Тест премиум-кроссоверов: Lexus RX 350, Cadillac XT5 и Jaguar F-Pace
Хорошо, когда есть выбор. Если в кармане водятся деньжата, берешь что подороже да поприличнее – платишь за бренд, за престиж, за качество. А если ограничен в возможностях, идешь на компромиссы, ищешь что-то поскромнее.
Вот взять среднеразмерные премиум-кроссоверы. До недавних пор выбор в этом сегменте сводился к представителям немецкой «большой тройки». Альтернативой был разве что Lexus RX, но серьезную борьбу он не мог навязать в течение долгих лет. Что уж говорить про Cadillac SRX, построенный на общей с недорогими кроссоверами Chevrolet Captiva и Opel Antara платформе, – его продажи в России были мизерными.
Но в прошлом году ситуация кардинально изменилась. На рынок вышел F‑Pace – первый кроссовер в истории марки Jaguar. И взял резвый старт: благодаря ему в прошлом году продажи Ягуаров в России удвоились.
Lexus RX нового поколения тоже громко дебютировал: спрос подскочил так, что RX «съел» четверть рынка в своем сегменте. А под занавес года в салонах появился Cadillac XT5, который шагнул так далеко вперед, что вправе рассчитывать на успех у обеспеченной клиентуры.
Вот он, долгожданный выбор! Можно идти проторенной дорожкой к «немцам», а можно предпочесть Jaguar, Cadillac или Lexus. Ну что, рассмотрим план Б?
| | |
Cadillac XT5Дебютировал в 2016 году, придя на смену модели SRX. В отличие от предшественника, его предлагают в России только с одним вариантом силового агрегата. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый: | Lexus RX 350RX четвертого поколения дебютировал в 2015 году. Впервые в истории модели в гамме силовых агрегатов появился четырехцилиндровый двигатель. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: гибридный: | Jaguar F-PaceЭтот кроссовер, первый в истории марки Jaguar, поставили на конвейер в 2016 году. В своей основе F-Pace имеет много общего как с ягуаровскими седанами, так и с моделями родственного бренда Land Rover. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: дизельные: |
| | |
Фамильные ценности
Все наши кроссоверы снабжены шестицилиндровыми бензиновыми моторами схожей мощности и 8-ступенчатыми автоматами, уровни оснащения и цен сопоставимы. Но всё это – бездушные факты. А творческие поиски вещь непредсказуемая. Из множества попыток «выстреливают» две-три, а то и одна. Кто сейчас вспомнит концептуальное купе Cadillac Evoq 1999 года, нарисованное нашим «почти соотечественником» Кипом Васенко? Та машина до конвейера не добралась, да и другие разработки этого дизайнера мир не перевернули. Но вот парадокс: созданный Васенко угловато-рубленый стиль в духе самолета-невидимки кадиллаковцы до сих пор используют – он по-прежнему эффектен и воспринимается окружающими на ура. Вот и XT5 – стелс-самолет в автомобильном обличье!
| |||
| | |
От внимательных взглядов не спрятаться и низкому переднему бамперу – словно XT5 не кроссовер, а легковушка. У Лексуса бампер закреплен повыше, но уж очень он далеко выдвинут вперед! Отсюда самый скромный в трио угол въезда – всего-то 18,5º. Но, как ни крути, RX 350 эффектен! Особенно хороши фары с тремя зрачками светодиодов и плавно перетекающими огоньками поворотников. Самая запоминающаяся деталь – черная задняя стойка, создающая эффект парящей крыши. А в профиль RX напоминает спортивные универсалы в кузове Shooting Brake.
Самая занятная деталь в кадиллаковском салоне – салонное зеркало с режимом трансляции картинки с широкоугольной камеры на двери багажника. Хорошо, когда обзор не перекрывают головы задних пассажиров и стойки кузова! Однако масштаб объектов на экранчике не согласован с тем, что видишь в боковых зеркалах, и это сбивает с толку. Так что польза от этой опции сомнительная.
| |
На фоне своих оппонентов F‑Pace грациозен. Формы кузова атлетические, но не более того. Он, как и положено англичанину, степенен, сдержан и не криклив. В том же духе исполнен салон, который, тем не менее, не лишен очагов индивидуализма вроде отвечающей за трансмиссию шайбы-селектора, жидкокристаллической панели приборов и блоков управления стеклоподъемниками на «подоконнике». Материалы отделки неплохи, усилия, которых требуют кнопки и переключатели, выверенные, но всё же ощущение роскоши не возникает. Быть может, потому, что наш Jaguar – не в топовой комплектации? Без проекции приборов на ветровое стекло, без панорамной крыши и продвинутых сидений Luxury аж с четырнадцатью регулировками. Но ведь и базовые кресла хороши. Им чуть недостает боковой поддержки, зато диапазон продольного перемещения широчайший: отодвинув «стул» до упора назад, даже двухметровый водитель рискует не дотянуться до педалей.
Садиться в XT5 надо осторожно – как пить дать испачкаетесь о не прикрытый защитой порог, который вечно в грязи. Зато каков салон! Кожа, дерево, металл, ткань, пластик и даже замша, которой отделана передняя панель. И всё на редкость удачно переплетено. Красота по-американски!
Вы вспомнили гигантский Escalade? Забудьте. Дух Pax Americana в XT5 не витает. К примеру, передние сиденья совершенно не напоминают диван. Жесткие, с многочисленными настройками и автоматическим включением обогрева, есть даже выдвижной подколенный валик (правда, широкая спинка понравится разве что парням из рестлинга). На рулевой колонке нет селектора автомата – он расположен по-европейски, на центральном туннеле, а задний ход включается по замысловатой Г‑образной траектории, к которой привыкаешь далеко не сразу.
| | ||
| |||
| | |
Lexus привечает шикарной полуанилиновой кожей благородного коньячного цвета. А какие сиденья! В них попросту растворяешься. Посидишь минутку – и, кажется, забываешь о всех невзгодах. Глаз отдыхает на стрелочных часах, создающих особый уют. Похвалю и внушительный 12‑дюймовый экран, который можно поделить на три рабочие зоны. Особая «фича» – серворегулировка глубины подстаканника. Оригинально! И после этого недоумеваешь, глядя на банальный рычажок круиз-контроля и простецкие приборы.
| |
Сзади – никаких недоразумений: просторно, комфортно, удобно. Пол абсолютно ровный. А сиденье – самое удобное: уютное, с выверенным профилем. Его сегменты перемещаются в продольном направлении, а спинки оснащены электрорегулировками угла наклона.
| | ||
| |||
| | |
Пассажирам Ягуара не менее просторно, но посадку затрудняет массивный порог, да и трансмиссионный туннель не добавляет оптимизма.
В тестовой машине задние пассажиры обделены индивидуальным климат-контролем, но за доплату его предлагают.
В Кадиллаке задний блок климат-контроля наличествует, а туннель приподнимается над полом лишь на пару сантиметров, но пассажирам от этого не легче – из-за низкого потолка. Даже люди среднего роста сидят с минимальным запасом пространства над головой, так что стоит присмотреться к машине без панорамной крыши.
ИНФОРМАЦИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | ||
| | |
Разнополюсность
Для Америки сие наверняка оправданно, но у нас явно не к месту. Это я к тому, что после пуска двигателя XT5 ради экономии топлива автоматически переходит в переднеприводный режим. Чтобы грести всеми четырьмя, необходимо выбрать пункт AWD в меню Drive Select Mode. Но в суете об этом забываешь – до первой пробуксовки. Неужели нельзя было на программном уровне реализовать другой подход? Нам по умолчанию нужен полный привод, а уж отключить задние колеса, если приспичит, можно было бы и через меню. Дарю идею импортеру.
Кстати, трансмиссия у Кадиллака необычная. Задний редуктор снабжен двумя пакетами фрикционов, благодаря чему вся тяга может быть переброшена к левому либо правому заднему колесу. На скользком покрытии работу управляемого вектора тяги нельзя не почувствовать: XT5 ловко вкручивается внутрь поворота, демонстрируя не наблюдавшуюся доселе у американских кроссоверов послушность и активность.
| |
|
Несмотря на скромный клиренс, вне асфальта «кэдди» не сплоховал – по целине пёр, как гусеничный трактор! Конечно, до поры до времени. На днище мы его посадили-таки. Но пока есть «зацеп», XT5 едет увереннее остальных. А еще покорила подвеска. Амортизаторы с магнитореологической жидкостью настолько уверенно отрабатывают неровности, что диву даешься. И мелочовку, и крупные ухабы – шасси растворяет всё без остатка и в почти полном безмолвии. Отличная подвеска!
В меню системы Drive Select Mode есть и спортивный режим. В нем ХТ5 из неспешного Обломова превращается в энергичного Штольца. Привод акселератора становится отзывчивее, восьмиступенчатый автомат переключается на более высоких оборотах двигателя, руль и подвеска «поджимаются» – бодрячком, бодрячком! И по-прежнему комфортно. Разве что атмосферная 3,6‑литровая «шестерка» порыкивает чуть громче. Она отлично тянет во всем диапазоне оборотов: в заявленные семь с половиной секунд разгона до сотни веришь безоговорочно. А при спокойном равномерном движении два цилиндра из шести отключаются и, как следствие, ХТ5 расходует топливо бережнее всех в тестовой тройке – в среднем 13,5 л/100 км.
| |
|
Jaguar – антипод Кадиллака. Вместо рафинированного комфорта – спортивная собранность. «Англичанин» остро реагирует на неровности, беспокоя экипаж даже на несерьезных с виду трещинах. Там, где ХТ5 катит утюгом, F‑Pace подпрыгивает и мечется, как рыба в нерест. Да, активному водителю понравится острый, насыщенный обратной связью руль, но ведь на зимней вьющейся дорожке Jaguar ничуть не быстрее Кадиллака, на котором можно ехать в том же темпе, небрежно придерживая руль одной рукой.
Зато на прямиках F‑Pace неотразим! Компрессорная 3,0-литровая «шестерка» откликается на нажатие акселератора таким рывком, что уши к подголовнику прилипают. Спурт до сотни за 5,8 секунды – это не шутки. А какой рык! От него мурашки по коже.
| |
|
F‑Pace столь быстр не только благодаря превосходству в мощности и крутящем моменте. Он легче. Кузов, как и у соплатформенных седанов XE и XF, на 80% алюминиевый. Платформа эта изначально заднеприводная, передняя ось подключается посредством многодисковой муфты – поэтому-то F‑Pace и норовит в поворотах мести хвостом. Впрочем, несмотря на всё свое озорство и раскрепощенность, на заснеженном поле Jaguar не сплоховал. Он уверенно идет по целине и не норовит сразу сесть на брюхо, поскольку у него наибольший в тройке клиренс. А еще есть система ASPC – своеобразный круиз-контроль для движения по скользкому покрытию, работающий в диапазоне 3,6–30 км/ч. Благодаря ASPC легче стартовать на обледенелой дороге даже в гору.
А что же Lexus? По многим позициям он занял промежуточное положение между Кадиллаком и Ягуаром. Плавностью хода RX превзошел F‑Pace, однако не дотянулся до ХТ5. На стыках асфальта подвеска стучит, но удары до экипажа доходят в смягченном виде. Правда, на ухабах порой случаются пробои, чем соперники не грешат.
Как мы выяснили в ходе замеров, RX 350 – самый тяжелый автомобиль в тестовой тройке, а мощность его двигателя наименьшая. Поэтому за соперниками на нем угнаться сложно. На газ Lexus реагирует с ленцой, как будто в приводах резинки тянутся.
RX 350 – само спокойствие и умиротворенность. Руль легкий и не шибко информативный, в повороты машину надо запихивать – налицо недостаточная поворачиваемость. Приятнее всего катить неспешно, наблюдая, как на дисплее трип-компьютера меняется распределение крутящего момента по осям. Кстати, в отличие от соперников, в RX 350 можно подключить муфту привода задних колес и задействовать постоянный полный привод. По достижении 40 км/ч муфта автоматически разомкнется.
