Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Оператив ЗР: Porsche Panamera 4 E-Hybrid – богатые тоже экономят?

В линейке новой Панамеры появился подзаряжаемый гибрид. Не ударит ли электричество по незыблемым традициям марки и не убьет ли в гран-туризмо истинный дух Porsche?
Полная версия


 

Повод: презентация гибрида plug-in в кузове Porsche Panamera.

Место действия: Кейптаун, ЮАР

Впечатления: совсем незнакомая местность, левостороннее движение, недобрые взгляды, которые бросают на мой автомобиль жители бедных кварталов южноафриканского мегаполиса… Я был настолько напряжен, что поначалу даже не заметил, что в этом Porsche что-то не так. Но что? У машины вышколенная эргономика, отменная динамика, примерное поведение на дороге – все, как у других моделей, носящих имя великого Фердинанда. И только выбравшись на трассу, понял, в чем тут дело: я все время ехал в оглушительной тишине, в которую лишь изредка встревали подсказки навигационной системы. А где же бодрый рокот мощного мотора?


Со слухом у меня все в порядке, просто по мегаполису я ехал исключительно на электротяге, — 136 электрических сил вполне хватает, чтобы держаться в потоке. И если не гарцевать, то даже на трассе электромотор справляется в одиночку. Бензиновый 330-сильный V6 c двойным турбонаддувом проснулся, лишь когда я вдавил педаль в пол. Чарующий звук – только за это можно влюбиться в Porsche. Стрелка мгновенно подлетела к максимально разрешенным на местных дорогах 120 км/ч. Неудивительно, ведь по динамике Panamera с гибридной установкой не уступает модели 911 Turbo.



При этом разработчики обещают фантастический расход топлива – в условном городском цикле двухтонный автомобиль потребляет 2,5 л/100 км. Конечно, в реальности эти показатели будут выше. Например, за 80 пройденных километров гибридная Panamera израсходовала чуть больше 6 л/100 км. Завидный показатель, хотя на длинных плечах средний расход, без сомнения, вырастет. Ведь электроэнергии хватает максимум на 50 км, а потом большую часть работы берет на себя бензиновый мотор. Только вот если почитатель Порше и предпочтет гибридную версию чисто бензиновой, то уж точно не из-за экономии.

При схожей с первым поколением общей концепцией автомобиля конструктивно новая гибридная Panamera отличается от предшественника. Например, емкость батареи в полтора раза выше – по сравнению с предшественником она поднялась с 9,4 до 14,1 кВт.ч, а масса аккумуляторов осталась прежней. Модернизирован гибридный модуль: муфта, размыкающая связь между бензиновым и электрическим мотором, вместо электрогидравлического привода получила более компактный электромеханический. В предыдущей версии тяга от двигателей на колеса шла через классический 8-ступенчатый автомат, у новой модели – через роботизированную коробку PDK с двумя сцеплениями и восемью передачами.

Конечной точкой на маршруте была гоночная трасса Killarney Raceway, где меня ожидала еще одна новинка от Porsche — модель 911 GTS. Мне посчастливилось не только прохватить несколько быстрых кругов, но и покрутиться по извилистым горным серпантинам в пригороде Кейптауна. Кстати, в России GTS появится в пяти версиях: купе и кабриолет, обе с задним и полным приводом, а также с кузовом Targa. Цены стартуют от 7 739 000 рублей. Гибридная Панамера обойдется примерно на полмиллиона дешевле.  Подробно о моделях 911 GTS и гибридной Панамере читайте в ближайших номерах журнала и на сайте.

Оценка: Porsche Panamera 4 E-Hybrid – это удачное сочетание электрической и бензиновой тяги. Причем как в техническом, так и в эмоциональном плане.

Перспективы: гибридной Панамере вряд ли удастся склонить на свою сторону толпы покупателей. Но и задача такая не стоит. Это — имиджевая модель, подтверждающая практически безграничные возможности Porsche.

Подробности: ЗР, 2017, № 4

Фото: Porsche

Подпишитесь на «За рулем» в

Сачков Максим
07.02.2017
Поделиться: