Вопрос на засыпку: как скручивали канаты для этого моста?
Ининский (он же – Цаплинский) мост на Алтае называют первым в мире висячим двухцепным мостом.
В основе моста – дипломная работа студента-пятикурсника Сергея Цаплина.
До постройки моста на этом участке Чуйского тракта была паромная переправа.
Все строительные работы вели вручную. Канаты для моста скручивали с помощью заднего моста грузовика.
«ЗА РУЛЕМ»
В апреле 1936 года при начале испытаний по мосту проехали шесть грузовиков общей массой примерно в полсотни тонн. Общая длина моста по настилу – 142 м, пролет над Катунью составляет 100 м.
Мост прослужил до 1970 года, ныне неподалеку возведен его железобетонный преемник.
К сожалению, древняя конструкция находится с тех пор в плачевном состоянии и служит разве что опасным развлечением для экстремалов.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, где находится первый в России цельносварной мост?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.
- Об уникальной технологии строительства Мызинского моста рассказано здесь.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках