Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Теперь то, что надо! Новая версия китайского кроссовера

Компактный Exeed LX получил полный привод и новые двигатель c коробкой.
Полная версия

До сих пор Exeed LX меня не впечатлял. Мало того, что только передний привод и вариатор, так еще и достойным поведением кроссовер не отличался: крены, вялые реакции… Полное ощущение, что рулишь трехтонным внедорожником.

Но полный привод преобразил LX до неузнаваемости. И дело даже не во всех ведущих, а в распределении массы. Стоило загрузить заднюю ось – и поехал иначе, уже не стремясь уйти наружу поворота при малейшем переборе скорости. Вместо этого он приятно ввинчивается в вираж, делая именно то, чего ждешь от кроссовера с некой претензией на премиальность.


Что изменилось?

Полный привод – от старшей модели TXL. Подключением задней оси ведает электромагнитная муфта с быстродействием в 0,07 секунды – момент подключения задних колес я почти не ощущаю. Лучше – только с пятым Халдексом.

Бодрости добавляет и связка турбомотора 1.6 с 7-ступенчатым роботом всё от того же TXL. Правда, мощность двигателя понизили до 150 л. с., что всего на три лошадки больше, чем у базового LX с передним приводом. Зато сохранился крутящий момент в 275 Н·м, и вместе с более расторопным на фоне вариатора роботом такой LX едет веселее.


На бездорожье

Ждать чудес на бездорожье не стоит. Несколько внедорожных режимов и шустрая муфта – это хорошо. Но геомет­рическая проходимость по-прежнему низкая. Проблема не только в том, что под защитой мотора всего 18 см просвета, но и в висящем низко переднем бампере с радаром ассистентов движения. Именно его на кочках можно уничтожить первым.

Если не рассматривать LX как внедорожник, то полный привод очень даже в тему. У маленького Иксида, наконец, появилась цельность характера. Добавить бы еще связи с реальностью… Ведь пока с приводом на все колеса доступна только максимальная версия Premium Plus аж за 3,75 млн рублей. 

Технические характеристики Exeed LX AWD

  • Длина / ширина / высота / база 4533 / 1848 / 1690 / 2650 мм
  • Объем багажника 412 / 1113 л
  • Максимальная скорость 205 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 10,2 с
  • Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1598 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Топливо / запас топлива АИ-92/51 л
  • Трансмиссия полный привод; P7

Номинант Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2023 допускаются новые модели, то есть появившиеся в 2022 году или сменившие поколение. Рестайлинг тоже идет в зачет. Кроссовер Exeed LX – стопроцентная новинка.

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Фото: компания Exeed

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
07.02.2023
Поделиться: