Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Зачем смотреть на обочину? Объяснения эксперта

Вождение по трассе отличается от городского не только скоростным режимом и редкими светофорами, но и тем, что окружает дорогу. Опытные водители знают, что особенно внимательно нужно следить за тем, что происходит на обочинах.
Полная версия

Конечно, и в городе водитель должен крутить головой на 360 градусов, как говорил главный герой фильма «В бой идут одни «старики»». Но, увы, при современной интенсивности движения, обилии знаков и информационного «мусора» видеть все без исключения не получается – хотя стремиться контролировать происходящее вокруг машины и предугадывать действия других участников движения нужно стараться.

Напомню, что аварийность на загородных трассах на 30-40% выше, чем на городских, и последствия обычно намного серьезнее – в первую очередь из-за более высокой скорости движения. Однако и сами причины аварий бывают другими…

За городом, притом что скорость движения выше, вы должны видеть и анализировать обстановку не только на самой дороге, но и вокруг нее. Просматривать как свою, правую, обочину, так и встречную, левую. Причина самая очевидная: в сельской местности на дорогу нередко выходят коровы или лошади, а из густого леса в любой момент может выскочить лось. Столкновение с таким крупным животным смертельно опасно — в первую очередь для водителя и пассажиров машины. 

Впрочем, и от мелких животных бывают крупные неприятности. Так что не стоит расслабляться, даже если лесной массив отгорожен от дороги сеткой.

На загородной дороге стоит опасаться не только четвероногих. Пешеходы нередко забывают об опасности и перебегают (переходят, переезжают на велосипеде) дорогу в самых неподходящих местах. Особое внимание — на детей и стариков. Первые – излишне шустрые, вторые — медлительные. Ну и отдельная категория – люди в состоянии алкогольного опьянения. В сельской местности, увы, таких возле дорог особенно много. И тем более – в темное время суток. Идти в магазин по дороге пьяным нравится больше, чем спотыкаться на тропинках.

Кстати, ночью смотреть на обочины еще и полезно: во-первых, «разминаются» глазные мускулы, глаза меньше устают, а во-вторых, на извилистых дорогах на деревьях виден свет фар встречных машин, можно заранее приготовиться к переключению с дальнего на ближний и разъезду. Плюс вы вовремя заметите поваленное или согнутое дерево.

В полях же главная причина внимательно смотреть на обочину (то есть анализировать обстановку вокруг дороги) – сельхозтехника. Не только в кино, но и в жизни некоторые ухари – трактористы и водители грузовиков выскакивают с поля или второстепенной дороги на главную, не пропуская движущиеся по ней машины. Так же они проезжают и нерегулируемые перекрестки — напролом.

Постарайтесь анализировать не только объекты на обочине, но и саму обочину – возможно ли будет съехать не нее в экстренной ситуации. Это бывает необходимо, если дорога без разделительного барьера, а водитель встречной машины неправильно совершает обгон, не успевая встроиться в свой ряд. Помните, что лобовое столкновение – самое страшное.

И наконец, еще одна причина просматривать обе обочины – камеры фотовидеофиксации нарушений. В городах они висят на консолях, за городом их ставят на треноги везде, где можно (и нельзя), и все, кому не лень.


Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
17.06.2019
Поделиться: