Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Вопрос на засыпку: как скручивали канаты для этого моста?

«За рулем» вспомнил историю постройки Ининского моста через реку Катунь
Полная версия

Ининский (он же – Цаплинский) мост на Алтае называют первым в мире висячим двухцепным мостом. 

 

В основе моста – дипломная работа студента-пятикурсника Сергея Цаплина. 

До постройки моста на этом участке Чуйского тракта была паромная переправа. 

Все строительные работы вели вручную. Канаты для моста скручивали с помощью заднего моста грузовика.

Ининский мост на Алтае выдерживал шесть грузовиков общей массой примерно в полсотни тонн.
РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ LADA ISKRA Голосование в самой престижной автомобильной премии России уже началось. Заполните анкету и выиграйте автомобиль! ГРАН-ПРИ
«ЗА РУЛЕМ»

В апреле 1936 года при начале испытаний по мосту проехали шесть грузовиков общей массой примерно в полсотни тонн. Общая длина моста по настилу – 142 м, пролет над Катунью составляет 100 м.

Мост прослужил до 1970 года, ныне неподалеку возведен его железобетонный преемник. 

К сожалению, древняя конструкция находится с тех пор в плачевном состоянии и служит разве что опасным развлечением для экстремалов.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, где находится первый в России цельносварной мост?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.

  • Об уникальной технологии строительства Мызинского моста рассказано здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
30.09.2025
Поделиться: