Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Колесо

КОЛЕСО
Полная версия

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/КОЛЕСО

ЛЕВ ПРЫГНУЛ...

ИЗ ПИТЕРА В МОСКВУ

Компания "АвтоЕвроСервис", официальный импортер "Пежо" в Санкт-Петербурге, открыла свой центр и в Москве, где представлен весь модельный ряд легковых автомобилей и легких грузовиков. Сервисная станция с шестнадцатью постами способна обслужить около тысячи машин в месяц (стоимость нормо-часа составляет $30). Машины, прибывшие для выполнения несложных стандартных работ, обслуживают здесь по системе "Рапид" - на глазах у владельца всего за 30-40 минут.

За прошлый год число проданных официальными дилерами в России автомобилей "Пежо" более чем удвоилось - с 600 машин в 1999 году (17-е место) до 1428 - в 2000-м (10-е место). В основном, это заслуга бестселлера - модели "206": на нее и у нас, и в мире пришлась ровно половина продаж. Планируемый на нынешний год объем в три тысячи машин может оказаться вполне реальным, если учесть начало поставок в Россию флагмана " Peugeot 607" и появление новейшего " Peugeot 307".

Снижение цены - всегда приятный сюрприз для покупателя. Тем, кто намерен купить в России "Тойоту", сообщаем: автомобили 2001 года заметно подешевели. Популярные " Тойота Авенсис" "полегчали" на 600-700 долларов, а "Ярис" - на целых 1000-2400. Однако самое большое снижение приходится на полноприводные "тойоты-лендкрузер". В зависимости от комплектации цена на них упадет на 7010-9700 долларов (до 15%).

РОССИЯ - НАДЕЖДА "ДЖИ-ЭМ"

"Восемь стран, в том числе Россия, обладают гигантским потенциалом", - признал директор отдела международных связей "Дженерал моторс" Джон Миллер. В этом списке значатся также Китай, Индия, Бразилия, Таиланд - страны с огромным населением, но относительно небольшим числом машин. Именно с ними корпорация связывает особые надежды, а Россию вообще считает "ключевым зарубежным рынком". Г-н Миллер сообщил, что в настоящее время его компания ведет переговоры о совместных проектах с АвтоВАЗом. Речь шла и о том, какой из автомобилей составит основу будущей совместной продукции - вседорожник "Нива", легковой автомобиль " Опель Астра" или что-то другое. Теперь уже известно, что, взвесив все "за" и "против", американцы сделали выбор в пользу "Нивы" VAZ 2123.

ПОСЛЕ СВАДЬБЫ

Мир автомобильного бизнеса полон слухов о возможном расставании "Даймлера" с "Крайслером". В последнем квартале прошлого года "Крайслер" потерял 1,25 миллиарда долларов - вдвое больше, чем в третьем. За год стоимость акций концерна упала в два раза. Крупнейшие акционеры (среди них "Дойче Банк" и "Кувейт Инвестмент Оффис") категорически потребовали от руководства компании за полгода вернуть предприятие в прибыльную зону.

План санации по выводу "Крайслера" из кризиса предусматривает сокращение 26 000 работающих, подавляющее большинство которых (23 700 чел.) получит компенсационные выплаты и пособия. Одновременно в 2001-20002 гг. будет сокращено количество рабочих смен на предприятиях фирмы в США, Канаде, Мексике, Южной Америке. Предстоит уменьшить скорость движения конвейеров, а некоторые заводы и вовсе закрыть (например, в Толуке, Паране, Детройте). Поможет ли все это - узнаем довольно скоро. А пока объемы продаж автомобилей в США стремительно сокращаются. И не только у "Крайслера".

"АВАНТАЙМ" ПРИТОРМОЗИЛ. Серийный выпуск однообъемного купе представительского класса "Авантайм" (ЗР, 2000, № 1), запланированный на середину прошлого года, откладывается, как минимум, на год. Жан-Луи Коссена, генеральный директор компании "Матра Отомобиль", которая по заказу "Рено" занималась разработкой новинки, о причинах задержки сказал: "Это не проблемы в полном смысле слова. "Авантайм" - очень сложный автомобиль с множеством инноваций, впервые примененных в мировом автомобилестроении... Их освоение заняло немного больше времени, чем предполагалось".

КАРДАН ФРАНЦУЗСКИЙ, МОТОР ЯПОНСКИЙ

В автомобильном мире - очередной альянс: "Мицубиси", "Вольво" и "Рено" договорились о совместном производстве грузовиков. Проект стартует в 2004 году, собирать машины будут на заводах "Вольво" в Генте (Бельгия) и "Мицубиси" в Канагаве (Япония). При этом "Рено" будет поставлять кабины, а "Мицубиси" - двигатели. Планируется выпускать 250 тысяч грузовиков в год и таким образом обогнать "Даймлер-Крайслер" - мирового лидера. Компания "Вольво" уже официально объявила о покупке грузового подразделения "Рено"; в обмен на это шведы уступают французской компании 20% своих акций. Кроме того, "Вольво" уже владеет 5% акций "Мицубиси моторс". Представители трех компаний заявили, что не собираются ограничивать сотрудничество только сборкой грузовиков.

АВТОМОБИЛЬ В НАГРУЗКУ

Те, кто привык заправлять машину маслом "Вальволин", были приятно удивлены, получая вместе с канистрой... новенький " Форд Фокус", правда, в сильно уменьшенном масштабе. Подарки от корпорации "Примула", официального представителя "Вальволин" в России, до мельчайших подробностей повторяют боевые "аппараты" Колина Мак-Рея и Карлоса Сайнса, которые на "фокусах", заправленных "вальволиновской" синтетикой, борются за раллийную корону 2001 года.

ПРИКУП "ФОРДА"

"Форд мотор корпорейшн", владевший 81,5% акций крупнейшей в мире компании по прокату автомобилей "Херц" (Hertz), подписал соглашение о покупке последнего пакета в 18,5%. Это обойдется "Форду" в 710 млн. долл., но в любом случае будет выгодной сделкой, поскольку спрос на новые автомобили падает. Чистая прибыль "Херца" по итогам четвертого квартала 2000 года составила 60,3 млн. долл., а оборот компании вырос на 3,5%.

Возобновились переговоры о сотрудничестве между российским АвтоВАЗом и украинско-корейским СП "АвтоЗАЗ-Дэу". Среди обсуждаемых проектов - сборка вазовских моделей в Запорожье, а также возможные поставки в Россию нового мелитопольского двигателя объемом 1,3 л, который был разработан для установки на " Дэу Ланос".

ПОДДЕЛЬНЫЕ... ГРУЗОВИКИ

В китайском городе Шиши (юго-восточная провинция Фуцзянь) сотрудники местных правоохранительных органов накрыли шесть подпольных цехов, занимавшихся производством... поддельных грузовиков. Шестнадцать "мастеров" собирали их кустарным способом из подержанных деталей и продавали по всему Китаю. Всего за 5 лет с местного "конвейера" сошло более 2000 таких грузовиков, представляющих, по мнению специалистов, серьезную угрозу для транспорта и людей.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.03.2001
Поделиться: