Старший дилер
СТАРШИЙ ДИЛЕР
Полная версия– Олег Георгиевич, злые языки утверждают, что ваше избрание связано со слабой эффективностью работы ассоциации. Мол, она лишь парадный орган, который не решает серьезных вопросов, стоящих перед бизнес-сообществом российских дилеров. Вы собираетесь что-то кардинально менять в работе ассоциации? – Категорически не согласен с первой частью вопроса! Если бы работа ассоциации была неэффективной, то ее члены-дилеры просто-напросто перестали бы платить ежегодные взносы. Ведь никого не обязывают состоять в этой организации и тратить на это свои, нелегко заработанные деньги. Теперь о том, что касается конкретной работы. Если сегодня так называемым «серым» дилерам принадлежит лишь 3% рынка продаж новых иномарок, то это огромная заслуга нашего объединения. Еще несколько лет назад доля официальных дилеров составляла здесь едва половину. Заслуга ассоциации и в том, что были приняты законы, позволяющие нашему рынку наконец-то считаться цивилизованным. Я имею в виду хотя бы закон «О защите прав юридических лиц… при проведении государственного контроля (надзора)». Так что с моим приходом в ассоциацию революционных изменений не последует. Мы просто будем и дальше решать те задачи, которые стоят перед нашим бизнес-сообществом. – Например? – Например, сегодня наши клиенты испытывают неудобства из-за того, что после покупки автомобиля у официального дилера вынуждены тратить время на регистрацию его в ГИБДД. Мы стремимся к тому, чтобы прямо в автосалоне они получали полный пакет этих услуг и не думали о том, как и где регистрировать машину… – То есть вы хотите вернуть в автосалоны гаишников, как это уже было? – Начать с того, что это было в основном только в Москве. Ассоциация же хочет единых правил для всей России. При этом мы предлагаем рыночный путь решения проблемы. Нет смысла привлекать в автосалоны «государевых людей» – сотрудников ГИБДД. Гораздо эффективнее создать коммерческие организации с правом регистрировать автомобили, купленные у официальных дилеров. Таким образом мы разгрузим органы МВД и привлечем дополнительные доходы в казну. – Дилеры станут выдавать номера? – Нет, всего-навсего предоставлять фирмам-регистраторам место в своих автосалонах. Цель не заработать на этом, а стать еще более привлекательными для клиента… – Но ГИБДД вряд ли уступит такую «лакомую» монополию… – Я говорю пока только о том, как нам в ассоциации видятся эти изменения и что мы предлагаем. И здесь должен назвать еще одну стоящую перед нами задачу, обусловленную опять же нуждами покупателей. Это техосмотр автомобиля. Официальные дилеры не могут сегодня предоставить клиентам в своих фирменных сервисах такую услугу. Если бы она была (а техосмотр, как известно, головная боль автовладельца), потенциальных покупателей стало бы куда больше. Мы и здесь предлагаем кардинально новое: разрешить официальным дилерам проводить техосмотр купленных и обслуживаемых у них автомобилей. Более того – выдавать талон техосмотра. – А как на ваши предложения смотрят государственные чиновники? – Чиновники ведь тоже разные. Например, в Минэкономразвития наши предложения воспринимаются адекватно задачам рынка. МВД в этом смысле более консервативно. Цель же ассоциации и состоит как раз в том, чтобы продвигать новые, прогрессивные решения, разъяснять их преимущества. – Олег Георгиевич, коснемся более близких перспектив. Вы уже знаете, сколько в этом году будет продано иномарок дилерами, которые входят в ассоциацию? – Пока лишь можно посчитать, исходя из тенденций роста рынка. Точные цифры могут быть только на ближайший квартал – каждый официальный дилер в течение года вносит свои корректировки. В прошлом году, если помните, летом спрос превысил предложение и на некоторые марки автомобилей образовались очереди. В этом году дилеры обещают не допустить подобных ситуаций.