Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборЗдоровьеПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

VW Transporter (2010-2021): реальный опыт эксплуатации

В АО «Объединенная энергетическая компания» служат бригадными автомобилями свыше 120 Транспортеров поколений Т5 и Т6.
Полная версия

Как проявил себя в ходе эксплуатации грузопассажирские Volkswagen Transporter, рассказал начальник автохозяйства департамента эксплуатации транспорта АО «Объединенная энергетическая компания» Игорь Фроловский.

Какие задачи?

Муниципальная компания обслуживает столичные электросети и располагает автопарком в несколько сот единиц техники, занятой в основном на доставке на объекты электромонтеров с ремонтным оборудованием. В парке ОЭК есть и легкие Volkswagen Caddy, и вместительные грузопассажирские фургоны Crafter, но большинство наших бригадных машин – ​свыше 120 единиц – ​это средние по вместимости и грузоподъемности модели Transporter разных годов выпуска: от Т5 2010 года до самых свежих T6.1 2021-го.

Конфигурация — кабина на пять человек, включая водителя, и грузовой отсек объемом более 4 кубометров, открывающийся сзади. Причем это не заводское исполнение, а переоборудованные дилером по заказу ОЭК цельнометаллические грузовые фургоны Transporter. Получается существенно выгоднее по сравнению с покупкой готовых грузопассажирских Transporter Combi. 

В автопарке есть и восьмиместные пассажирские Транспортеры. 

Рычаг переключения 6-ступенчатой коробки передач удобно расположен на консоли панели приборов
Вещевой ящик под передним сиденьем отпирается кнопкой

Об этой и другой коммерческой технике более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс». 


Обычный срок эксплуатации техники в автохозяйстве АО «ОЭК» — десять лет, после чего машины, пробежавшие по 200 тысяч и более километров, идут на продажу.

По заказу покупателя грузовой отсек может быть оборудован стеллажами

Где выгоднее обслуживать?


Автопарк ОЭК обслуживают на договорной основе несколько специализированных предприятий. Ремонт техники с истекшим сроком заводской гарантии все чаще доверяют профильным предприятиям, предлагающим более выгодные расценки. В договор включены такие условия, как прием в любое время суток и доставка в сервисный центр эвакуатором. Партнерское предприятие выполняет все виды ремонта, включая кузовной и агрегатный, и сложную диагностику. Какие запчасти использовать, оригинальные или неоригинальные, решаем с сервисменами ​в каждом конкретном случае.


Справа от водителя предусмотрено два пассажирских места.
Сдвижная дверь открывает проход ко второму ряду сидений

Какие неисправности?


Каких либо серьезных системных проблем на этих машинах не замечено, однако перегруженный транспортом мегаполис диктует свои условия. Например, демпфер двухмассового маховика при постоянной работе в режиме «троганье-торможение» изнашивается ускоренными темпами: на некоторых бригадных автомобилях он потребовал замены (вместе с комплектом сцепления) уже при пробеге около 70 тыс. км.


Двухлитровый дизель установлен поперечно, моторный отсек узкий, компоновка агрегатов очень плотная

Работа двигателя на холостом ходу при движении в пробках вызывает интенсивное загрязнение сажевого фильтра, и при невозможности его регенерации деталь приходится заменять.



Из прочих дорогостоящих узлов были единичные случаи замены компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя руля и генератора.


Более дешевые расходники — приводной ремень двигателя с роликами, клапан EGR, тормозные колодки, шарниры подвески и пр. 


Дважды в год —  сезонная «переобувка». И летние, и зимние шины — только от ведущих мировых фирм, имеющих производство в России. Это и безопаснее, и выгоднее: качественная резина служит дольше.  

О модели


Transporter поставляют в Россию только с 2-литровым дизельным двигателем в двух модификациях: мощностью 150 и 199 л. с. Моторы соответствуют экологическим нормам Евро‑5 и обходятся без впрыска раствора мочевины. Коробка передач — 6-ступенчатая механическая либо 7-ступенчатый преселективный робот DSG с двумя сцеплениями. Привод — на передние колеса или полный 4Motion.


Цельнометаллические фургоны Transporter Kasten, а также грузопассажирские Kombi и DoKa можно заказать в двух вариантах длины, с низкой или высокой крышей. Подсемейство Transporter Pritsche включает шасси с короткой либо длинной базой, с бортовым кузовом или «голое» (под надстройку).


Шлицевые валы ШРУСов передних колес затянуты в ступицах гайками.
Шлицы в ступицах задних колес предусмотрены для модификаций 4Motion

Лонжеронная рама приварена к силовому основанию 3-местной однорядной или 6-местной двухрядной кабины.


На грузовые фургоны ставят неокрашенные бамперы – практично


Фургоны собирают в Ганновере (Германия) или Познани (Польша), однако очень часто машина поступает к покупателю уже с российским VIN-номером. Дело в том, что дооснащение/переоборудование цельнометаллического фургона на одном из специализированных российских предприятий значительно дешевле пассажирской модификации, собранной в Европе.



Подпишитесь на «За рулем» в

27.09.2021
Поделиться: