Выбираем Ford Focus
Если современный европейский автомобиль, не имеющий каких-либо ярко выраженных недостатков, продавать по доступной цене, он всенепременно станет популярным.
Полная версияА ведь «Фокус» у нас уже долгие годы знают именно таким! И ему верят, как верят обещаниям правительства. Что ж, «Форд» действительно умеет делать автомобили, что называется, на любой вкус и кошелек. Однако «Фокус» третьего поколения, похоже, близок к тому, чтобы растратить выданный ему кредит доверия. В качестве же семейной машины «Фокус» следует рассматривать лишь начиная с версии «Тренд». С тем же чахлым мотором такой «Форд» на 67 тысяч дороже самой доступной машины, а с оптимальным 1,6-литровым мощностью 125 л. с. стоит еще круче – плюс 103 тысячи к базе. В «Тренде» есть кондиционер, MP3-магнитола с USB-входом, обогрев зеркал и более благородные дверные ручки, которые в салоне отделаны под алюминий, а снаружи окрашены в цвет кузова. Кроме того, «Тренд» – это минимально доступная версия, если нужен «автомат» или кузов универсал. Правда, чтобы такой «Фокус» стал безопасным и всепогодным, к нему придется заказать пару пакетов – «Зимний» и «Безопасность 1», которые поднимут цену еще на 31 400 руб. Стоит также доплатить за сигнализацию (9900 руб.) и металлик (10 000 руб.). В итоге на оптимальный 5-дверный хэтчбек с мотором в 125 л. с. нужно отложить 686 300 или 721 300 руб. – с «механикой» или с роботизированной коробкой передач «Пауршифт» соответственно. Есть, правда, некий промежуточный вариант «Тренд-1,6» (105 л. с.), который позволяет сэкономить 24 тысячи. В принципе, такой автомобиль возит уже не так грустно, как базовый – сотня за 12,4 с. Но это, по большому счету, городской вариант для неспешной езды одному или вдвоем, не более. Следующие две версии – «Тренд-Спорт» и «Титаниум» – адресованы тем, кто хочет видеть в «Фокусе» некий более высокий статус. Первая дороже оптимума на 54 000, а вторая – на 78 500 руб. Снаружи такие машины отличаются дисками из легкого сплава, противотуманными фарами и хромированной отделкой окон. А основное отличие в интерьере сводится к широкому центральному боксу-подлокотнику и вставкам а-ля металл на руле и передней панели. Кроме того, в богатых «Фокусах» не нужно доплачивать за задние электростеклоподъемники, сигнализацию, обогрев передних сидений, ESP и боковые подушки безопасности. Между собой эти версии отличаются в основном тем, что в «Титаниуме» есть климат-контроль и система доступа без ключа, а в «Тренде-Спорт» этого добра нет. С учетом того, что и здесь вам наверняка захочется выбрать что-либо из недешевых опций, рассчитывать следует на 750–800 тысяч. Надо полагать, на подобные траты согласятся далеко не все владельцы «Фокусов» прежнего поколения. К тому же «литье», сигнализацию и средства безопасности можно заказать отдельно и на оптимальный «Тренд», сэкономив порядка 20 тысяч рублей. Традиционно помимо хэтчбека можно выбрать седан или универсал. Тут все определяют даже не столько финансы (первый дороже на 10 тысяч, а второй на 35 тысяч рублей), сколько грузопассажирские и в какой-то мере эстетические предпочтения. Тем же, кто любит погорячее, стоит присмотреться еще и к более мощным моторам. Бензиновый 2-литровый (150 л. с.) позволяет наиболее полно раскрыть отменные настройки шасси, а 140-сильный дизель очень экономичен. В первом случае удовольствие обойдется на 43 тысячи дороже оптимума, а во втором – аж на 123 500 рублей. Что ж, вы наверняка уже догадались, что относительно дешевым «Фокус» может быть только при самых скромных запросах. Даже оптимум оказался примерно в одном ценовом диапазоне с традиционно более дорогими «Гольфом», «Астрой» и «Маздой-3» и продолжает отдаляться от доступных «Круза», 308-го и «Флюэнса». В популярность «Фокуса», который многие привыкли воспринимать демократичным, даже бюджетным, это наверняка внесет со временем известные коррективы. Правда, и сдавать рынок без боя «Форд» не собирается. А еще новый «Фокус» обзавелся длиннющими (73 см) стеклоочистителями. На лощеных европейских магистралях это благо: такие щетки оставляют меньше неочищенных секторов на лобовом стекле. Но на грязных русских дорогах такие «дворники» мажут и оставляют полосы. И если те же молдинги на двери можно приобрести в отделе аксессуаров любого дилерского центра, то щетки иной конструкции вы использовать не сможете. Как уже было сказано, в оптимальном «Тренде» нет подлокотника между передними креслами. Его, конечно, можно получить за доплату в качестве опции, но это довольно накладно (4500 рублей). Кроме того, он не очень удобный: его крышка не регулируется ни по длине, ни по углу наклона. Разумнее будет подобрать неоригинальный аксессуар в отделе дополнительного оборудования – это и удобнее, и дешевле. Во всем же остальном обустройство салона не нуждается в каких-либо извинениях. Подстаканники, карманы в дверях и на спинках, углубления для всякой всячины по углам дивана – все это есть на любой из версий. При этом «Фокус» остается еще и одним из самых просторных в классе: на диване легко усядутся даже те, чей рост приближается к 185 см. Самый высокий потолок в универсале (+4 cм), и если среди ваших домашних есть люди ростом выше среднего, это обстоятельство имеет смысл взять на карандаш. Центральный тоннель получился достаточно широким и высоким. Вы сразу почувствуете, сколь уверенно принимает вас в свои объятия глубокое кресло с цепкой обивкой. Руки ложатся на спортивный «бублик», а глаз радуют наглядные приборы в раструбах. А еще никогда прежде «Фокус» не мог похвастать таким изобилием мягкого и удивительно приятного на ощупь пластика. На руле же кнопок едва ли не больше, чем на «баранке» автомобиля Формулы 1. Поначалу кажется, что ко всем этим клавишам и за день не приноровишься, однако довольно скоро начинаешь осознавать, что все здесь логично и просто. Претензий минимум. Отвечая на входящий звонок соединенного «блютузом» с мозгами машины сотового телефона, я вместо кнопки с зеленой трубкой нажал на красную – уж больно близко они расположены. А ежели вы закажете дорогую магнитолу «Сони», то получите расположенные по соседству мелкие клавиши аварийной сигнализации и центрального замка со всеми сопутствующими этому проблемами. Впрочем, все эти мелочи едва ли могут иметь решающее значение. Тем более что на оптимальном «Тренде» кнопок меньше, и посему управляться с бортовой электроникой заметно проще. Вот почему переплачивать 43 тысячи за 25 лишних скакунов стоит только в том случае, если вы выбираете «механику», ибо «ручной» 150-сильный «Фокус» и на бумаге, и на деле самый быстрый из своих собратьев. Он уверенно берет крутые подъемы и не тушуется при обгонах на коротких прямых. Так что если вы любите ездить быстро и при этом вас устраивает МКП, за лишние «лошади» не грех и доплатить. За рулем дизельной машины быстро понимаешь, что ей и обкатка не нужна, и «автомат» здесь понятливей. Тянет двигатель просто великолепно! Крутящего момента в три с лишним сотни ньютон-метров хватает на все случаи жизни и при любой загрузке. Отличный мотор, но уж больно дорогой: в богатом оснащении и 900 тысяч не станут пределом. Благо сноровисто ходить по виражам умеет любой «Фокус» – вне зависимости от мотора и трансмиссии. Хорошее чувство руля, быстрые и точные реакции, надежное торможение с любых скоростей. Повороты – это его конек. Но наиболее ярко свои ездовые таланты машина раскрывает будучи дополненной системой динамической стабилизации. Дело в том, что только вместе с ней «Фокус» получает систему контроля тяги в повороте. А поскольку машина изначально конструировалась под использование ESP, то без нее склонна демонстрировать ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. К слову, только покупатель автомобиля с «автоматом» ESP получает по умолчанию. Обкатка благотворно сказывается и на расходе топлива. Первые пару тысяч километров автомобиль с 2-литровым мотором и АКП в рваном городском ритме запросто может выпивать по 13–14 литров 95-го каждую сотню километров. Но когда одометр разменяет тысяч пять, аппетит «Фокуса» приходит в норму: расход вполне реально удерживать в пределах 10 литров. Схожая картина наблюдается и со 125-сильным мотором. При этом у «Форда» весьма обширная дилерская сеть: в России действует более сотни центров, 19 из которых приходятся на Москву, а 9 – на Санкт-Петербург. МЫ РЕШИЛИ: Слава «Фокуса» как автомобиля народного, похоже, уходит в историю. Однако в рамках «гольф»-класса его по-прежнему следует рассматривать как первого претендента на покупку: это все еще более чем сильный игрок, который умеет эффектно себя подать. Он сохранил удобство, управляемость, широкий выбор кузовов и комплектаций. Однако в роли оптимальной семейной машины «Фокус» нынче столь же недешев, как и его основные европейские одноклассники «Астра» и «Гольф».