Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Renault Laguna: ну а дизели? А дизели потом!

Может ли сочетаться невероятно стильное французское купе со столь утилитарным мотором? Мы решили проверить…
Полная версия

Эта машина меня покорила еще нынешней весной, как только впервые оказался за рулем, – покорила окончательно и бесповоротно. По мне, так за последние 10 лет это самая красивая из серийных “Рено”. Дорогая? Пусть! Зато сколько в ней истинно французского шарма. Кроме всего прочего в России можно купить только богато оснащенную версию, включающую практически весь список положенного престижному купе оборудования – от биксеноновых фар и 17-дюймовых дисков из легкого сплава до продвинутой аудиосистемы “Боуз” и шикарного кожаного салона.

Под стать и двигатель – 2-литровая бензиновая турбо-“четверка” о 170-ти силах. С новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (версии с МКП в Россию не поставляют) такой мотор ко всем прелестям стильной внешности и благородного интерьера добавляет ощущения восхитительного драйва. Впрочем, более длительное общение с машиной показало, что прилагательное “восхитительный” в данном случае все же некоторый перебор. Коробка немного задумчива, а потому кажется, что не все 170 “лошадок” “Лагуны” везут во весь опор. Да и паспортные 13 литров городского расхода на сотню вызвали сомнение – мне не удалось уложиться и в пятнадцать.

Вот почему я с любопытством ожидал появления дизельного варианта приглянувшейся мне машины. К слову, в России это четвертое купе с таким мотором – помимо “Ауди-A5” с дорогущим 3,0TDi и БМВ 1-й и 3-й серий. Так что “Лагуна-2,0TD” своего рода редкость. Хотя сами французы в конкуренты ей почему-то назначили “Пассат-CC”, машину несколько из иной оперы.

И вот на стоянке красуются два абсолютно, даже по цвету одинаковых “Купе” – понять, какая из них, собственно, дизельная, удалось, лишь нажав кнопку брелока. Да и в интерьере единственный намек на то, что под капотом скрывается не совсем обычный мотор, – более скромный по цифири тахометр.

Но, запустив двигатель кнопкой, я тут же почувствовал легкую вибрацию и характерное тарахтенье. Преклонного возраста женщина, выгуливавшая перед подъездом малыша, посмотрела в нашу сторону с явным неудовольствием. Захотелось даже открыть окно: “Пардон, мадам”. Только нажав кнопку стеклоподъемника, я оценил отличную шумоизоляцию – раскаты дизеля в тихом московском дворе показались до неприличия громкими.

Что ж, посмотрим, на что способен дизель в деле, благо в субботний день столичные дороги свободны. Первые впечатления – более задемпфированная, нежели у бензиновой версии, педаль газа. И вроде понятно почему – ведь 340 H.м крутящего момента надо же как-то обуздать. Но, честно говоря, отдаленная от водителя реакция на действия акселератора мне не по душе – ускорения куда как менее веселы, чем у машины со 170-сильным мотором.

Тешит самолюбие лишь борткомпьютер – в городе “Купе” выпивает всего-то 8,5 литра на каждую сотню. И все же радость от движения, которую довелось испытать за рулем французской красавицы с бензиновым мотором, сошла практически на нет. Досадно – ведь невероятно стильная приборка, с которой “Купе” напоминает маленький личный самолет, обволакивающий уют салона и плотно фиксирующее тело кресло словно созданы для стремительных перемещений в пространстве.

Едва выехав за город, я получил воодушевляющее послание от “маршрутника”: на АЗС надо будет наведаться аж через 1200 км – чуть ли не до Питера и обратно “солярки” хватит! Однако вскоре стало ясно – если это и птица, то с подрезанными крыльями. При затяжном обгоне требуемого ускорения удается достичь далеко не сразу, а лишь определенное время спустя, потому нервничать мне пришлось больше, чем за рулем бензиновой версии. “Первым делом, первым делом самолеты, ну а дизели, а дизели потом…”

Свернув на одну из стелящихся меж коттеджей дорожек, я остановил “Купе” и вышел наружу, заглушив (конечно же!) столь быстро разочаровавший меня двигатель. На фоне зеленого пейзажа, в лучах утреннего солнца лишний раз оценил легкость и чистоту форм “Купе” – до чего же она красива! Но чтобы прийти в согласие с самой собой, такую красотку надо покупать исключительно с бензиновым мотором, теперь я в этом ни капли не сомневаюсь.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.12.2009
Поделиться: