на своем предприятии. Задача не из легких. Хотя завод наш — не гигант, но все же более 800 рабочих и рлужа-Н