Сделка по продаже Volvo китайцам похожа на историю с Opel

"Почему инвесторам из БРИК не хотят продавать активы"

Как пишет сегодня газета "Ведомости" в статье "Почему инвесторам из БРИК не хотят продавать активы", сделка по продаже Ford шведской Volvo китайскому автопроизводителю Geely пока она идет по сценарию, очень похожему на использованный при переговорах о продаже Opel.

В конце октября Ford сообщил, что выбрал Geely в качестве «предпочтительного претендента» на покупку Volvo (по неофициальным данным, за $2 млрд). Однако также сообщалось, что сделка может сорваться из-за вопросов интеллектуальной собственности Volvo.

Агентство Bloomberg сообщало, что Ford может сохранить контроль над Volvo за собой, так как дела шведской компании идут на поправку.

В понедельник Ford сообщил, что получил в III квартале $997 млн чистой прибыли против убытка в $129 млн годом ранее, при этом североамериканское подразделение оказалось прибыльным впервые с 2005 г. (доналоговая прибыль составила $357 млн).

Сходство переговоров по Opel и Volvo в сфере интеллектуальной собственности имеет еще одно измерение. Они сопровождаются обвинениями китайцев и русских в воровстве технологий у компаний, продающих активы.

В Корее в конце октября суд обвинил национальную дочку российского «Тагаза» в краже технологий, использованных в выпускаемой GM Chevrolette Laccetti. В США же в середине октября за кражу технической документации был арестован гражданин Китая Сянь Донг Ю, проработавший инженером американского автопроизводителя более 10 лет. По данным американского суда, он пытался использовать информацию о технологиях Ford при трудоустройстве в ряд китайских автокомпаний.

Подпишитесь на «За рулем» в