Онлайн-трансляция Парижского автосалона. Часть 2
Яркий статист: уже известное купе Q60S украсило стенд Infiniti в Париже
Пока японские маркетологи превозносят достоинства нового мотора с переменной степенью сжатия, конструкторы думают, как его довести до ума, а производственники опасаются назвать сроки появления серийного кроссовера QX50 с этим двигателем. Куда логичнее обратить внимание на эффектное купе Q60.
Двухлитровая «турбочетверка» развивает 211 л.с. V6 объемом 3,0 л, оснащенный наддувом, выдает либо 305, либо 405 л.с. Семиступенчатый робот уживается и с классической компоновкой, и с полным приводом. В списке оснащения – известный по родственному седану Q50 рулевой механизм DAS без прямой связи рулевого вала с колесами, адаптивное шасси, светодиодные фары и система активного шумоподавления.
Российский ценник озвучат накануне старта продаж, но уже известно, что купе появится у нас в первом квартале 2017 года.
Вадим Никишев
Hyundai i30: снова тридцать
Для компании Hyundai Парижский автосалон стал площадкой для премьеры третьего поколения i30 – самой важной модели корейского автогиганта на европейском рынке. Пока «тридцатка» будет доступна в виде пятидверного хэтчбека.
Молодежная трехдверка, а также универсал будут представлены позднее. По сравнению с предшественницей прибавились длина и ширина, а вот высота кузова сократилась – благодаря таким пропорциям i30 выглядит на редкость стремительной и динамичной. Размер колесной базы не изменился (2650 мм), равно как и шасси (МакФерсон спереди и многорычажка сзади). Но благодаря новым калибровкам ходовые качества обещают быть более спортивными – корейцы хвастаются, что доводкой подвески занимались в том числе на Северной петле Нюрбургринга.
Но больше всего в i30 впечатляет интерьер – по качеству отделки и проработке эргономики он ничуть не уступает эталонному Гольфу. По сравнению с предшественницей – небо и земля! Как в премиальных моделях-одноклассниках, экран мультимедийной системы (она поддерживает Apple CarPlay и Android Auto) вознесен над центральной консолью. По запасу пространства для пассажиров второго ряда i30 занимает лидирующие позиции в С-сегменте – тесно не будет даже двухметровым верзилам. Хорош и багажник, вмещающий 395 литров против прежних 376.
Базовым двигателем станет 1,4-литровый 100-сильный атмосферник. Ступенью выше будут 120- и 140-сильные турбомоторы. Предложат и дизели: 95 либо 110 л.с. В стандарте i30 комплектуется 6-ступенчатой механикой. Семиступенчатая преселективная трансмиссия – опция.
К европейским дилерам третье поколение i30 поступит в начале следующего года. До России же оно доберется лишь несколько месяцев спустя.
Юрий Тимкин
BMW X2: иксенок
Похоже, успешный старт компактного кроссовера Audi Q2 стал для компании BMW предметом зависти. А как еще объяснить, что спустя полгода после премьеры «Ку второго» баварцы подготовили прямого конкурента. Пока, правда, в качестве концепткара. Х2, несмотря на индекс, автомобиль более компактный, нежели Х1. Точных цифр в BMW не приводят, но даже так видно, что он существенно ниже собрата, коим является Х2 (обе модели построены на переднеприводной платформе UKL, на которой в ближайшее время также дебютирует новое поколение Mini Countryman). В базовых версиях кроссовер будет переднеприводным. Трансмиссию 4х4 предложат за доплату.
Интерьер пока не рассекретили. Есть все основания предположить, что его оформление будет схожим с Х1. Не раскрыта и моторная гамма. Скорее всего, она будет той же, что и для Х1.
В производство Х2 запустят через год-полтора.
Юрий Тимкин
Не про нас: ни один Civic с парижского стенда Honda до нас не доедет
Обычный хэтчбек, его заряженная версия Type R и седан – такова россыпь новинок японской марки. Впрочем, это европейский выход: седан, к примеру, собирается в США и известен тамошним покупателям.
Салон стал менее авангардным, но гармоничен и эргономичен – хотя качество материалов отделки все же даст повод поворчать придирчивым покупателям.
Базовые версии – с бензиновыми турбомоторами объемом 1 литр (не смотри, что три цилиндра – мощность достигает 129 сил!) и 1,5 литра (четырехцилиндровый агрегат выдает 182 л.с.). На выбор предложат шестиступенчатую механику или вариатор, обычные или адаптивные амортизаторы. Задняя подвеска, кстати, теперь независимая на всех версиях.
И это явно пойдет на пользу хот-хэтчу Type R! Его будет приводить в движение модернизированный двухлитровый турбоагрегат, который сейчас выдает 310 сил. Из внешних отличий от обычных версий – строенные патрубки глушителя и 20-дюймовые колеса.
Вадим Никишев
Porsche Panamera 4 E-Hybrid: можно залипнуть!
Чтобы сесть за руль гибридной Панамеры, я прождал около получаса, проклиная китайцев, которые исследовали каждую кнопочку, каждый рычажок. А когда нырнул-таки в нее, сам залип!
Причина вовсе не в гибридности, хотя было очень интересно прошерстить «гибридное» меню, посмотреть уровень заряда батареи, рассчитать запас хода – ведь всё это, в том или ином виде, реализовано на большинстве подзаряжаемых гибридов. Просто новая Panamera настолько хороша, что невольно начинаешь исследовать ее нутро. Мне, к примеру, очень понравились дисплеи – не только передние (на панели приборов и центральный), но и тот, что предназначен для задних пассажиров: интуитивно понятный интерфейс, скорость отклика, графика – всё практически безупречно.
Что до гибридности, то в качестве основного двигателя выбрана бензиновая «шестерка» объемом всего 2,9 л. Две турбины обеспечивают на выходе 330 л.с. и 450 Нм. А на подхвате – 136-сильный электромотор с тягой 400 Нм. Предельная суммарная мощность установки – 462 л.с., которые способны разгонять машину до 100 км/ч всего за 4,6 (гибридной Панамере предыдущего поколения на это требовалось на секунду больше). Максималка – 278 км/ч. А только лишь на электротяге Panamera может двигаться со скоростью до 140 км/ч.
Электромотор теперь вступает в работу не только при высоких нагрузках, но и на малых ходах, а запас хода на чистой электротяге вырос с 30 до 50 км. Заявленный средний расход топлива – 2,5 л/100 км. Но здесь крайне важна поправка, о которой всегда забывают производители: этот расход замерен при полностью заряженной батарее на первых 100 км пути. Очевидно, что потом расход бензина окажется существенно выше.
Россияне уже сейчас могут заказать гибридную Панамеру. И крайне важен тот факт, что это самая дешевая версия в гамме (7 244 000 рублей). Бензиновая Panamera S (440 л.с.) обойдется в 7 612 000 рублей, а топ-версия мощностью 550 л.с. оценена в 9 990 000 рублей.
Максим Кадаков
Широта взглядов: Mercedes представил полноприводный кросс-универсал, россыпь суперкаров и электрический суббренд
Говорим Мерседес – подразумеваем Мерседес-Бенц. А надо бы отвыкать: помимо Mercedes-Benz есть суббренд Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и вот теперь Mercedes-EQ.
Честь Бенца в Париже защищает приподнятый универсал E220 All-Terrain – по сути, аналог Audi A6 Allroad. Можно бы сравнить и с Volvo V90 Cross Country, но у последнего просвет будет посерьезнее: пневмоподвеска Мерседеса меняет клиренс в диапазоне 121-156 мм. Под капотами мерседесовского универсала пропишутся дизели объемом 2 литра (на модификации E220d выдает 194 л.с.) и 3 литра (в версии E350d развивает 258 л.с.).
На стенде так и не удалось отыскать родстер спортивного суббренда Mercedes-AMG – а он существует! Мягкий верх можно сложить на скорости до 50 км/ч почти за 10 секунд, базовый GT Roadster развивает 476 л.с., а топовый GT C Roadster – 557 л.с. Как и самому горячему купе Mercedes-AMG GT R, наиболее мощному родстеру полагаются полноуправляемое шасси и расширенные задние крылья.
Возможно, родстер еще «найдется» и порадует рядовых посетителей Парижского салона – а мы тем временем присмотримся к новому суббренду Mercedes-EQ. Первым «ик» сказал концепт Generation EQ – почти готовый к производству электромобиль. У этого кроссовера сопоставимые с GLC размеры, батареи емкостью 70 кВт.ч и два мотора суммарной отдачей 408 л.с. Заявленный разгон до сотни – до 5 секунд, запас хода – до 500 км. Держись, Tesla?
Вадим Никишев