Ваз-2111
ВАЗ-2111
Полная версияКЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /АВТОПАРК ЗР VAZ 2111 МОДЕЛЬ / VAZ 2111 ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ ГОД ВЫПУСКА / 1999 В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" / С НОЯБРЯ 1999 ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 75 ТЫС. КМ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 4, 6,11; 2001, № 7 ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ В последний раз мы встречались на страницах журнала почти полгода назад. Тогда на одометре универсала было 60 тыс. км. И вот - уже 75. Подошел срок очередного ТО и ремонта. За отчетный период машина успела побывать в аварии с последующей "реставрацией", порадовать хорошим техническим состоянием и... опять попросить ремонта. Вот как это было. Однажды два отпрыска "десятого" семейства (хэтчбек и универсал) отправились в пробег по дорогам Центральной России. Но авария (ЗР, 2001, № 6) заставила вернуться домой с полдороги. Проверили пассивную безопасность универсала буквально на своей шкуре. "Железо", конечно, жалко, зато водитель не получил никаких травм! Кузов и пристегнутый ремень свою задачу выполнили. При ударе в противоподкатный брус грузовика с перекрытием около 60% повреждения "десятки" (в аспекте пассивной безопасности) довольно серьезны. С первого взгляда: две фары, капот, решетка, радиатор с вентилятором, правый лонжерон, передняя правая опора двигателя, корпус воздушного фильтра. Когда поставили машину на стапель, выяснилось: смещены вправо и назад оба лонжерона, немного деформированы пол, моторный щит и рамка ветрового стекла. Кроме того, мотор, сорвавшись с опоры, раздавил корпус "печки". И все-таки при всей обременительности довольно дорогого ремонта приятно отметить, что конструкторы ВАЗ приложили немало усилий, чтобы создать более безопасный, по сравнению с предыдущими моделями, автомобиль. Три недели - и побитую не узнать. Машина сияет свежим металликом, исправна и готова к дальнейшим испытаниям. Но радость была недолгой. Через неделю "кончился" стартер. А ведь родной "умер" и был заменен за два часа до аварии! Пришлось вновь пойти в магазин. Новый "пускач" оказался удачным, работает до сих пор. Долго ли, коротко ли - прошло еще полтора месяца, и универсал преодолел очередные четыре тысячи километров по нашим не всегда хорошим дорогам. И вот в одно прекрасное утро в пробке в центре Москвы система охлаждения не справилась с отведенной ей ролью. Подвел термостат: чуть приоткрылся и "завис". Сбегали за новым, и через час "одиннадцатая" встала в строй. Настроение, конечно, было подпорчено. Следующая неудача случилась еще через 5 тыс. км. Лихач на иномарке, пролетая мимо, чуть примял "хозяюшке" левое заднее крыло (как потом выяснилось, на 250 у.е. вместе с краской). Итак, круглая "дата": семьдесят пять. Пора на "диспансеризацию" - ощутимы люфты в механизме переключения передач, слышны негромкие посторонние звуки в подвеске. Заодно и марафет навести (мятое крыло поправить), масло поменять... Начали с мелкого кузовного ремонта: жестянка, шпатлевка, окраска, сушка в камере и... позор! Только на подъемник собрались, а тут - масляная лужа. Осмотр силового агрегата навел на мысль, что заменой масла и фильтра дело не ограничится. Пришлось "списать" передние сальники коленчатого и распределительного валов, корпус масляного насоса (перекосившаяся шпонка повредила его в районе гнезда сальника - отсюда и течь масла), "плачущие" прокладку масляного картера и датчик уровня масла, замасленный ремень ГРМ, громыхающий всеми своими сочленениями механизм переключения передач. Ходовая преподнесла "букет" - появился едва заметный люфт правой шаровой опоры и легкое гудение левого ШРУСа. Дни этих узлов сочтены. Поэтому заменили оба наружных ШРУСа и шаровые опоры. Все вышеперечисленное (не считая жестянки) обошлось в 300 у.е. с хвостиком. Впереди продолжение испытаний. Несмотря на молодую резвость хода и умеренный аппетит, "хозяюшка" оставляет невеселое впечатление: неужели подкрадывается старость? Со своими многочисленными болячками автомобиль зрелого возраста от ТО до ТО не дотягивает. К состоянию кузова нареканий нет - следов коррозии пока не видно. А вот по ходовой и двигателю первые признаки дряхления налицо - то прокладка подтекает, то сальник "дуба дает", то датчик кончится, то брякнет что-то внизу, а обивка салона скрипом ответит... В таблице расходов на содержание автомобиля ремонт после "крэш-теста" не учтен. Но если, не дай бог, с вами такое приключится, готовьте за работу, расходные материалы и подлежащие замене узлы и детали тысяч сорок рублей. Даже при несильном, казалось бы, ударе необходимо проверять, а чаще всего и восстанавливать геометрию кузова. Это ой как недешево. И еще: цены на запасные части для "десяток" и их модификаций растут не по дням, а по часам, особенно на такие "расходные материалы", как стартеры (ЗР, 2001, № 10, 11), датчики, трапеции стеклоочистителей, платы задних фонарей. Чаще всего вместо копеечной резинки или кусочка пластмассы предлагают узел в сборе - за несколько сот рублей. Автомобиль-то дорогой получается, хотя и отечественный. ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ VAZ 2111, руб. (60-75 тыс.) Внеплановое ТО после аварии (63 000 км): Масло моторное SAE 10W40 560 Фильтр масляный 86 Фильтр воздушный 130 "Тосол" 315 Стартер 2910 Термостат 190 ТО-8 (75 000 км): Масло моторное SAE 10W40 576 Фильтр масляный 100 Фильтр топливный 290 Корпус масляного насоса с прокладкой 350 Прокладка картера 80 Сальники, 2 шт. 30 Ремень ГРМ 140 Датчик уровня масла 130 Механизм переключения передач в сборе 1050 ШРУС наружный, 2 шт. 1780 Шаровая опора, 2 шт. 350 Личинки замков, комплект 200 Датчик уровня омывателя 105 Запасные части, без учета кузовного ремонта 9372 Бензин, при среднем расходе 7,2 л/100 км 8640 Итого за пробег 60-75 тыс. км 18 012