Great Wall Hover H3: испытание песком (ВИДЕО)

За неимением грязи в сорокоградусную жару мы решили загнать китайский вседорожник в песок.

Идею этого теста подсказала затяжная сорокоградусная жара, стоявшая в Москве прошедшим летом. Через несколько дней после презентации на российском рынке нового вседорожника Great Wall Hover H3 мы решили проверить внедорожник в деле.

Сухой песок под колесами хорошая альтернатива грязи

Однако найти грязевое бездорожье, если на улице второй месяц стоит жара – оказалось проблемно. И было решено найти грязи достойную замену. Дюны карьера в Лыткарино, с отвесными склонами и песчаными горками подошли для нашего испытания практически идеально.

ВИДЕО: Испытание песком: Hover H3 vs Sportage

А чтобы придать тесту некую интригу, мы вызвали на песчаный поединок одноклассника Hover H3 – KIA Sportage (версий, предшествующих 2010 модельному году). Точнее целый Kia Sportage клуб.

Для того чтобы достойно побороться с Hover съехались лучшие представители Kia клуба
Явка оказалась почти стопроцентной...

Задача теста была сформулирована предельно просто – спуститься вниз с песчаного склона и потом подняться обратно. Сразу несколько машин, включая наш Hover, беспрепятственно сползли вниз и… застряли там окончательно.

Спуститься оказалось проще, чем подняться

Забраться наверх возможным не представлялось никак – машины буксовали. Не помогал ни включенный полный привод, ни разгон, ни выключенный кондиционер - ничего. Почти уже добравшись до верхней точки горы, колеса наглухо зарывались в песок. Буксовал Hover, буксовали Kia, нарезая очередной круг по песчаной яме.

Очередная попытка забраться на верх успехом не увенчалась...
Песчаный карьер не делает различий среди марок автомобилей

После получаса таких экспериментов киавцы вызвали подмогу – «заряженный» трофийный Sportage с практически тракторными колесами и тросом. Порвав несколько веревок, прибывшая подмога, все-таки вытащила потерявшиеся автомобили наверх.

Прежде чем вытащить машины из карьера, умудрились порвать несколько тросов

Первый вывод очевиден – несмотря на мощность, полный привод и упорство водителя наши испытуемые машины самостоятельно ехать по сухому глубокому песку вверх не могут. Точнее могут, но до определенного предела и не в городском режиме. Сейчас объясню о чем речь…

Вторую попытку решили сделать более рациональной. Решено было ослабить давление в шинах. В нашем случае до одной атмосферы. Кое-кто из клуба Kia решил, что обойдется и полутора атмосферами.

На то чтобы спустить колеса нам потребовалось минут 20
Поскольку Kia легче - хватило и полутора атмосфер

Сказано – сделано. Уже через пять минут Hover взлетал на любую из прилегающих горок не просто без видимых усилий, но и не обращая внимания что под колесами песок.

И песок перестал быть препятствием...

Начали экспериментировать – заезжали в горку на первой передаче, на третьей, на второй с разгоном, без разгона, передом, задом… А всего-то стоило просто спустить колеса. Резвились и члены клуба Kia, так же как и мы на спущенных колесах. Дальше больше – мы усадили киаводов за руль Hover. Несмотря на патриотические чувства и верность марке, любопытство взяло верх. Отзывы на видео.

А пока выводы и сравнительный анализ.

Колеса Hover 235/65 R17 и 20 колеса подготовленного Kia перед песком одинаково бессильны в накаченном штатном состоянии. Это, во-первых.

Во-вторых, час катания в Hover H3 с выключенным кондиционером и наглухо задраенными окнами повышает уровень самооценки любого мужчины.

В третьих, постольку Great Wall тяжелее Kia, маневры на песчаных препятствиях он выполняет увереннее и несколько легче, чем Sportage.

Вытаскивать на буксире Kia, проще, чем когда к Kia привязан H3 – мощности не хватает, приходится дергать - отсюда жертвы: порванные тросы и сожжённое сцепление.

Про цену говорить хоть и не очень корректно, но все-таки 640 000 руб. за китайца в полном фарше против 839 900 руб. за полноприводную версию с МКП Kia Sportage 2009 года.

Подпишитесь на «За рулем» в