Mazda3: Вольный ветер

Опробовать новую «Мазду-3», воспользовавшись дилерской услугой тест-драйва, может всякий желающий. Игорь Теременко сумел оценить все модификации одновременно.

Произошло это во время пробега по маршруту Великий Новгород – Псков – Пушкинские Горы, организованного компанией на исходе лета. В колонну собрали все базовые версии обновленной «трешки» с кузовами седан и хэтчбек, окрашенные в восемь различных цветов. Объездить 16 автомобилей за два дня, разумеется, не удалось – большую часть пришлось изучать в статике.

Короткий подлокотник скорее мешает, чем создает удобство.

В облике новой «трешки» преобладают родственные черты. Перепутать авто с младшей «двойкой» и старшей «шестеркой» неискушенный зритель способен даже на небольшом расстоянии. Ничего страшного – принадлежностью к славному клану можно гордиться. Тем более что выглядит машина весьма привлекательно, удивительным образом сочетая в себе монументальность и стремительность. Такая идеально дополнит имидж состоявшегося человека, тщательно поддерживающего спортивную форму. Несомненно, понравится и слабому полу, но там своя логика...

Кнопка управления маршрутным компьютером могла бы выглядеть и посолиднее.

Славно потрудились и над салоном. Суровые на вид анатомические сиденья оказались весьма комфортны – держат плотно, но нигде не жмут. Очень пригодилась регулировка руля по вылету. И как прежде без нее обходились? Почти все на своих местах – звучит банально, но это правда. «Почти» относится в основном к приборной панели. Уверен, все, что необходимо водителю при движении, должно находиться перед глазами. Откуда пошла мода щедро рассеивать указатели по торпедо? Ведь шарить глазами в поисках информации не только утомительно, но и опасно! Жаль, отсутствует указатель температуры двигателя – неужели не влез?! В наших, прямо скажем, нелегких условиях контрольной лампой не обойдешься. Здесь их, правда, две: одна светится при недо-, а другая – при перегреве, но это как раз перебор. То же относится и к рулю: ступица ухватистого колеса напичкана таким количеством кнопок, что впору записываться на курсы машинописи. Иначе на ощупь в нужную не попасть.

С управлением климатом и обогревом сидений легко справится всякий.

А вот климатическая установка по-настоящему удобна – простудиться или поджариться просто так не удастся. Маршрутный компьютер в средней части панели в дорогих комплектациях вскоре заменят GPS-навигатором. Жаль, что размеры экрана не превысят двух спичечных коробков (4,5 дюйма) – изображение впору разглядывать в лупу.

Сзади довольно просторно, только если сидеть по краям. Посередине мешает тоннель, возвышающийся на почти неприличную высоту. А как быть девушке в узкой юбке?

На ходу «третья» сразу дала понять, что создана для хороших дорог. Не просто асфальтированных, а ровных и гладких. На наших же работа подвески комфортом не баловала: на мелких неровностях порой неприятно зудела, на крупных и вовсе напомнила перфоратор. А слабая шумоизоляция только усиливала отрицательный эффект. Впрочем, иной раз трясет даже авиалайнеры...

Двигатель объемом 1,6 л оказался весьма тяговит, что позволило реже тревожить пятиступенчатую коробку передач. Высшая отменно работала в городе, уверенно разгоняя машину уже с 60 км/ч. На трассе не помешала бы и шестая, но слабому двигателю она не положена. Зато радует скромный аппетит: в смешанном цикле мы уложились в 7,8 л на сотню. Двухлитровый мотор скорее понравится тем, кто любит резкую езду. Он столь же хорошо тянет на низах и верхах, но разгоняется существенно быстрее. Соответственно выше и расход топлива – 9,1 л/100 км.

В целом машина все же понравилась, и не по совокупности каких-либо качеств. Просто в ней хочется ехать и ехать – до горизонта и за него. Ехать быстро и беззаботно, как ветер.

Автомобили нового семейства чуть подросли в высоту (на 5 мм). Кроме того, седан стал длиннее на 90 мм, хэтчбек – на 45 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) при этом не пострадал: 0,28 у седана и 0,30 у хэтчбека – в числе лучших показателей этого класса. Уровень шума по сравнению с прежней моделью снижен на 6–11%.

НАША СПРАВКА

Новинка доступна в четырех комплектациях. В базовую включены все необходимые и обязательные для современного авто системы безопасности: ABS, EBD, TCS, система динамической стабилизации (DSC), помощь при экстренном торможении, шесть надувных подушек. Автомобили оснащают бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (105 л.с.) или 2,0 л (150 л.с.). Дизелей на нашем рынке пока нет. 1,6-литровый мотор комплектуют 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробками передач. Автомобили с 2-литровым мотором оснащаются 5-ступенчатым автоматом или 6-ступенчатой механикой.

Подпишитесь на «За рулем» в