Новый гендиректор "Рено" в России Бруно Анселен: "Я - за альянсы"

В российском офисе "Рено" кадровые перемены: в должности генерального директора утвержден Бруно Анселен. Вскоре после этого назначения интервью с ним провели журналисты "За рулем". Вашему вниманию предлагаем полную версию материала, который будет опубликован в ЗР, 2010, №12
руно Анселен родился в 1957 году. Выпускник Высшей инженерной школы Парижа. В 1982 году вошел в дирекцию по исследованиям «Рено». В последующем руководил в компании рядом подразделений и проектов, в том числе программой М1 (модели «Меган», «Сценик», «Колеос»). С 2008 года член правления «Рено». В 2009-м назначен директором по промышленной стратегии альянса «Рено-Ниссан». Сохраняя эти полномочия, с 1 октября 2010 года он стал генеральным директо­ром «Рено» в России и руководителем подразделения «Регион Евразия»

– Мы, наверное, первыми из россий­ских журналистов совершили поездку на «Логане MCV» (ЗР, 2007, № 7. – Ред.) и до сих пор находимся под впечатле­нием от его качеств, в первую очередь вместимости и экономичности. Ког­да же, наконец, универсал появится в России?

– Ориентировочный срок нача­ла продаж – март 2012 года, но будет ли он соблюден - это зависит не только от нас, но и от наших партнеров с АВТОВАЗа, где организуется производство. С новой линии будут сходить пять моделей на платформе "Логана": две - под маркой "Лада", две - "Рено", одна - "Ниссан". Вазовские модели - пассажирская и грузовая вер­сии MCV. Мы с «Ниссаном» свои моде­ли пока держим в секрете.

"Рено MCV"

В будущем производные от «Логана» намечается выпускать как в Москве, так и в То­льятти. Мощности новой линии по производству машин трех марок на платформе "Логана" - 300 000 единиц в год. Мощности московского завода "Рено" - 160 000. Боюсь, возмож­ности линии в Тольятти вскоре после выхода России из кризиса будут исчерпаны.

– Выпуск моделей «Рено» на АВТОВАЗе поднимет его авторитет?

– Наши заводы разбросаны по все­му миру. Разговоры о том, что маши­ны, выпущенные во Франции, луч­ше, – ерунда. У нас единое высокое ка­чество «Рено». Сейчас французы хва­лят «Клио», думая, что модель произво­дится во Франции, но практически все «клио» давно собирают в Турции. То же с «Меганом», который выпускают в Испании. Люди живут стереотипами.

Мы не хотим, чтобы в России «Ре­но» воспринималась только как про­изводитель «Логана» и «Сандеро». По­этому, несмотря на большой спрос на бюджетные модели, начнем де­лать здесь «Меган», «Флюэнс» и другие имиджевые модели. Постараемся нала­дить сборку в России всего модельного ряда, насколько это возможно.

"Рено-Меган"

– Можно ли рассчитывать на разме­щение у нас моторного производства? Премьер Владимир Путин сказал, что вскоре иностранных автопроизводи­телей обяжут делать в России моторы и создавать НТЦ…

– «Рено» уже давно приступила к формированию местных инженерных и исследовательских кадров. На мо­сковском заводе группа российских инженеров изучает специфику версий для России. Их предложения внедря­ем в производство. Привлечение рос­сийских специалистов тем важнее, чем больше объемы производства. В То­льятти мы поработаем с инженерами НТЦ АВТОВАЗа, компетентность ко­торых выше всяких похвал. Но созда­дим и собственное конструкторское бюро. За­дания по новым моделям «Рено» мы распределяем сразу в нескольких цен­трах. Например, «Колеос» создавали силами трех компаний: «Рено», «Нис­сан» и «Рено-Самсунг». Над тольяттин­скими моделями трудятся среди про­чих спецы французского НТЦ.

– Это касается только автомобилей на платформе ВО («Логан») или же и других проектов – скажем, «Лада- Гранта»?

– До сих пор ни «Рено», ни «Нис­сан» не определились с участием в про­екте «Гранта», сейчас это вазовский проект. Да, он интересен и разработан настоящими профессионалами. Мы изучаем возможности приобретения платформы для дальнейшего использо­вания как «Рено», так и «Ниссаном».

"Рено-Флюэнс"

– Возможны ли изменения в производ­ственном цикле московского завода, например появление штамповочного цеха?

– Увы, у нас нет места. Но штам­повка для «Логана» уже локализова­на – детали поступают от российских поставщиков, в частности от ЗИЛа, освоившего всю номенклатуру, в том числе крышу и двери. Кстати, без собственной штамповки обходится и один из самых крупных наших за­водов – выпускающий во Франции грузопассажирский «Рено-Мастер». Локализация на «Автофрамосе» до­стигла 50% (по стоимости), фактиче­ски нам не хватает лишь производи­мых в России силовых агрегатов. На­личие местных поставщиков избав­ляет от финансовых рисков, посколь­ку расходы и прибыли исчисляются в одной валюте.

У АВТОВАЗа нет проблем с тех­никой и специалистами. Но – слабое управление на конвейере, не развиты горизонтальные связи. Неважное пла­нирование, не хватает экономической культуры, современных методик про­изводства. Одним словом, порядка ма­ловато. Наше мнение полностью со­впадает с мнением руководства Волж­ского автозавода.

– На ваш взгляд, АВТОВАЗ становится полноправным участником альянса?

– Сейчас акции АВТОВАЗа есть только у «Рено», у «Ниссана» их нет, как нет акций ни «Рено», ни «Ниссана» у АВТОВАЗа. Слово «альянс» юриди­чески неприменимо, мы рассматрива­ем АВТОВАЗ как полноценного стра­тегического партнера. Если же взаи­мообмен акциями состоится, то соот­ветствующее решение будет принято на уровне российского правительства и президента альянса Карлоса Гона.

"Рено-Дастер"

– У вас столько обязанностей: и гене­ральный директор «Автофрамоса», и руководитель подразделения «Реги­он Евразия», и директор альянса «Рено- Ниссан» по промышленной стратегии. Справляетесь?

– Сплю по четыре часа в сутки – для отдыха достаточно. В такой ре­жим перешел, когда «Рено» соединил­ся с «Ниссаном», в 1999‑м. Тогда часто мотался в Японию. Сначала был про­тивником объединения, но быстро по­нял преимущества большого предпри­ятия и записался в сторонники. Преимущества же партнерства с АВТОВАЗом понял без долгих раздумий. Если компания работает в одиночку, в какой- то момент она становится непомерно большой и плохо управляемой.

– Любимый вопрос автомобильных журналистов: на какой машине вы ез­дите?

– У меня есть водитель, в его рас­поряжении «Вель Сатис». Оформлю международные права – сяду на «Флю­энс». С началом российских продаж возьму «Латитюд» в качестве служебного автомобиля, но уже с шофером.

"Рено-Латитюд"

Подпишитесь на «За рулем» в