Компания Magna сделала первый «российский» бампер (ВИДЕО)

В Калуге открылся новый завод Magna – крупнейшего производителя автомобильных комплектующих. Канадская фирма будет поставлять преимущественно пластиковое навесное оборудование для автомобилей Volkswagen, PSA Peugeot Citroen и Renault.
Презентация первого бампера Magna для Volkswagen Polo

В чистом поле

Белые аккуратные строения завода Magna выросли буквально за один год по соседству с калужским кладбищем на окраине города. Земля в технопарке Грабцево все еще носит следы активного строительства. Огороженные цеха предприятия, словно гигантские спичечные коробки, лежат посреди изрытого тракторами поля.

Правда, на территории самого завод нет и намека на какой-нибудь беспорядок. Выстроились в колонну фуры - ждут очереди на загрузку свеженькими машинокомплектами. Дорожка для трейлеров красиво выстлана черным гранитом посередине зеленого газона. Такая непривычная отечественному глазу аккуратность во всем: от глянцевых полов завода до четких действий рабочих на конвейере.

Пока предприятие снабжает только модели концерна Volkswagen. Немецкий завод расположен не далее чем в 600 метрах от Magna. Комплекты выпускаются для Skoda Fabia, Octavia и Volkswagen Polo. Делают бамперы в сборе, лючки для бензобаков, приборные панели, фальш-решетки радиатора, передние пластиковые рамы и прочие мелкие детали. На очереди Volkswagen Tiguan, Renault Duster, Peugeot 308 и другие модели

Бесстрашные роботы Magna

Производство работает на четверть мощности. По словам руководителя завода Георгия Ротова, нарастить темпы несложно, но в этом нет смысла из-за невысоких темпов самих заказчиков. При выходе на максимальную мощность завод Magna может обеспечивать комплектующими 200 тысяч машин в год. Тогда штат рабочих можно будет нарастить с нынешних 200 человек до 350-400.

Непосредственно на самом производстве процесс автоматизирован в соответствии со стандартами Magna. Пластиковые детали делаются из полипропилена. Измельченное сырье запрессовывают в огромные пресс-формы. Эти устройства давят на материал с силой до 3200 тонн - и получается начальная пластиковая болванка.

Выглядит это так. Оранжевая рука робота с «глазом»-сенсором бесстрашно ныряет в чрево урчащего пресса и вынимает черный бампер. Затем такие бамперы стройными рядками съезжают на стол проверки качества, на отбраковку и затем на покраску.

Красят комплекты тоже роботы. Манипулятор обрабатывает каждый слой газовой горелкой, чтобы краска не осыпалась от дорожных сколов. За процессом можно наблюдать на большом экране. Готовые комплекты сгружают на многоярусные стеллажи. Теперь их можно отправлять партнерам.

Учеба на производстве

Специалисты Magna учат наших рабочих прямо у конвейера. Напротив литейной машины молодой калужанин робко консультируется с заграничным коллегой. С нашей стороны в ход идет нехитрый запас школьного английского, со стороны иностранца – чуть более богатый лексикон, но с сильным немецким акцентом. Немец настроен благодушно, шутками подбадривает ученика.

Коллеги из австрийского офиса Magna помогают освоить работу

Magna дружит с Россией

Приветствие губернатора Калужской области Анатолия Артамонова и руководящего менеджмента Magna скорее походит на встречу старых друзей. Чиновник обнимается, крепко жмет руки. «Я рад тебя видеть, Зигфрид», - посреди речи Артамонов неожиданно обращается к члену правления Magna Зигфриду Вольфу.

Под аплодисменты губернатор и иностранцы дружно расписываются на бампере Volkswagen Polo. Эта деталь уходит в архив артефактов завода как первый российский бампер Magna.

Стеллажи готовых бамперов Magna в Калуге

Руководство канадской компании по случаю очередного завода прибыло чуть ли не всем европейским офисом. Перед фуршетом рослые австрийские и немецкие сотрудники Magna охотно делятся своими мыслями относительно будущего российского рынка комплектующих. Емкость у него большая, считают они, и речь не только о пластиковых деталях.

Это четвертая площадка для компании. Совместно с «ГАЗом» Magna будет выпускать дизельные моторы, которыми оснастят будущие «Волги» и «Газели». По словам вице-президента Magna Хуберта Хедля, фирма открыта для сотрудничества с другими иностранцами и «АвтоВАЗом».

Они готовы поставлять специально для вазовцев дешевые и качественные комплектующие. В Тольятти не раз говорили, что именно иностранных поставщиков им и не хватает для повышения надежности «Жигулей». Но пока российский гигант предпочитает группировать сеть поставщиков совместно с Sollers, а канадцы будут продавать свой товар иностранным сборщикам.

Подпишитесь на «За рулем» в