Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Долой серость!

ДОЛОЙ СЕРОСТЬ!
Полная версия

ПОДНИМАЕМ ПЛАНКУ СВОИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ

Сергея Яковлевича Лемешева (он исполнял роль Пети), конечно, никем не заменить, однако попробовать оснастить салоны своих авто не второсортной, а "настоящей" аппаратурой давно пора. Конечно, всегда можно обозвать автомузыку излишеством, не имеющим непосредственного влияния на динамику машины, но... А хорошее настроение? А свежие новости? Да, в конце концов, сколько можно унижать и машину, и себя попытками создать что-то путное из динамиков от дедушкиного проигрывателя и валяющегося в "бардачке" "Альпиниста" эпохи черно-белого телевидения? К тому же эту тему с полным основанием можно считать исчерпанной - весь прошлый год мы только и делали, что рассматривали различные варианты построения "маленького оркестрика" - один экономнее другого. Транжирить попусту деньги мы не станем и в новом году, но поднять ценовую планку хотя бы до тысячи-полутора долларов давно пора. Именно тому, как по-хозяйски распорядиться суммой такого уровня, и будут посвящены наши ближайшие "музыкальные истории".

ТРИ ЗАПОВЕДИ

ЦЕНИТЕЛЯ МУЗЫКИ

1. Дорогая аппаратура, установленная тяп-ляп, всегда звучит хуже, чем дешевая, прилаженная на совесть.

2. Один в поле не воин: даже самый высококачественный и дорогой компонент системы не сможет в одиночку улучшить ее звучания, если остальные его "коллеги", как говорится, "не тянут".

3. Не экономь на проводах и разъемах! Шикарный усилитель плюс тоненькие провода равняется полному провалу.

С ЧЕГО НАЧНЕМ?

Когда одну разбитную девицу из популярной некогда передачи "Любовь с первого взгляда" спросили, как она поведет себя с молодым человеком, если тот, извините, ничего не умеет, то ответ не заставил себя ждать: пусть, мол, для начала сходит в библиотеку и почитает, что к чему! Очень правильный совет - примерно так мы и поступим. Только пойдем не в библиотеку, а в солидный установочный центр - на консультацию.

Решившись истратить приличные деньги, стесняться нечего - консультироваться надо только у лучших из лучших. Хороших центров в той же Москве как минимум три - "СаундЛаб", "СВ Арт", "АудиоХирургия"... находите телефон, договариваетесь о встрече и выкладываете свои проблемы. Как правило, услуга платная, но это не страшно: во-первых, грамотный менеджер за час-полтора набросает вам четкий порядок действий, который можно реализовать хоть самостоятельно, хоть в другой аналогичной конторе, а, во-вторых, если предложенная программа вас устроит и вы готовы хоть немедленно отдать свой автомобиль в работу, то указанную сумму вам скорее всего... вернут!

Тех, кого устраивает именно наша консультация, благодарим за доверие и поздравляем с экономией средств - они вам еще пригодятся. Отталкиваться в вопросе "что купить" лучше всего от денежной суммы, предназначенной к этой целевой трате. Для примера отметим, что "разбирающиеся" владельцы подержанных иномарок ценой до десяти тысяч долларов выкладывают на "музыку" тысячи по две-три. Впрочем, пару лет назад наблюдался совершенно необъяснимый эффект, когда музыкальные потребности владельцев "самар" неожиданно подпрыгнули аж до четырех-пяти тысяч долларов - чего только не бывает в России... Но мы отвлеклись.

Итак, от 1 до 1,5 тысячи долларов. Во главу угла ставим акустику - тут сомнений быть не может. Львиную долю толковой музыкальной системы мы получим сразу - это динамики, провода, подиумы, вибро- и шумоизоляция, настройки и т. п. Чистый фронтальный звук - даже без сабвуферов и усилителей - уже способен удовлетворить почти любого слушателя, даже весьма осведомленного в этих вопросах.

А КАКУЮ АКУСТИКУ ВЫБРАТЬ?

Ну, выбор есть... Если любите мягкое, благородное, породистое звучание - то, как говорится, "пожалте" в Израиль, точнее - обратите внимание на израильские модели Morel - например, Dotech или Hibrid с их передовыми технологиями. Если захочется еще более мягкого звучания, то милости просим в Италию - прекрасные компонентники делает фирма RCF. Обратите внимание - такие "итальянцы" продаются не всем колхозом, а только покомпонентно. Из других серьезных производителей отметим шведский DLS и его серию Ultimate. Еще есть Diamond Audio, Dinaudio - в общем, без покупки не останетесь. Два мидбаса да две пищалочки - этого может хватить как на первое время, так и навсегда.

Впрочем, мы допустили серьезную бестактность... Акустика акустикой, а "голова"-то где?

ОДНА "ГОЛОВА" - ХОРОШО, А С ПРОЦЕССОРОМ - ЛУЧШЕ

Что ж, выборы головного устройства будем проводить с бо'льшим пристрастием, нежели в прошлом году. Замахнемся, скажем, на Nacamichi CD 45Z! Или хотя бы на модель с индексом 40 или даже 35 - все равно, это очень высокий уровень качества - стыдно не будет! Заметим, что внутри этих моделей скрывается просто "ну очень хороший" усилитель - не всякая "голова" может сказать о себе то же самое. Строгий дизайн, классные параметры - вещь! Впрочем, если хочется не диск, а кассету, то не запутайтесь в индексах: вам нужен не CD, а TD! Хотя, честно говоря, кассетник как единственный носитель информации в современном автомобиле выглядит уже по меньшей мере странно, а потому обязательным дополнением кассетной магнитолы будет впоследствии дисковый чейнджер.

Достойной "головой" в вашем автомобиле смогут стать такие известные брэнды, как Pioneer 7-й серии, Alpine CDA7894 или, конечно же, Clarion. Кстати, если тянет на экзотику, то можно пойти на принцип и поискать у "Клариона" очень редкую модель HX-D10. Этот "лимитед эдишен", вообще говоря, ориентирован только на американский рынок, но если захочется приключений (тема заокеанских аппаратов заслуживает отдельного разговора, и мы к ней обязательно вернемся), то почему бы и нет?

Что еще сказать об этих достойных "головах"? Все серьезные модели обязательно допускают последующий "апгрейд" - имеется в виду не покупка новой "головы", а подключение чейнджера, усилителей и т. п. У некоторых моделей линейные выходы управляемые - так, "Алпайн" позволяет управлять сабвуфером: уровнем, частотой среза и др. "Пионер" поможет вам легко "перекинуть фазу" - если захотите блеснуть перед консультантом, то задайте ему этот вопрос... Что касается "алпайнов", так у них вообще свершилась маленькая революция: в обыкновенных дисковых "головах" появились встроенные процессоры! А там, где процессор, возможно практически все - во всяком случае, можно навсегда забыть о том, что водитель в наших автомобилях всегда сидит ближе к левому каналу, нежели к правому.

Насчет тюнеров сказать, в общем-то, нечего - особой разницы между ними нет. Разве что наличие в некоторых из них "нашенского, укавэшного" диапазона - в основном сегодня это уже редкость. Но если захочется послушать радиостанцию "Орфей", то обратите внимание на линейку моделей от "Джей-Ви-Си" - там вы наверняка подберете то, что нужно.

ТАМ, ЗА ГОРИЗОНТОМ

Мы считаем, что, истратив 1000-1200 долларов на аппаратуру и еще 200-300 на ее грамотную установку, вы навсегда забудете про ощущения бедного родственника, случайно забредшего на Московский автосалон и впервые услышавшего, как на самом деле может звучать аппаратура в автомобиле. Другое дело, захотите ли вы впоследствии остановиться на этом рубеже или начнете подумывать о трехполосных системах, сабвуферах и т. п. Однако никакие капитальные переделки вам больше не грозят - самую сложную часть программы вы уже выполнили. А о всевозможных улучшениях, доводках, настройках и апгрейдах мы расскажем в наших следующих музыкальных историях.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.01.2003
Поделиться: