Renault Koleos против Volkswagen Tiguan: Евростандартные кроссоверы

Renault Koleos против Volkswagen Tiguan: Евростандартные кроссоверы

Все-таки здорово, когда есть выбор не только между разными моделями автомобилей, но и между странами, эти автомобили производящими. Как показывают бесчисленные дискуссии, возникающие на нашем сайте после очередного межнационального сравнительного теста, фанатов Японии и Европы не может примирить ничто: ни статистика, ни здравый смысл, ни голые факты. В этом отношении нынешний сравнительный тест должен удовлетворить всех: поклонники японских машин его проигнорируют, а адепты европейской школы смогут спокойно обсудить нюансы. Впрочем, мы верим, что среди наших читателей есть не только фанаты, но и люди просто здравомыслящие и прагматичные, которые при выборе автомобиля опираются на его реальные, а не мифические потребительские качества и родословную. Собственно, для них мы, по большому счету, и работаем, ибо фанатам никакие тексты и тесты не нужны, у них есть своя правда, они в нее свято верят, а чувства верующих нужно уважать.

Реальность же такова, что Renault и Volkswagen предлагают очень близкие по характеристикам и стоимости автомобили, которые просто грех не сравнить. Обе машины в базовых комплектациях стоят немногим меньше миллиона рублей, но лишены полного привода и автоматической коробки передач. На нашем рынке такие «недокроссоверы» пользуются ограниченным спросом, а львиная доля продаж приходится на полноприводные версии с «автоматом», поэтому на тест мы взяли именно такие машины. Полноприводный Koleos с атмосферным бензиновым двигателем мощностью 171 л.с. и вариатором, в максимальной комплектации, включающей в себя помимо прочих богатств кожаный салон, ESP и панорамную стеклянную крышу, обойдется в 1 180 000 рублей. Топовый и тоже весьма щедро оснащенный Volkswagen Tiguan с наддувным бензиновым 170-сильным мотором и 6-ступенчатой АКП стоит чуть дешевле – 1 148 544 рубля, но лишен кожаной обивки кресел и прозрачного потолка, ценность которого, впрочем, очевидна далеко не для всех.

Чтобы разом закрыть тему денег, скажем, что у дилеров Volkswagen, как выяснилось, нет единых тарифов на сервисное обслуживание, поэтому в таблице расходов мы указали самые низкие из выявленных нами расценок. Получилось меньше, чем у соперника, однако мы должны предупредить читателя, что максимальные расценки почти в два раза выше. У дилеров Renault расценки стандартные, так что владельцы французских кроссоверов избавлены от мучительных поисков выгодного сервиса.

Со страховкой данные тоже неоднозначные: некоторые страховые компании лояльнее к Renault, другие охотнее (то есть дешевле) страхуют Volkswagen. В таблице мы приводим самые низкие из полученных расценок, поэтому получилось, что страховка на Koleos чуть дешевле. Но, учитывая большой разброс данных, расходы на содержание обоих кроссоверов можно условно признать равными, что и отражено в итоговой диаграмме.

В городе

Tiguan оснащен дефорсированным 2-литровым двигателем от Golf GTi, однако его спортивные корни, несмотря на понижение мощности до 170 л.с., по-прежнему чувствуются: уже с холостых оборотов мотор демонстрирует хорошую тяговитость, а после 2000 об/мин, когда начинает дышать полной грудью турбокомпрессор, ускорение и вовсе становится пьянящим. Шестиступенчатый «автомат» безупречен, быстро и плавно переключает передачи как в обычном, так и в спортивном режиме. В спортивном также становятся острее отклики на нажатие педали газа, что очень нравится водителям с гоночными амбициями. Точное рулевое управление и плотная подвеска еще больше провоцируют на агрессивный стиль вождения с частыми перестроениями из ряда в ряд и быстрыми обгонами. Обзорность в целом хороша, но картину портят наружные зеркала, сделанные узкими по моде Volkswagen конца девяностых.

Зеркала в Renault больше и удобнее, а панорамная стеклянная крыша хоть и создает парниковый эффект, зато позволяет видеть все висящие над дорогой светофоры и дорожные указатели. Атмосферный 2,5-литровый мотор и вариатор Koleos позаимствовал у японских собратьев по альянсу Renault-Nissan. При равной с соперником мощности атмосферный мотор все же не может тягаться с наддувным, и разгонная динамика у французского кроссовера не такая бодрая. По цифрам разгона до 100 км/ч разница между соперниками не очень большая, но в Renault ощущение динамики скрадывает вариатор, любящий удерживать мотор на нужных ему оборотах, отчего может казаться, что двигателю просто не хватает мощности. На самом деле это не так – разгон, причем довольно интенсивный, происходит за счет динамического изменения передаточного отношения в вариаторе.

Подвеска у Koleos по-французски мягкая, что, с одной стороны, изолирует экипаж от большинства неровностей дорожного полотна, но с другой – наделяет машину валкостью в поворотах. А в городских условиях, где менять направление движения приходится довольно часто, это не очень приятно. Не хватает в городе и точности рулевого управления, особенно на крутых и быстрых многоуровневых развязках, в которых нужную траекторию водитель Renault вынужден контролировать исключительно на глаз. Досаждают экипажу хоть и несильные, но все же заметные клевки при разгонах и торможениях, так что в ритм мегаполиса Koleos вписывается не лучшим образом – победу в этом раунде празднует Tiguan.

За городом

Уехав подальше от городской суеты, Renault Koleos преображается. Мягкая подвеска позволяет ему буквально парить над дорогой, а низкая чувствительность рулевого управления избавляет водителя от лишнего напряжения, тем более что с курсовой устойчивостью нет никаких проблем – несколько часов за рулем и сотни километров под колесами пролетают совсем незаметно. Уровень шума в салоне умеренный, и только при быстрых обгонах в звуковой палитре начинает солировать выходящий на высокие обороты двигатель. Хорош Koleos и на грунтовке: энергоемкая подвеска позволяет не особенно церемониться с объездом кочек и выбоин, а принудительная блокировка межосевой муфты может оказаться спасительной на раскисшей от дождя колее.

В Volkswagen Tiguan система полного привода полностью автоматизирована, и в сложных полевых условиях водителю остается надеяться лишь на заведующую трансмиссией умную электронику. Короткоходная и более жесткая подвеска делает езду на Tiguan по проселочной дороге утомительной, заставляя порой снижать скорость до пешеходной, чтобы сберечь машину и собственное здоровье. Зато на асфальте Tiguan получше иных породистых легковушек – великолепная динамика в сочетании с высочайшей курсовой устойчивостью и низким уровнем шума доставляют искушенному водителю море удовольствия, и только совсем уже разбитое шоссе, коих за пределом Московской области предостаточно, разрушает гармонию полета – крупные неровности немецкая подвеска явно не любит. Одним словом, для российской глубинки при наличии хоть какой-нибудь дорожной сети Renault Koleos подходит лучше: он одинаково хорош на дорогах с самым разным покрытием, что, в общем-то, от настоящего кроссовера и требуется.

Управляемость

Скажем сразу, хорошая управляемость не относится к числу многочисленных достоинств Renault Koleos, и мы настоятельно рекомендуем владельцам не экономить на ESP, которая ставится по умолчанию только на самые дорогие версии, а на прочих доступна в виде опции. Малоинформативный руль в сочетании с большими кренами кузова сводит на нет желание ехать быстро по извилистой дороге. Зато тормоза безупречны, радуют надежным замедлением и информативностью. С другой стороны, надо отдать Koleos должное – в спокойном ритме он совсем не напрягает, а наоборот, благодаря своей мягкости действует как успокоительное, что многим очень даже понравится.

Volkswagen одинаково хорош во всех режимах: хочешь ехать быстро – пожалуйста, не хочешь – не надо, наслаждайся комфортом. В этом смысле Tiguan выгодно отличается, скажем, от кроссоверов BMW, чья острота, столь желанная при быстрой езде, начинает напрягать на небольшой скорости. Шасси Tiguan блестяще сочетает в себе точность реакций с высочайшей курсовой устойчивостью, причем даже на разбитых дорогах, и если не жаль подвеску и пассажиров, то можно нестись в раллийном стиле, поражаясь тому, насколько послушен этот автомобиль. Добавьте к этому отличные тормоза и наличие ESP уже в базовой комплектации, и вы поймете, почему мы поставили немецкому кроссоверу за управляемость высшую оценку.

Эргономика и комфорт

Любители эксцентричного французского дизайна придут в восторг от салона Renault Koleos: здесь что ни деталь, то скульптура. Но главное – художества никак не вредят эргономике: назначение всех клавиш понятно без методички, информативность приборов на высоте. Посадка за рулем удобная, подобрать оптимальные регулировки кресла помогают электроприводы, правда, высоким водителям все же может показаться коротковатой подушка, отчего ноги не получают достаточной опоры.

Качество материалов отделки нас вполне удовлетворило: тестовый автомобиль в дорогой комплектации Luxe Privilege порадовал добротной кожаной обивкой кресел с характерным благородным ароматом. Но если начать придираться, то можно посетовать на люфт некоторых клавиш и дешевенькие пластиковые вставки в тех местах салона, которые не видны на первый взгляд.

На заднем сиденье Koleos места немного: крупные пассажиры подпирают коленями спинки передних кресел, а их головы почти касаются потолка. В ограничении по высоте виновата панорамная стеклянная крыша; в версиях с обычным потолком запас пространства по высоте больше. Кроме того, из-за огромного потолочного окна в жару салон мгновенно превращается в сауну; белые тканевые шторки, которыми можно это окно прикрыть, плохо препятствуют попаданию солнечных лучей на головы пассажиров. В этой связи с большим удовольствием похвалим климат-контроль, который быстро и эффективно охлаждает салон до комфортной температуры.

А вот штатная аудиосистема Bose нас, увы, разочаровала: звук громкий, но насквозь пластмассовый, так что даже электронная музыка звучит здесь неестественно. Поставщик аудиокомпонентов в Volkswagen Tiguan не афишируется, но звук здесь заметно лучше, хотя тоже неидеален. В немецкой машине глубже и естественнее воспроизводятся низкие частоты, однако в целом акустическая картина кажется несбалансированной, возникает желание что-нибудь подрегулировать в пользовательских настройках, но толку от них, как выяснилось, практически нет.

Место водителя в Tiguan почти идеально: найти удобную посадку за рулем здесь сможет каждый, диапазоны регулировок огромны, кресло плотное с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. Единственное, к чему можно придраться, – это тусклая фиолетовая подсветка приборов, оставляющая водителя в темное время суток без точных значений скорости и оборотов двигателя.

Качество материалов отделки у Volkswagen стабильно хорошее, но элементов роскоши и каких-то запоминающихся деталей, как в салоне Renault, здесь нет. Другой вопрос, нужны ли они в принципе, и если вы отвечаете на него отрицательно, то салон Tiguan вам понравится. Заднее сиденье в немецкой машине предлагает больший запас пространства по всем направлениям, что наверняка оценят пассажиры в дальней дороге. Система климат-контроля работает как часы, создавая в салоне подлинный оазис на фоне атмосферного душегубства за бортом.

По сумме впечатлений мы поставили Volkswagen Tiguan за эргономику более высокую оценку, но и Renault Koleos очень хорош, просто не так образцово-показателен, как его немецкий соперник.

Практичность

Если оценивать грузовместимость исключительно сухими цифрами, то несложно заметить, что в багажник Volkswagen Tiguan влезает больше стандартных измерительных кирпичей, чем в Renault Koleos. Однако в реальной жизни владельцы кроссоверов редко возят в них кирпичи, а все больше пакеты и ящики с продуктами, спортивное снаряжение и прочее дачное барахлишко. Загружать тяжелые вещи удобнее в багажник Renault, ведь его дверь двустворчатая, и нижняя часть откидывается вровень с полом, так что в случае крайней необходимости можно даже перевезти какой-нибудь негабарит. Задние сиденья во французском кроссовере складываются в одно касание, для чего на боковых стенках багажника имеются специальные рычажки.

Убрать пассажирский диван в Volkswagen Tiguan сложнее: нужно дергать за тканевые язычки на стыке подушек и спинок, добраться до которых можно только через задние двери. Кроме того, здесь в отличие от конкурента складываются только спинки, а подушки закреплены намертво, так что, несмотря на менее внушительные табличные данные, победу в этом раунде мы отдаем Renault Koleos.

Выводы

Подводить итоги на сей раз легко и приятно, ибо они таковы, что, видимо, понравятся всем. Соперники оказались достойными друг друга, но каждый силен в чем-то своем. Renault Koleos – идеальный выбор для путешественника и дачника, он подкупает хорошей плавностью хода и практичным салоном. Volkswagen Tiguan – образцовый горожанин, быстрый, маневренный и приятный в управлении. А можно наоборот? Можно. Tiguan вполне осилит загородное путешествие, а Koleos не потеряется в городе, ибо если соперники в чем-то и уступают друг другу, то не так сильно, чтобы это оказалось убийственным аргументом в пользу конкурента. Думаем, что на решение о покупке в данном случае скорее повлияют вкус и темперамент будущего владельца, а не сухие факты. В общем, да здравствует вкусовщина!

Подпишитесь на «За рулем» в