Ремонт китайских авто в России может подорожать вдвое
Владельцы целого ряда автомобилей китайских брендов могут столкнуться с резким ростом цен на обслуживание и запчасти уже к концу года.
Как сообщает Telegram-канал SHOT, планируемое увеличение утильсбора для физических и юридических лиц ставит под вопрос будущее многих китайских брендов в России.
Эксперты поясняют, что для моделей, не локализованных в стране, цена взлетит на миллионы, сделав их ввоз невыгодным.
Это может привести к уходу с рынка таких марок, как Zeekr, BYD, Avatr, Denza, а также Ora, Oting, Xiaomi, VGV и Rox, которые ввозились частными лицами или небольшими дистрибьюторами.
«Разборка недели» — новая программа от «За рулем» Разобрали главные новости недели, чтобы вам было проще быть в курсе событий и трендов автомобильной жизни страны СМОТРЕТЬ РАЗБОРКУ НЕДЕЛИИсчезновение официальных продаж напрямую ударит по владельцам уже купленных автомобилей. Вместе с машинами уйдут и централизованные поставки запчастей, что приведет к закрытию складов и гарантийных сервисов.
Лучшие посты в нашем Телеграм-канале: Эвакуация машин зимой под запретом? В Минтрансе... Что будет с автокредитами в 2026 году: прогнозы экспертов Что и кому принадлежит на авторынке Китая и как скоро эта пирамида «развалится»Как отмечает вице-президент НАС Антон Шапарин, простые расходные материалы подорожают примерно на 20%, а кузовные детали, ставшие дефицитом, могут подорожать в два раза, поскольку их придется искать и заказывать индивидуально под каждый конкретный случай ремонта.
Впрочем, гендиректор компании «Рольф» Светлана Виноградова считает, что планируемое увеличение утилизационного сбора затронет лишь незначительную часть российского авторынка. Подробнее об этом – в нашем материале.
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube