Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Китайский цирк

КИТАЙСКИЙ ЦИРК
Полная версия

Вот уже полтора десятка лет прошло с того момента, когда изумленный мир обнаружил в своей шерсти что-то мелкое и копошливое. Здрасьте, китайская мототехника! К тому времени покупатели из Европы и США уже успели оценить скутеры из Кореи и острова Тайвань – без изысков, но дешевые и качественные. И ожидания складывались вполне предсказуемыми: еще немного – и Китай предложит что-то еще более дешевое, но такое же, как тайваньское и корейское, качественное. А иные, вспомнив, какой внезапный скачок из безвестности к славе совершил в свое время японский мотопром, предсказывали: пройдет десяток лет – и высокотехнологичная продукция из КНР заполонит мировые рынки и вытеснит конкурентов напрочь.

Время прошло, ожидания насчет цен оправдались, остальные – не очень: технологический прорыв не произо-

шел. Качественной же китайскую технику может называть лишь тот, кто следует постулату: нет вещей некачественных – есть такие, которые не стоят затраченных на них денег.

Что такое китайский мотопром сегодня? Это сотни заводов, разбросанных по всей Поднебесной. Разумеется, о «сборке в курятнике», что любят повторять зубоскалы, и речи нет – это современные предприятия, оснащенные не самым худшим оборудованием. Для некоторых из них годовая программа в миллион-полтора единиц мотоциклов и скутеров, полсотни моделей и модификаций – обычное дело. За образец для подражания (лицензионный или – чаще – безо всякой лицензии) берут довольно свежие образцы из Японии и Европы. Да что там, для многих из нас, из россиян, при покупке недорогой Honda, Yamaha или Peugeot высок риск заполучить изделие «Made in China». И если повезет, оно ничем не выдаст своей породы.

А сколько этих «если»! Китайцы с непостижимым пофигизмом относятся не только к канонам авторского права – с ним же они подходят и к выбору материалов, и к качеству сборки. Видимо, виновата восточная философия: думать надо о вечном, а все материальное – преходящее, тленѕ

Может, прозвучит жестоко, но, думаю, вот чего не хватает китайскому мотопрому – кризиса. Не нынешнего вялотекущего, а настоящего, который обрушил бы продажи – как в мире, так и в самом Китае – в десятки раз. Тогда сгинули бы слабые, неумехи и отъявленные пофигисты, а сильные занялись бы наконец повышением качества, совершенствованием ассортиментаѕ

Это преамбула к рассказу о том, что интересного припасли китайские производители к новому сезону. А поскольку преамбула затянулась, о главном расскажем фотографиями и краткими пояснениями к ним.

фото автора, Виктора ВОЛЫНСКОГО

и компаний-производителей

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2009
Поделиться: