2 причины выкинуть
запаску и домкрат
Даже если вы наехали на саморез… Хотя нет. Представим ситуацию похуже: вам конкретно не повезло — наехали на пять саморезов. Остановит ли это вас? — раньше да, а теперь уже нет. Отвечаем на вопросы (среди них — парочка острых) о «беспрокольных» шинах.
Шинники не первый год бьются над этой проблемой. Одни из самых перспективных, но уже работающих технологий называются SSR и ContiSeal.
Что такое ContiSeal?
По статистике, 90% повреждений шин приходятся на протекторную зону. Технология ContiSeal позволяет шине выдержать до пяти проколов диаметром до 5 мм. Seal в переводе с английского — закупорка, герметизация, запечатывание.
Как это работает?
На внутренней поверхности шины нанесен слой липкого герметика, затягивающего «раны». Если проколовший шину гвоздь выйдет из отверстия, шина не потеряет герметичность.

Эти шины также могут монтироваться на обычные колесные диски. Технологии монтажа и балансировки ничем не отличается от обычной. Вес «беспрокольных» шин больше обычного на 15%, но зато не нужна «запаска».

Управление машиной с такими шинами ничем не отличается от обычного.
А не растечется/замерзнет?
Естественно, прежде чем выпустить шины с новыми технологиями на рынок, Continental проводит их испытания в разных условиях. Шины с ContiSeal испытывали и в жару, и в 45-градусный мороз (в Якутии). Шина безопасно держала давление после пяти проколов.
Шумят сильно?
Как обычно, здесь все субъективно. Шины с SSR и ContiSeal тяжелее обычных, так что теоретически и шуметь должны сильнее. А те, кто уже приобрел такие, уверены в обратном: шума от них меньше.
В обычном шиномонтаже их можно ремонтировать?
Умелый шиномонтажник с ремонтом справится, если изучит инструкцию, выложенную в общий доступ на сайте Continental. Но все же лучше обратиться к официальным представителям марки в России.

Шины Continental обеспечены стандартной гарантией производителя (при условии, что остаточная глубина протектора не меньше 4 мм). Кроме того, на все шины Continental, включая SSR и СontiSeal, распространяется расширенная гарантия, по которой можно произвести один бесплатный ремонт (в случае ремонтопригодности) или одну бесплатную замену (в случае неремонтопригодности) купленной шины. Так что сохраняйте чеки!
Что должно быть в машине?
Автомобиль должен быть оборудован TPMS (система мониторинга давления в шинах), чтобы водитель не прозевал момент повреждения. И желательна ESC, электронная стабилизация.

После повреждения можно ехать не больше часа со скоростью до 80 км/ч. После этого шины должны быть осмотрены специалистами. Возможно, ремонт не потребуется и дальше можно будет ездить без ограничений.
Почувствую ли я прокол?
Нет. Именно поэтому автомобиль должен быть с TPMS.

Для каких автомобилей?
Перечень большой: от Volkswagen Caddy с шинами 195/65 R15 и до Rolls Royce Ghost с шинами 255/40 R21 и 285/35 R21. Также в перечне Volkswagen Golf, CC, Passat, Sharan, Tiguan, Touran, Skoda Superb, но фактически шины с технологией ContiSeal можно поставить на любую машину, подобрав по размеру, нагрузке и скорости.
Партнерский материал