— Если не брать в расчет экологический аспект, чем гонки на электромобилях отличаются от соревнований на машинах с обычными двигателями?
Главным отличием является то, как гонщик справляется с мощностью автомобиля. Электрический двигатель распределяет на колеса сразу полную мощность, а это означает, что ускоряться нужно очень плавно и осторожно, чтобы просто не улететь. Еще один важный момент — распределение веса батарей. В электромобиле аккумуляторы крепятся низко с распределением веса по всей площади транспортного средства. Это вносит некоторую специфику в управление.
— В условиях, когда победа зависит от качества батарей, гонки на электромобилях являются, скорее, соревнованиями инженеров, чем пилотов. Согласны?
Вообще нет! Батареи — это, конечно, очень важный аспект, но электромобиль в целом — идеальная платформа для развития и совершенствования не только аккумуляторов, но и остальных технологий, применимых в транспортном средстве. Пилоты же первыми испытывают агрегаты и нащупывают необходимые изменения. Поэтому гонки электромобилей — крутой челлендж! Главное — дать потом правильный фидбэк инженерам.
— Есть ли разница между шинами для электромобилей и для обычных авто?
Разница здесь может заключаться в изнашиваемости шин. Так как в электромобиле нагрузка на колеса больше за счет моментального распределения максимальной мощности, то шины должны быть прочней.
— Как думаете, станет ли Тесла главным автомобилем к 2021 году, когда назначены первые заезды Extreme E?
Я думаю, что электромобили в принципе будут самыми продаваемыми средствами передвижения к тому времени.
— Слышали что-нибудь про российский гибридный проект «Ё-мобиль»?
Читала в интернете. На мой взгляд, проект просто опередил время. Но кто-то же должен быть первым, чтобы своим неудачным опытом проложить дорогу другим идеям, которые в итоге станут реальностью.
— Гонки Extreme E пройдут в экстремальных природных условиях. Вы чего-то особенно боитесь?
Я на сто процентов уверена в автомобиле, на котором мне предстоит соревноваться… А вот чего я действительно боюсь, так это вреда, который наносит природе деятельность человека! Поэтому гонка Extreme E — отличная инициатива, и она позволит привлечь внимание к происходящим изменениям в климате.
— Кстати, в России тоже много «непроходимых» мест… Вы, например, слышали о КамАЗах?
Да, я знаю, что у вас есть районы, где можно проехать только на этих грузовиках. Надо будет намекнуть организаторам, чтобы они провели один из этапов гонки в России.
— Организаторы планируют по итогам соревнований сделать сериал чуть ли не для Netflix. Вас уже позвали участвовать?
Я гонщица, я люблю гоночные автомобили. Понятно, что создание медийного фона вокруг всего этого — часть моей работы, но я делаю ее исключительно ради того, чтобы ездить.
— Какой вы представляете машину будущего?
О! Это простой вопрос. Конечно, электрической.
БЛИЦ-ОПРОС
Любимая гонка?
Я люблю смотреть соревнования Formula E.
Seat Cupra Ateca.
На чем вы ездите вне гонок?
Ваша первая машина?
Каталка считается?
Какие русские авто вы знаете?
Честно говоря, немного… Разве что милейшую LADA.
Ругаетесь матом на треке?
Ха-ха. Только когда очень разозлюсь.
Вы суеверный человек?
Нет. Я верю в то, что человек сам творит свою судьбу.
Каким спортом занимаетесь в свободное от гонок время?
Мне нравится кроссфит, так как это своего рода микс из разных силовых дисциплин.
ДОСТИЖЕНИЯ
начала карьеру в картинге
в 19 лет перешла в гонки туринговых автомобилей
успешно выступала в Кубке VW Scirocco Cup и Audi Sport TT Cup
в 2019 году подписала контракт на участие в чемпионате легковых автомобилей TCR в Скандинавии
заняла первую поул-позицию в первом раунде сезона в Кнутсторпе
ДОСТИЖЕНИЯ
начала карьеру в картинге
в 19 лет перешла в гонки туринговых автомобилей
успешно выступала в Кубке VW Scirocco Cup и Audi Sport TT Cup
в 2019 году подписала контракт на участие в чемпионате легковых автомобилей TCR в Скандинавии
заняла первую поул-позицию в первом раунде сезона в Кнутсторпе
На правах рекламы.