Кроссоверы с самым большим клиренсом
Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.
Столбцы «a», «b»и «c»– три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.
Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные - значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.
Расстояние под моторным отсеком (мм)
Расстояние под центром днища (мм)
Расстояние под нижней точкой в задней части (мм)
Премиальные кроссоверы
1
BMW X5 XDrive 40d
210*
210
210
2
BMW X5 XDrive 50i
215
215
210
3
Infiniti QX70S
180*
190
180
4
Lexus RX350
185*
240
195
5
Mercedes-Benz ML500
190 (стандарт)
210 (max)
200
260
195
215
6
Porsche Cayenne Turbo
255 (стандарт)
260 (max)
265
315
265
260
7
Range Rover Sport 5.0L
230 (стандарт)
280 (max)
240
295
215
280
8
Volvo XC90
220* (мин.)
245*(стандарт)
290* (макс.)
240
260
295
210
235
270
9Volkswagen Touareg
200 (стандарт)
280 (max.)
260
335
240
305
Range Rover EvoqueRange Rover Evoque
Премиальные среднеразмерные кроссоверы
1
Audi SQ5
165
175
200
2
Acura MDX
200*
215
235
3
Cadillac SRX
190
190
200
4
BMW X3
215*
215
215
5
BMW X4
210
210
220
6
Land Rover Discovery Sport
205*
220
210
7
Lexus NX200t
160
195
180
8
Lexus NX300h
180
190
165
9
Land Rover Freelander 2
220*
260
220
10
Infiniti JX35
190
190
190
11
Mercedes-Benz GLC 300
205*
225
225
12
Porsche Macan S
180 (Normal)
230 (Off-Road)
210
250
180
230
13
Volvo XC60T5
230
270
250
Премиальные компактные кроссоверы
1
Audi Q3
170*
200
200
2
BMW X1
160*
180
185
3
Range Rover Evoque
210*
255
200
Toyota HighlanderToyota Highlander
Полноразмерные кроссоверы
1
Ford Explorer Sport
148
200
197
2
Toyota Highlander
205
220
190
3
Nissan Pathfinder
180
200
180
Subaru XVSubaru XV
Среднеразмерные кроссоверы
1
BYD S6
190
220
225
2
Chery Tiggo 5
190
235
230
3
Chevrolet Captiva
170
200
200
4
Ford Kuga
195*
225
205
5
Jeep Cherokee
185*
205
195
6
Honda CR-V
180
180
215
7
Hyundai Tucson (2,0 л, бензин)
180*
230
210
8
Hyundai Tucson (1,6 л, бензин)
170*
230
205
9
Geely Emgrand X7
155*
190
190
10
Great Wall Hover H6
170
175
210
11
Renault Duster
195*
230
230
12
Renault Koleos
205
220
205
13
Skoda Yeti
190
200
250
14
Peugeot 4008
200
200
200
15
Kia Sportage old
175*
220
210
16
Kia Sportage new
190*
235
215
17
Luxgen 7 SUV
155*
220
170
18
Mazda CX-5
205*
215
215
19
Mitsubishi ASX
180*
190
180
20
Mitsubishi Outlander
200
205
210
21
Nissan X-Trail
205
215
210
22
Nissan Qashqai
190*
205
195
23
SsangYong Actyon
200*
225
215
24
Subaru Forester
210
250
225
25
Subaru XV
210*
240
225
26
Toyota RAV4 (2,0 л, бензин)
190*
200
215
27
Toyota RAV4 (2,5 л, бензин)
165*
230
200
28
Volkswagen Tiguan
190
215
210
Ford EcoSportFord EcoSport
Компактные кроссоверы
1
Changan CS35
145*
170
200
2
Ford EcoSport
200
210
185
3
Skoda Yeti
180*
200
210
4
Suzuki Vitara
180
180
180
5
Suzuki SX4
180
175
175
6
Opel Mokka
165*
195
190
7
Peugeot 2008
152
175
185
Renault Sandero StepwayRenault Sandero Stepway
Бюджетные кроссоверы
1
Lada Kalina Cross
200*
225
230
2
Lada XRay
190*
205
200
3
Lifan X50
200
175
250
4
Renault Sandero Stepway
205*
225
210
* По защите двигателяСреди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2015 года – Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов — два. Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»– Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже. Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.
Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.
Теперь самый многочисленный класс – среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.
Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.
В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки — Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса – отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.