Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест премиум-кроссоверов: Lexus RX 350, Cadillac XT5 и Jaguar F-Pace

Американский Cadillac XT5, британский F-Pace — первый кроссовер в семействе Ягуаров, «японец» Lexus RX 350 — какой из бойцов способен послужить альтернативой среднеразмерным SUV немецкой «большой тройки»?
Полная версия


Хорошо, когда есть выбор. Если в кармане водятся деньжата, берешь что подороже да поприличнее – платишь за бренд, за престиж, за качество. А если ограничен в возможностях, идешь на компромиссы, ищешь что-то поскромнее.

Вот взять среднеразмерные премиум-кроссоверы. До недавних пор выбор в этом сегменте сводился к представителям немецкой «большой тройки». Альтернативой был разве что Lexus RX, но серьезную борьбу он не мог навязать в течение долгих лет. Что уж говорить про Cadillac SRX, построенный на общей с недорогими кроссоверами Chevrolet Captiva и Opel Antara платформе, – его продажи в России были мизерными.

Но в прошлом году ситуация кардинально изменилась. На рынок вышел F‑Pace – первый кроссовер в истории марки Jaguar. И взял резвый старт: благодаря ему в прошлом году продажи Ягуаров в России удвоились.

Lexus RX нового поколения тоже громко дебютировал: спрос подскочил так, что RX «съел» четверть рынка в своем сегменте. А под занавес года в салонах появился Cadillac XT5, который шагнул так далеко вперед, что вправе рассчитывать на успех у обес­печенной клиентуры.

Вот он, долгожданный выбор! Можно идти проторенной дорожкой к «немцам», а можно предпочесть Jaguar, Cadillac или Lexus. Ну что, рассмотрим план Б?

 Cadillac XT5

Дебютировал в 2016 году, придя на смену модели SRX. В отличие от предшественника, его предлагают в России только с одним вариантом силового агрегата.

ДВИГАТЕЛЬ: 

бензиновый:
3.6 (314 л.с.) – от 2 990 000 руб.

 Lexus RX 350

RX четвертого поколения дебютировал в 2015 году. Впервые в истории модели в гамме силовых агрегатов появился четырехцилиндровый двигатель.

ДВИГАТЕЛИ: 

бензиновые:
2.0 (238 л.с.) –  от 2 873 000 руб.
3.5 (300 л.с.) –  от 3 213 000 руб.

гибридный:
3.5 (313 л.с.) – от 4 440 000 руб.

 Jaguar F-Pace

Этот кроссовер, первый в истории марки Jaguar, поставили на конвейер в 2016 году. В своей основе F-Pace имеет много общего как с ягуаровскими седанами, так и с моделями родственного бренда Land Rover.

ДВИГАТЕЛИ: 

бензиновые:
3.0 (340 л.с.) – от 3 692 000 руб.
3.0 (380 л.с.) – от 5 199 000 руб.

дизельные:
2.0 (180 л.с.) – от 3 289 000 руб.
3.0 (300 л.с.) – от 4 594 000 руб.

Фамильные ценности

Все наши кроссоверы снабжены шестицилиндровыми бензиновыми моторами схожей мощности и 8-ступенчатыми автоматами, уровни оснащения и цен сопоставимы. Но всё это – бездушные факты. А творческие ­поиски вещь непредсказуемая. Из множества попыток «выстреливают» две-три, а то и одна. Кто сейчас вспомнит концептуальное купе Cadillac Evoq 1999 года, нарисованное нашим «почти соотечественником» Кипом Васенко? Та машина до конвейера не добралась, да и другие разработки этого дизайнера мир не перевернули. Но вот парадокс: созданный Васенко угловато-рубленый стиль в духе самолета-невидимки кадиллаковцы до сих пор используют – он по-прежнему эффектен и воспринимается окружающими на ура. Вот и XT5 – стелс-самолет в автомобильном обличье!


От внимательных взглядов не спрятаться и низкому переднему бамперу – словно XT5 не кроссовер, а легковушка. У Лексуса бампер закреплен повыше, но уж очень он далеко выдвинут вперед! Отсюда самый скромный в трио угол въезда – всего-то 18,5º. Но, как ни крути, RX 350 эффектен! Особенно хороши фары с тремя зрачками светодиодов и плавно перетека­ющими огоньками поворотников. Самая запоминающаяся деталь – черная задняя стойка, создающая эффект парящей крыши. А в профиль RX напоминает спортивные универсалы в кузове Shooting Brake.

Самая занятная деталь в кадиллаковском салоне – салонное зеркало с режимом трансляции картинки с широкоугольной камеры на двери багажника. Хорошо, когда обзор не перекрывают головы задних пассажиров и стойки кузова! Однако масштаб объектов на экранчике не согласован с тем, что видишь в боковых зеркалах, и это сбивает с толку. Так что польза от этой опции сомнительная.

На фоне своих оппонентов F‑Pace граци­озен. Формы кузова атлетические, но не более того. Он, как и положено англичанину, степенен, сдержан и не криклив. В том же духе исполнен салон, который, тем не менее, не лишен очагов индивидуализма вроде отвечающей за трансмиссию шайбы-селектора, жидкокристаллической панели приборов и блоков управления стеклоподъемниками на «подоконнике». Материалы отделки неплохи, усилия, которых требуют кнопки и переключатели, выверенные, но всё же ощущение роскоши не возникает. Быть может, потому, что наш Jaguar – не в топовой комплектации? Без проекции приборов на ветровое стекло, без панорамной крыши и продвинутых сидений Luxury аж с четырнадцатью регулировками. Но ведь и базовые кресла хороши. Им чуть недостает боковой поддержки, зато диапазон продольного перемещения широчайший: отодвинув «стул» до упора назад, даже двухметровый водитель рискует не дотянуться до педалей.


Садиться в XT5 надо осторожно – как пить дать испачкаетесь о не прикрытый защитой порог, который вечно в грязи. Зато каков салон! Кожа, дерево, металл, ткань, пластик и даже замша, которой отделана передняя панель. И всё на редкость удачно переплетено. Красота по-американски!

Вы вспомнили гигантский Escalade? Забудьте. Дух Pax Americana в XT5 не витает. К примеру, передние сиденья совершенно не напоминают диван. Жесткие, с многочисленными настройками и автоматическим включением обогрева, есть даже выдвижной подколенный валик (правда, широкая спинка понравится разве что парням из рестлинга). На рулевой колонке нет селектора автомата – он расположен по-европейски, на центральном туннеле, а задний ход включается по замысловатой Г‑образной траектории, к которой привыкаешь далеко не сразу.

Lexus привечает шикарной полуанилиновой кожей благородного коньячного цвета. А какие сиденья! В них попросту растворяешься. Посидишь минутку – и, кажется, забываешь о всех невзгодах. Глаз отдыхает на стрелочных часах, создающих особый уют. Похвалю и внушительный 12‑дюймовый экран, который можно поделить на три рабочие зоны. Особая «фича» – серворегулировка глубины подстаканника. Оригинально! И после этого недоумеваешь, глядя на банальный рычажок круиз-контроля и простецкие приборы.

Сзади – никаких недоразумений: просторно, комфортно, удобно. Пол абсолютно ровный. А сиденье – самое удобное: уютное, с выверенным профилем. Его сегменты перемещаются в продольном направлении, а спинки оснащены электрорегулировками угла наклона.

Пассажирам Ягуара не менее просторно, но посадку затрудняет массивный порог, да и трансмиссионный туннель не добавляет оптимизма.

В тестовой машине задние пассажиры обделены индивидуальным климат-контролем, но за доплату его предлагают.

В Кадиллаке задний блок климат-контроля наличествует, а туннель приподнимается над полом лишь на пару сантиметров, но пассажирам от этого не легче – из-за низкого потолка. Даже люди среднего роста сидят с минимальным запасом пространства над головой, так что стоит присмотреться к машине без панорамной крыши.

ИНФОРМАЦИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Разнополюсность

Для Америки сие наверняка оправданно, но у нас явно не к месту. Это я к тому, что после пуска двигателя XT5 ради экономии топлива автоматически переходит в переднеприводный режим. Чтобы грести всеми четырьмя, необходимо выбрать пункт AWD в меню Drive Select Mode. Но в суете об этом забываешь – до первой пробуксовки. Неужели нельзя было на программном уровне реализовать другой подход? Нам по умолчанию нужен полный привод, а уж отключить задние колеса, если приспичит, можно было бы и через меню. Дарю идею импортеру.

Кстати, трансмиссия у Кадиллака необычная. Задний редуктор снабжен двумя пакетами фрикционов, благодаря чему вся тяга может быть переброшена к левому либо правому заднему колесу. На скользком покрытии работу управляемого вектора тяги нельзя не почувствовать: XT5 ловко вкручивается внутрь поворота, демонстрируя не наблюдавшуюся доселе у американских кроссоверов послушность и активность.


Несмотря на скромный клиренс, вне асфальта «кэдди» не сплоховал – по целине пёр, как гусеничный трактор! Конечно, до поры до времени. На днище мы его посадили-таки. Но пока есть «зацеп», XT5 едет увереннее остальных. А еще покорила подвеска. Амортизаторы с магнитореологической жидкостью настолько уверенно отрабатывают неровности, что диву даешься. И мелочовку, и крупные ухабы – шасси растворяет всё без остатка и в почти полном безмолвии. Отличная подвеска!

В меню системы Drive Select Mode есть и спортивный режим. В нем ХТ5 из неспешного Обломова превращается в энергичного Штольца. Привод акселератора становится отзывчивее, восьмиступенчатый автомат переключается на более высоких оборотах двигателя, руль и подвеска «поджимаются» – бодрячком, бодрячком! И по-прежнему комфортно. Разве что атмосферная 3,6‑литровая «шестерка» порыкивает чуть громче. Она отлично тянет во всем диапазоне оборотов: в заявленные семь с половиной секунд разгона до сотни веришь безоговорочно. А при спокойном равномерном движении два цилиндра из шести отключаются и, как следствие, ХТ5 расходует топливо бережнее всех в тестовой тройке – в среднем 13,5 л/100 км.

Jaguar – антипод Кадиллака. Вместо рафинированного комфорта – спортивная собранность. «Англичанин» остро реагирует на неровности, беспокоя экипаж даже на несерьезных с виду трещинах. Там, где ХТ5 катит утюгом, F‑Pace подпрыгивает и мечется, как рыба в нерест. Да, активному водителю понравится острый, насыщенный обратной связью руль, но ведь на зимней вьющейся дорожке Jaguar ничуть не быстрее Кадиллака, на котором можно ехать в том же темпе, небрежно придерживая руль одной рукой.

Зато на прямиках F‑Pace неотразим! Компрессорная 3,0-литровая «шестерка» откликается на нажатие акселератора таким рывком, что уши к подголовнику прилипают. Спурт до сотни за 5,8 секунды – это не шутки. А какой рык! От него мурашки по коже.


F‑Pace столь быстр не только благодаря превосходству в мощности и крутящем моменте. Он легче. Кузов, как и у соплатформенных седанов XE и XF, на 80% алюмини­евый. Платформа эта изначально заднеприводная, передняя ось подключается посредством многодисковой муфты – поэтому-то F‑Pace и норовит в поворотах мести хвостом. Впрочем, несмотря на всё свое озорство и раскрепощенность, на заснеженном поле Jaguar не сплоховал. Он уверенно идет по целине и не норовит сразу сесть на брюхо, поскольку у него наиболь­ший в тройке клиренс. А еще есть система ASPC – своеобразный круиз-контроль для движения по скользкому покрытию, работающий в диапазоне 3,6–30 км/ч. Благодаря ASPC легче стартовать на обледенелой дороге даже в гору.

А что же Lexus? По многим позициям он занял промежуточное положение между Кадиллаком и Ягуаром. Плавностью хода RX превзошел F‑Pace, однако не дотянулся до ХТ5. На стыках асфальта подвеска стучит, но удары до экипажа доходят в смягченном виде. Правда, на ухабах порой случаются пробои, чем соперники не грешат.


Как мы выяснили в ходе замеров, RX 350 – самый тяжелый автомобиль в тестовой тройке, а мощность его двигателя наименьшая. ­Поэтому за соперниками на нем угнаться сложно. На газ Lexus реагирует с ленцой, как будто в приводах резинки тянутся.

RX 350 – само спокойствие и умиротворенность. Руль легкий и не шибко информативный, в повороты машину надо запихивать – налицо недостаточная поворачиваемость. Приятнее всего катить неспешно, наблюдая, как на дисплее трип-компьютера меняется распределение крутящего момента по осям. Кстати, в отличие от соперников, в RX 350 можно подключить муфту привода задних колес и задействовать постоянный полный привод. По достижении 40 км/ч муфта автоматически разомкнется.

На заснеженном поле проку от блокировки немного, RX 350 не превращается в вездеход. Тут проблема в другом: можно лишь отодвинуть порог срабатывания ESP – полностью она не отключается. Как только колеса начинают прокручиваться, в дело вступает противобуксовочная система, осаживая «прекрасные порывы». Далеко с такими настройками не уедешь.


***

Подсчет баллов вывел на первое место Jaguar F‑Pace. Уйти в отрыв от соперников помогла отточенная управляемость, горячая динамика и достойная для машины этого класса проходимость. Lexus и Cadillac поотстали, набрав равное количество баллов. «Японец» покорил уютным и просторным салоном, а сильная сторона «американца» – высокий уровень ездового комфорта. Поможет ли это ему в борьбе за покупателя? Да, но лишь отчасти. У Кадиллака нет «входной» четырехцилиндровой модификации, которая экономичнее и не так обременяет транспортным налогом. Вот если бы к нам привезли двухлитровую «турбочетверку», с которой XT5 продается в Китае, тогда план Б ­сработал бы наверняка.


БАГАЖНЫЕ ВОЙНЫ

Больше всех порадовал багажник Лексуса. Его минимальный объем «под шторкой» – 388 л, по нашим замерам. Если же сиденье второго ряда сдвинуть до упора вперед, под поклажу будет отведено уже 464 л. Пятая дверь поднимается выше, чем у соперников, а ее проем самый широкий. В правой части отсека разместился удобный крючок для сумки, рядом с ним – кнопки электропривода складывания задних сидений, которого нет у конкурентов. Под полом – докат­ка  и ниша для водительских мелочей. Из недостатков отметим ­наибольшую погрузочную высоту.

На втором месте по практичности – багажник Ягуара с результатом 408 л. Пол двухсторонний: с одного бока – ворсовое покрытие, с другого – пластиковое, на которое можно смело ставить грязный груз или обувь. Из приятностей отметим 12‑вольтовую розетку, крючки для сумок и пакетов, а также крепежные петли на полу. Кстати, только у Ягуара лишь два источника света – его дверь подсветки лишена.

Американцы указывают объем багажника только от пола до потолка – вместимость под полкой не раскрывают. Потому что хвастаться особо нечем: мы намерили всего 316 л  . Не добавляет эмоций куцая шторка и тощая докатка под полом. Из плюсов: дверь можно открыть бесконтактным способом, проведя ногой под бампером; рельсы-направляющие с передвижной планкой позволяют урезонить мелкий груз; есть вертикальная сетка.


ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

 

CADILLAC XT5

JAGUAR F-PACE

LEXUS RX 350

Просвет

a*

175 мм

220 мм

200 мм

b

190 мм

225 мм

195 мм

c

195 мм

220 мм

185 мм

Угол

α

23,0º

26,0º

18,5º

β

7,6º

8,9º

8,0º

γ

25,0º

19,0º

26,5º

*По защите двигателя.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

CADILLAC XT5

JAGUAR F-PACE

LEXUS RX 350

Снаряженная / полная масса

1930 / 2550 кг

1820 / 2500 кг

2040 / 2155 кг

Время разгона 0–100 км/ч

7,5 с

5,8 с

8,2 с

Максимальная скорость

210 км/ч

250 км/ч

200 км/ч

Радиус разворота

5,95 м

5,93 м

5,8 м

Топливо/запас топлива

АИ-95 / 83 л

АИ-95, АИ-98 / 63 л

АИ-95 / 72 л

Расход топлива: городской / загородный /смешанный цикл

14,1 / 7,6 / 10,0 л / 100 км

12,2 / 7,1 / 8,9 л / 100 км

12,7 / 6,9 / 9,0 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, продольно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

Рабочий объем

3649 см³

2995 см³

3456 см³

Степень сжатия

11,5

10,5

11,8

Мощность

231 кВт / 314 л.с. при 6700 об/мин

250 кВт / 340 л.с. при 6500 об/мин

221 кВт / 300 л.с. при 6300 об/мин

Крутящий момент

367 Н·м при 5000 об/мин

450 Н·м при 4500 об/мин

370 Н·м при 4600–4700 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

Коробка передач

A8

A8

A8

Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.

5,25 / 3,03 / 1,95 / 1,45 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 2,88

4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,29 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,32

5,25 / 3,03 / 1,95 / 1,46 / 1,22 / 
1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,01

Главная передача

3,20

3,73

3,33

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

многорычажная / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди и сзади

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

Шины

245/50 R20

255/55 R19

245/50 R20


СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры   (СТОА)

CADILLAC XT5

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

18

JAGUAR F-PACE

13 000 км или 12 месяцев

3 года без ограничения пробега 

53

LEXUS RX 350

10 000 км или 12 месяцев

3 года без ограничения пробега

49

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

CADILLAC XT5

JAGUAR F-PACE

LEXUS RX 350

Рабочее место водителя

Наиболее удобные передние сиденья – у Лексуса: идеальный профиль, уютный подголовник, вентиляция. Кресла Ягуара тоже хороши, им не хватает лишь боковой поддержки. Эргономика водительского места у каждого без взлетов и провалов, а вот обзорность лучше всего в RX: у него не только есть камеры кругового обзора, но и боковые зеркала при включении задней передачи опускаются вниз.

Сиденье

8

9

10

Органы управления

8

8

8

Обзор

8

8

9

Салон

По оснащенности и простору спереди все испытуемые – примерно на одном уровне. А вот по запасу пространства во втором ряду F‑Pace и RX 350 переигрывают «американца». То же относится и к вместимости багажника.

Передняя часть

8

8

8

Задняя часть

8

9

9

Багажник

8

9

9

Ходовые качества

Быстрее всех оказался F‑Pace, но XT5 тоже заработал девять баллов – за удобное управление разгоном. Самую скромную динамику продемонстрировал RX 350. Поведением на дороге больше других понравился Cadillac – он отлично управляется и не требует от водителя повышенной концентрации, как Jaguar.

Динамика

9

9

8

Тормоза

9

8

8

Управляемость

9

9

8

Комфорт

Лучшая шумоизоляция – у Кадиллака. В салоне Ягуара громко рычит двигатель, но снижать оценку до семи баллов не стали – многим этот баритон покажется приятным. Лучшую плавность хода продемонстрировал XT5. Ему же накинули балл за наличие трехзонного климат-контроля.

Шум

9

8

8

Плавность хода

9

8

8

Климат

9

8

8

Приспособленность к России

Наибольший дорожный просвет – у Ягуара. Lexus отстал ненамного (его подвел малый угол въезда), а вот клиренс Кадиллака маловат – 175 мм. Последние две машины недосчитались баллов из-за отсутствия полноценного запасного колеса (только докатка). Кроме того, XT5 получил дополнительную пенализацию за малое количество дилеров, а RX 350 – за скромный межсервисный пробег.

Геометрическая проходимость

7

9

8

Сервис

7

8

7

Эксплуатация

7

8

7

Промежуточная оценка

8,2

8,4

8,2

Поведение вне дороги

Ездой вне асфальта водителя Ягуара не напугаешь: максимальный дорожный просвет, обширная защита днища и система ASPC, облегчающая движение по скользкой дороге, являются хорошим подспорьем. Lexus подвела невозможность полного отключения противобуксовочной системы, а Cadillac – отсутствие какой-либо защиты. За выносливость все машины получили восемь баллов: даже после получасового заезда с пробуксовками ни одна трансмиссия не перегрелась.

Энерговооруженность

8

9

8

Выносливость

8

9

8

Ходы подвесок

8

8

8

Общая оценка

8,17

8,44

8,17




Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
17.03.2017
Поделиться: