Сезон в эндурансе начался с побед россиян
В прошедшие выходные, 11-12 апреля, россияне добились побед сразу в двух сериях гонок на длинные дистанции.
Полная версияEuropean Le Mans Series Первыми в сезоне стартовала Европейская Ле-Ман серия: гонка «4 часа Сильверстоуна» состоялась в субботу, 11 апреля. В классе LMP2 серии заявлена команда SMP Racing, которая для соревнований построила собственный спортпрототип. Получившемуся шасси присвоен номер BR01 – по имени главы программы поддержки пилотов SMP Racing Бориса Ротенберга. На автомобиль установлен двигатель Nissan. Но дебют машины было решено отложить до второго этапа в Италии, а в Великобритании два экипажа команды стартовали на клиентских шасси AF Corse и из-за особенностей контракта выступали под итальянским флагом и названием своих партнеров. Тем не менее состав «боевых» троек преимущественно российский: Михаил Алешин/Кирилл Ладыгин/Антон Ладыгин (№34) и Дэвид Маркозов/Маурицио Медиани/Николя Минасян (№32).
В классе GTC есть еще один россиянин, также выступающий за AF Corse, – Илья Мельников, в одном экипаже с двумя итальянскими пилотами. В гонке автомобиль Ferrari F458 Italia GT3 финишировал на 4 месте в классе GTC.
По итогам квалификации экипажи оказались достаточно далеко друг от друга: №34 – на четвертом месте, №32 – на девятом. Но инцидент с машиной Антона Ладыгина на старте сравнял шансы россиян. Автомобиль №34 попал в самую гущу пелетона: места для маневра мало, участников много, очевидно, что в последующую связку поворотов впишутся не все. Так и произошло, и от столкновения с соперниками машина Антона вылетела в гравий. Команде удалось починить прототип, но время было упущено, и экипажу пришлось делать ставку на стратегию и безошибочный пилотаж. Профессиональным пилотам Алешину и братьям Ладыгиным такая задача по плечу, поэтому финишировали они на восьмой позиции в классе LMP2. Их напарники по команде Медиани/Маркозов/Минасян поднялись строчкой выше, хотя могли бы оказаться и в первой тройке: за несколько кругов до финиша «поймали» прокол и на лишнем пит-стопе потеряли драгоценное время и несколько мест. Победа в гонке досталась экипажу английской команды Greaves Motorsport. Второй этап European Le Mans Series состоится в Италии 17 мая. Михаил Алешин/Кирилл Ладыгин/Антон Ладыгин (№34)
Blancpain Endurance Series В этом году Blancpain GT Series сохранила деление на спринтерские и длинные дистанции. Сезон Blancpain Endurance Series, гонки на 1000 км или 6 часов, начался с соревнований в итальянской Монце. В списке участников можно было насчитать сразу восемь российских имен, включая известного Алексея Васильева. Бронзовый призер прошедшей в феврале Гонки Звезд «За рулем» в текущем сезоне продолжает выступать с эстонским пилотом Марко Асмером (№71). Но в пару к ним добавился еще один экипаж в составе Алексея Карачева/Бернда Шнайдера (№70). Вместе они составляют команду GT Russian Team Viatti и в качестве «боевого» автомобиля выбрали Mercedes SLS AMG GT3. Класс, в котором заявлен коллектив Алексея Васильева, наполовину любительский, PRO-AM CUP. В том же классе выступает команда Team Russia by Barwell, которую представляют Леонид Мащицкий/Тимур Сардаров/Джонатан Кокер (автомобиль BMW Z4), и «конюшня» Rinaldi Racing, где также можно встретить отечественного пилота – Ринат Салихов едет в паре с австрийцем Норбертом Зидлером (автомобиль Ferrari 458 Italia). Алексей Васильев/Марко Асмер (№71)
В классе AM Cup еще трое россиян: Андрей Биржин в экипаже с Фабио Манчини и Рино Мастронарди (Glorax Racing, автомобиль Ferrari 458 Italia), Александр Моисеев и Гарри Кондаков в одной тройке с Риккардо Рагацци (AF Corse, Ferrari 458 Italia). Причем Гарри Кондаков не просто «любитель», с миром автогонок он связан и по работе, поскольку является коммерческим директором «Лаборатории Касперского». Как отмечается на сайте компании, в сферу его ответственности входят маркетинг, развитие бизнеса и продажи и обслуживание клиентов по всему миру. AF Corse последние годы тесно сотрудничает с концерном Ferrari, партнером которой в Формуле-1 в свою очередь выступает «Лаборатория Касперского». Автомобиль AF Corse (на фото посередине, между двумя другими машинами), на котором выступает Гарри Кондаков, обклеен логотипами «Лаборатории Касперского», как и болид Ferrari в Формуле-1.
В текущем сезоне состав участников Blancpain Endurance Series значительно расширился, причем в списке заявившихся пилотов можно встретить весьма известные имена. В числе «профессионалов» (класс PRO CUP) можно увидеть чемпионов Мировой серии Renault Робина Фрийнса (Belgian Audi Club Team WRT) и Альваре Паренте (Von Ryan Racing), победителя «24 часов Ле-Мана» 1998 года Стефана Ортелли (Audi Sport Team WRT), самого молодого победителя гонок GT Максимиллиана Бюка (Bentley M-Sport), выступавшего в российском чемпионате итальянца Фабио Бабини (GRT Grasser Racing Team), выпускников Nissan GT Academy Вольфганга Рейпа и Александра Банкомба (Nissan GT Academy Team RJN), экс-пилота Формулы-1 Бруно Сенну (Von Ryan Racing). А еще сразу несколько участников DTM разных лет: Нико Мюллера (Audi Sport Team WRT), Маркуса Винкельхока (Phoenix Racing), Энди Соучека (Bentley M-Sport), Эдоардо Мортару (Sainteloc) и Даниэля Хункаделью (Team Astana by Rowe). Во время Blancpain Endurance Series в боксах располагается несколько десятков машин.
Логично, что соревнования обещают быть захватывающими. И первый этап в Монце это подтвердил: на старт вышло 58 автомобилей в четырех классах. Несмотря на хитрую шикану сразу после стартовой прямой, где обычно происходит множество столкновений, все участники преодолели ее без особых происшествий. Последующие два часа в пелетоне разворачивалась стратегическая и очная борьба, лучшим в которой оказалась Lamborghini Huracan GT3 команды GRT Grasser Racing Team. Фабио Бабини с самого старта создал значительный отрыв, а его напарники Эндрю Палмер и Йорун Мул сохранили преимущество над остальными машинами. Вторым в абсолютном зачете и первым в классе PRO-AM CUP стал экипаж Rinaldi Racing: благодаря поул-позиции, которую накануне завоевал россиянин Ринат Салихов, командная Ferrari 458 Italia поднялась на подиум. А после финиша выяснилось, что российско-австрийский дуэт может претендовать на победу в абсолюте: техническая проверка выявила несоответствия регламенту на автомобиле GRT Grasser Racing Team, и судьи исключили машину из протокола. Впервые в истории Blancpain Endurance Series автомобиль PRO-AM показал такой высокий результат. Старт гонки Blancpain Endurance Series в Монце.
Экипажи GT Russian Team Viatti заняли в своем классе PRO-AM CUP шестое и седьмое места: Алексей Васильев/Марко Асмер и Алексей Карачев/Бернд Шнайдер соответственно. Машина Team Russia by Barwell выбыла из гонки, преодолев треть дистанции. В «любительском» классе AM автомобиль Glorax Racing (Андрей Биржин/Фабио Манчини/Рино Мастронарди) показал третий результат, AF Corse (Александр Моисеев/Гарри Кондаков/Риккардо Рагацци) – десятый. Вторая гонка сезона Blancpain Endurance Series пройдет 23-24 мая в Сильверстоуне. Ринат Салихов/Норберт Зидлер (Rinaldi Racing) на верхней ступени пьедестала, класс PRO-AM CUP.
FIA WEC Самым выдающимся результатом прошедших выходных стала победа G-Drive Racing в классе LMP2 в Мировом чемпионате гонок на выносливость. Причем российская команда оформила дубль: ее экипажи доминировали весь уик-энд и заняли первую и вторую ступени подиума. «Золото» досталось экипажу Романа Русинова/Жюльена Каналя/Сэма Бёрда, «серебро» – трио Густаво Якамана/Луиса Фелипе Дерани/Рикардо Гонзалеса. G-Drive Racing на подиуме LMP2
На первом этапе сезона FIA WEC, который проходил в Сильверстоуне, не было равных российской команде. Еще тесты показали, что коллектив находится в хорошей форме и прошлогодний проигрыш соперникам из SMP Racing только раззадорил G-Drive Racing. В этом году они продолжают использовать прототип Ligier JS P2 – Nissan, который за зиму претерпел некоторые доработки. В «старшем» классе прототипов LMP1 в лидеры неожиданно выбился Porsche, который в предыдущем сезоне заметно уступал соперникам. За зиму немецкий коллектив сильно прибавил и смог приблизиться к прежним фаворитам из Audi и Toyota. Именно за двумя экипажами Porsche Team остался первый ряд стартового поля: на поул-позиции трио Тимо Бернхард/Марк Уэббер/Брендон Хартли (№17), рядом с ними – Ромен Дюма/Нил Яни/Марк Либ (№18). Audi и Toyota уступили им не так много, но все же заняли второй ряд, и с самого начала гонки их автомобилям пришлось отвоевывать лидирующие позиции. Porsche 919 Hybrid под номером 17 сохранил в гонке первую позицию, и если бы не поломка коробки передач, вполне мог побороться за верхнюю ступень подиума. Но после схода экипажа Бернхарда/Уэббера/Хартли во главу пелетона вырвался Audi Sport R18 e-tron quattro, который до финиша сохранял преимущество над вторым автомобилем Porsche. Правда, штраф стоп-энд-гоу, который судьи назначили Audi за 15 минут до финиша, сократил этот отрыв до 11 секунд и заставил команду понервничать. И все же Марсель Фасслер/Бенуа Трелуйе/Андре Лоттерер удержались во главе пелетона и одержали победу в «6 часах Сильверстоуна». Экипаж Porsche в составе Дюма/Яни/Либа поднялся на вторую ступень подиума, тройка пилотов из Toyota Racing (Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми/Казуки Накаджима) заняла третье место. В классе LMGTE AM на подиум поднялся экипаж SMP Racing: Виктор Шайтар/Андреа Бертолини/Алексей Басов на Ferrari 458 Italia стали третьими. Выше них расположились Aston Martin Racing и AF Corse: Пол Далла Лана/Педро Лами/Матиас Лауда и Франсуа Перродо/Эммануэль Коллар/Руи Агуас на первом и втором местах соответственно. Второй этап FIA WEC пройдет 2 мая в Бельгии, где состоится гонка «6 часов Спа-Франкоршам».
Марсель Фасслер/Бенуа Трелуйе/Андре Лоттерер (Audi Sport Team Joest)