ПРОВЕРКА ХОЛОДОМ
Любой исследователь скажет, что результаты лабораторных испытаний всегда отличаются от полученных в реальных условиях. Поездив на шинах Toyo Observe Ice-Freezer по полигону, надо было «протрясти» их на настоящих дорогах. И такие дороги были найдены.
ПРОВЕРКА ХОЛОДОМ
Любой исследователь скажет, что результаты лабораторных испытаний всегда отличаются от полученных в реальных условиях. Поездив на шинах Toyo Observe Ice-Freezer по полигону, надо было «протрясти» их на настоящих дорогах. И такие дороги были найдены.
Тесты на полигоне показали убедительное преимущество на льду со снегом зимних шин Toyo Observe Ice-Freezer над универсальными Toyo Open Country A/T Plus. Но по асфальту мы поездили мало и в основном на городских скоростях. Полное представление о поведении шин на разных дорогах и скоростях могло дать только длинное зимнее путешествие. Например, вокруг Ладожского озера — почти на 3000 км.
Москва-Волхов
Можно было бы поехать по обычной дороге на С-Петербург. Но она не годится — слишком хорошая. А вот если идти на Тихвин через Бежецк, Весьегонск и Устюжну… В первую очередь, хотелось понять, как шина ведет себя на разбитых второстепенных дорогах. Это направление колдобистое. Самую крупную яму поймали поздним вечером, на подъезде к Волхову, при обгоне очередной фуры. X-Trail тряхнуло так, что я едва не достал макушкой потолок, а подвеску явно «пробило».
Останавливаясь, прикидываю, смогу ли купить в Волхове такое же колесо — ехать еще 2000 км на запаске не вариант. Но на вид колесо в порядке, и руль не бьет. Утром еще раз ищу грыжи — их нет. И третий раз проверяю все колеса, вернувшись в Москву. Ничего! Возможно, это результат применения в боковине Toyo Observe Ice-Freezer двойного слоя корда (начиная с 17 дюймов). А мы ездили как раз на таких — 225/65 R17.
Староладожскую крепость связывают с викингом Рюриком, якобы призванным княжить на Русь. Его дружина и построила здесь первую деревянную крепость в 862 году. Позже Вещий Олег — тот, что покорил Константинополь — повелел возвести на том же месте каменные стены и башни, закрывавшие водный путь из Балтийского моря вглубь русских земель.
На всех четырех колесах после пробега мы не досчитались всего двух шипов — при том, что их в общей сложности 760, идущих в 28 рядов на каждой покрышке. А колеса мы не берегли. Технология Ice Force, помогающая надежно закрепить шип в посадочном отверстии, хорошо работает.
Старая Ладога-Сортавала
Записывали видео на фоне Староладожской крепости при впадении в Волхов речки Ладожки (Елены). Чтобы подъехать к точке съемки, пришлось преодолеть несколько спусков, а по пути назад, соответственно, подъемов. Обледенелых и заснеженных. И без шипов пришлось бы тяжеловато. Здесь они хитрые — пятигранные, с зазубренными кромками отверстий, отводящими ледяную крошку из области контакта.
Toyo Observe Ice-Freezer «по зубам» скользкие спуски и подъемы любой крутизны.
В быстром темпе пролетели по проселку к Верхним Мандрогам — туристическому комплексу, призванному показывать посетителям (в основном иностранцам) деревенский быт. Но, конечно, с реальными деревнями Мандроги ничего общего не имеют. Местные терема и теремочки подошли бы скорее для киносказки. Лубок в общем. Однако летом здесь не протолкнуться, а зимой парковка заполнена более чем наполовину — и это в будний день.
В Верхних Мандрогах вполне можно было бы снять «Морозко-2», если бы это было кому-нибудь нужно.
По грунтовой дороге изредка проезжают легковые машины, еще чаще — лесовозы. Покрытие — укатанный снег с тоненькой ледяной коркой. Вспоминаю, что в составе резиновой смеси Toyo Observe Ice-Freezer повышенное содержание диоксида кремния (многим нравится латинское название — silica) и — забавный факт — дробленая скорлупа грецкого ореха. Впрочем, японцы, рассказывавшие о своих шинах, на этой детали оставались серьезными. И название у технологии серьезное — Microbit.
Особое удовольствие – прохватить по ослепительно белому снегу
От Видлицы до Сортавалы идем по самому берегу Ладоги. Дорога 86K-8 — привычная уже укатанная заснеженная грунтовка — петляет, ограничение скорости 90 км/ч сменяется на 70 км/ч перед поворотами. С обеих сторон — ослепительно белые снежные брустверы, часто крупные камни, либо мелкие скалы. Двигаемся, как обычно, на максимально разрешенной скорости, то и дело осаживаем машину перед очередным виражом. Цель — успеть на водопад Мюллюкюля (Мельничная деревня) до заката. X-Trail повинуется беспрекословно. Ни сносов, ни заносов, ни повода для волнения. Смотрю в зеркала: за машиной тянется снежный шлейф. Красиво идем!
Сортавала. Здание Объединенного банка северных стран (Карельская, 19) создано в 1913 году архитектором Уно Ульбергом.
Рускеала-Шлиссельбург
Приладожье — это не только рукотворные чудеса. В первую очередь — красивейшая природа. Увы, подъехать к самым впечатляющим водопадам зимой даже на кроссовере оказалось невозможно. Окажетесь в зимней Сортавале и захотите посетить водопад Белые мосты (Юканкоски), самый высокий на юге Карелии — отправляйтесь на лифтованном УАЗе, либо приготовьтесь к пешей прогулке на 3 км (по 1,5 км туда и обратно). У наших шин в принципе неплохая проходимость по снегу, cказываются и рисунок протектора, и «зацепы» Snow Blade в плечевой зоне, но с внедорожными их не сравнить, лесная тропинка со снежным покровом в полколеса не для нас.
Шины Toyo Observe Ice-Freezer достаточно проходимы и легко «вспахивают» снежную целину. Но все-таки это не внедорожная резина, так что в глухие углы лучше не соваться.
Чтобы компенсировать неудачу с водопадами, отправляемся в горный парк Рускеала — бывший мраморный карьер, где когда-то добывали мрамор для самых значимых построек Санкт-Петербурга и нескольких станций ленинградского метро. В Рускеалу ходят туристические автобусы, так что и у нас дорога не вызывает проблем. Едем с комфортом.
Горный парк Рускеала сочетает в себе природную красоту с рукотворной. Окажетесь в Карелии — обязательно посетите, приготовив 1500 р. на вход в парк и экскурсию по пещерам.
Теперь наш путь лежит по А-121 в сторону Шлиссельбурга. Впереди — только гладкий асфальт. Здесь можно оценить уровень шума Toyo Observe Ice-Freezer (тем более что Nissan X-Trail не слишком отягощен шумоизоляцией). Конечно, наши шины шумят (как и положено шиповкам). Но шума не больше, чем у премиальных шипованных покрышек. А стоимость — сравните сами.
Город Приозерск, крепость Корела. Интересно, что за семивековую историю крепость выдержала 44 осады.
Шлиссельбург-Москва
Этот день мы проводим в основном на М11, платной дороге, где можно развивать 130 км/ч, и снова радуемся послушности машины, малошумности шин (если сравнивать с другими шиповками). Средний расход топлива — довольно низкий, 9 литров на 100 км в смешанном режиме. При том, что в паспортных данных Nissan X-Trail с 2,5-литровым двигателем записано 8,3 л/100 км. А ведь экономить топливо я не особенно-то и старался!
Крепость Орешек, также XIV века, важнейшее оборонительное сооружение на Ладоге, в XVI-XVII веках принадлежала шведам, называясь Нотебургом.
До Москвы уже рукой подать — путешествие заканчивается. Шины Toyo Observe Ice-Freezer ни разу не разочаровали и не подвели. Напротив, убедили, что они прекрасно подходят для езды по дорогам любого типа. К тому же эти шины заметно доступнее многих импортных конкурентов. Отличная работа, Toyo!
На берегу Ладожского озера. Недалеко отсюда начиналась Дорога жизни.
На правах рекламы.