На заснеженном поле проку от блокировки немного, RX 350 не превращается в вездеход. Тут проблема в другом: можно лишь отодвинуть порог срабатывания ESP – полностью она не отключается. Как только колеса начинают прокручиваться, в дело вступает противобуксовочная система, осаживая «прекрасные порывы». Далеко с такими настройками не уедешь.
***
Подсчет баллов вывел на первое место Jaguar F‑Pace. Уйти в отрыв от соперников помогла отточенная управляемость, горячая динамика и достойная для машины этого класса проходимость. Lexus и Cadillac поотстали, набрав равное количество баллов. «Японец» покорил уютным и просторным салоном, а сильная сторона «американца» – высокий уровень ездового комфорта. Поможет ли это ему в борьбе за покупателя? Да, но лишь отчасти. У Кадиллака нет «входной» четырехцилиндровой модификации, которая экономичнее и не так обременяет транспортным налогом. Вот если бы к нам привезли двухлитровую «турбочетверку», с которой XT5 продается в Китае, тогда план Б сработал бы наверняка.
| | |
БАГАЖНЫЕ ВОЙНЫБольше всех порадовал багажник Лексуса. Его минимальный объем «под шторкой» – 388 л, по нашим замерам. Если же сиденье второго ряда сдвинуть до упора вперед, под поклажу будет отведено уже 464 л. Пятая дверь поднимается выше, чем у соперников, а ее проем самый широкий. В правой части отсека разместился удобный крючок для сумки, рядом с ним – кнопки электропривода складывания задних сидений, которого нет у конкурентов. Под полом – докатка и ниша для водительских мелочей. Из недостатков отметим наибольшую погрузочную высоту. На втором месте по практичности – багажник Ягуара с результатом 408 л. Пол двухсторонний: с одного бока – ворсовое покрытие, с другого – пластиковое, на которое можно смело ставить грязный груз или обувь. Из приятностей отметим 12‑вольтовую розетку, крючки для сумок и пакетов, а также крепежные петли на полу. Кстати, только у Ягуара лишь два источника света – его дверь подсветки лишена. Американцы указывают объем багажника только от пола до потолка – вместимость под полкой не раскрывают. Потому что хвастаться особо нечем: мы намерили всего 316 л . Не добавляет эмоций куцая шторка и тощая докатка под полом. Из плюсов: дверь можно открыть бесконтактным способом, проведя ногой под бампером; рельсы-направляющие с передвижной планкой позволяют урезонить мелкий груз; есть вертикальная сетка. | ||
| | |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| CADILLAC XT5 | JAGUAR F-PACE | LEXUS RX 350 |
Просвет | |||
a* | 175 мм | 220 мм | 200 мм |
b | 190 мм | 225 мм | 195 мм |
c | 195 мм | 220 мм | 185 мм |
Угол | |||
α | 23,0º | 26,0º | 18,5º |
β | 7,6º | 8,9º | 8,0º |
γ | 25,0º | 19,0º | 26,5º |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| CADILLAC XT5 | JAGUAR F-PACE | LEXUS RX 350 |
Снаряженная / полная масса | 1930 / 2550 кг | 1820 / 2500 кг | 2040 / 2155 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 7,5 с | 5,8 с | 8,2 с |
Максимальная скорость | 210 км/ч | 250 км/ч | 200 км/ч |
Радиус разворота | 5,95 м | 5,93 м | 5,8 м |
Топливо/запас топлива | АИ-95 / 83 л | АИ-95, АИ-98 / 63 л | АИ-95 / 72 л |
Расход топлива: городской / загородный /смешанный цикл | 14,1 / 7,6 / 10,0 л / 100 км | 12,2 / 7,1 / 8,9 л / 100 км | 12,7 / 6,9 / 9,0 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, продольно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | V6 / 24 | V6 / 24 | V6 / 24 |
Рабочий объем | 3649 см³ | 2995 см³ | 3456 см³ |
Степень сжатия | 11,5 | 10,5 | 11,8 |
Мощность | 231 кВт / 314 л.с. при 6700 об/мин | 250 кВт / 340 л.с. при 6500 об/мин | 221 кВт / 300 л.с. при 6300 об/мин |
Крутящий момент | 367 Н·м при 5000 об/мин | 450 Н·м при 4500 об/мин | 370 Н·м при 4600–4700 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | A8 | A8 | A8 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. | 5,25 / 3,03 / 1,95 / 1,45 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 2,88 | 4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,29 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,32 | 5,25 / 3,03 / 1,95 / 1,46 / 1,22 / |
Главная передача | 3,20 | 3,73 | 3,33 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | многорычажная / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди и сзади | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 245/50 R20 | 255/55 R19 | 245/50 R20 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
CADILLAC XT5 | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 18 |
JAGUAR F-PACE | 13 000 км или 12 месяцев | 3 года без ограничения пробега | 53 |
LEXUS RX 350 | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года без ограничения пробега | 49 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | CADILLAC XT5 | JAGUAR F-PACE | LEXUS RX 350 |
Рабочее место водителя | Наиболее удобные передние сиденья – у Лексуса: идеальный профиль, уютный подголовник, вентиляция. Кресла Ягуара тоже хороши, им не хватает лишь боковой поддержки. Эргономика водительского места у каждого без взлетов и провалов, а вот обзорность лучше всего в RX: у него не только есть камеры кругового обзора, но и боковые зеркала при включении задней передачи опускаются вниз. | ||
Сиденье | 8 | 9 | 10 |
Органы управления | 8 | 8 | 8 |
Обзор | 8 | 8 | 9 |
Салон | По оснащенности и простору спереди все испытуемые – примерно на одном уровне. А вот по запасу пространства во втором ряду F‑Pace и RX 350 переигрывают «американца». То же относится и к вместимости багажника. | ||
Передняя часть | 8 | 8 | 8 |
Задняя часть | 8 | 9 | 9 |
Багажник | 8 | 9 | 9 |
Ходовые качества | Быстрее всех оказался F‑Pace, но XT5 тоже заработал девять баллов – за удобное управление разгоном. Самую скромную динамику продемонстрировал RX 350. Поведением на дороге больше других понравился Cadillac – он отлично управляется и не требует от водителя повышенной концентрации, как Jaguar. | ||
Динамика | 9 | 9 | 8 |
Тормоза | 9 | 8 | 8 |
Управляемость | 9 | 9 | 8 |
Комфорт | Лучшая шумоизоляция – у Кадиллака. В салоне Ягуара громко рычит двигатель, но снижать оценку до семи баллов не стали – многим этот баритон покажется приятным. Лучшую плавность хода продемонстрировал XT5. Ему же накинули балл за наличие трехзонного климат-контроля. | ||
Шум | 9 | 8 | 8 |
Плавность хода | 9 | 8 | 8 |
Климат | 9 | 8 | 8 |
Приспособленность к России | Наибольший дорожный просвет – у Ягуара. Lexus отстал ненамного (его подвел малый угол въезда), а вот клиренс Кадиллака маловат – 175 мм. Последние две машины недосчитались баллов из-за отсутствия полноценного запасного колеса (только докатка). Кроме того, XT5 получил дополнительную пенализацию за малое количество дилеров, а RX 350 – за скромный межсервисный пробег. | ||
Геометрическая проходимость | 7 | 9 | 8 |
Сервис | 7 | 8 | 7 |
Эксплуатация | 7 | 8 | 7 |
Промежуточная оценка | 8,2 | 8,4 | 8,2 |
Поведение вне дороги | Ездой вне асфальта водителя Ягуара не напугаешь: максимальный дорожный просвет, обширная защита днища и система ASPC, облегчающая движение по скользкой дороге, являются хорошим подспорьем. Lexus подвела невозможность полного отключения противобуксовочной системы, а Cadillac – отсутствие какой-либо защиты. За выносливость все машины получили восемь баллов: даже после получасового заезда с пробуксовками ни одна трансмиссия не перегрелась. | ||
Энерговооруженность | 8 | 9 | 8 |
Выносливость | 8 | 9 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,17 | 8,44 | 8,17 |