Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем

По основным параметрам Evolute i-Joy показал себя неплохим автомобилем. Однако на некоторые недоработки трудно закрыть глаза.
Полная версия

Evolute i-Joy должен встать на конвейер завода «Моторинвест» в Липецкой области в октябре. Это доработанный китайский автомобиль Dongfeng Е3. Размерами сравним с хорошо знакомыми нам кроссоверами Skoda Karoq и Nissan Qashqai.

Только двигатель у него не бензиновый, а электрический! Мы к такому пока не привыкли. Тем не менее, оценивать его будем как обычный кроссовер.


Неплохо едет

Заявлен разгон до «сотни» за 8,9 с. Наши замеры дали более скромный результат – 10,5 с. Хотя субъективно электромобиль кажется шустрее. Только быстрее 100 км/ч лучше не ехать – иначе у кроссовера начинается чрезмерно высокий расход энергии.

Рулевое управление у i-Joy невнятное – его стоит доработать. 

Зато порадовала подвеска: энергоемкая, упругая и тихая. Только на больших выбоинах подает голос задняя ось. Но от этого легко избавиться, если сбрасывать скорость перед серьезными неровностями.


Достаточный запас хода

Заявленный пробег на батарее емкостью 53 кВт.ч – 405 км. Поездки в летнюю жару с кондиционером в нормальном скоростном режиме показали, что Evolute покрывает между зарядками около 320 км. Если двигаться размеренно, получится 340-350 км. Неплохо!

Зимой, конечно, запас хода будет меньше. Но при покупке машины можно заказать дополнительный дизельный автономный отопитель салона. Тогда аккумулятор не будет тратить электроэнергию на обогрев пассажиров.


С зарядкой есть сложности

С муниципальными московскими зарядными станциями Evolute i-Joy коннектился без сбоев. От мощных колонок за час батарея заряжается полностью. А вот с заправками от других сетей возникали проблемы: машина не принимала заряд. Иногда помогало отключение клеммы аккумулятора – не тягового, а обычного 12-вольтового под капотом.

Как пояснили представители марки, в ряде случаев требуется «подружить» программное обеспечение зарядной станции и электромобиля. Сейчас такая работа активно ведется, и к моменту появления серийных Эволютов на улицах у владельцев уже не должно быть проблем.


Надо брать?

Предлагаемый в единственной комплектации Evolute i-Joy стоит 3,5 млн рублей. Скидка по госпрограмме – 925 тысяч, что снижает стоимость электрокроссовера до сегодняшней цены нового Hyundai Creta. Но, чтобы претендовать на такую выгоду, нужно соответствовать тем или иным критериям.

Любопытно, как примут новинку? Электромобили у нас не очень-то жалуют. Впрочем, потихоньку отношение к ним меняется: продажи растут, инфраструктура развивается. И Evolute i-Joy, наверняка, ускорит процесс перехода на электричество. По крайней мере, тенденции к этому есть.

  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
05.10.2022
Фото: «За рулем»
Поделиться: