Собянин «зачистил» транспортный цех

Очередной чиновник из «лужковских» лишился своей должности. Мэр Москвы Сергей Собянин уволил Василия Кичеджи, исполнявшего обязанности начальника Департамента транспорта и связи Москвы. Главным московским транспортником назначен Николай Годунов, чиновник из Саратовской области.
Некоторые линии общественного транспорта могут стать частными

Саратовский трансфер

В пятницу утром новый мэр Москвы Сергей Собянин объявил о назначении Николая Годунова на должность руководителя Департамента транспорта и связи (ДтиС) города. До этого Годунов руководил в Саратовской области Госавтодорнадзором.

В тот же день Собянин заявил, что 70% услуг общественного транспорта находятся в городе на нелегальном положении. Эта критика прозвучала уже вслед уволенному Василию Кичеджи, и стала в своем роде оценкой наиболее сложной и проблемной отрасли городского хозяйства, построенной экс-мэром, — городского транспорта.

Как Годунов будет лечить накопившиеся болезни общественного транспорта пока неясно. Продолжит ли новый чиновник политику предшественника или предложит новые идеи, кардинально отличающиеся от прежних? Впрочем, москвичи уже скоро смогут понять как распорядится наработками команды Лужкова сборная Собянина.

Пробки обмельчают, а троллейбусы останутся

Накануне увольнения Василия Кичеджи сделал несколько громких заявлений относительно будущего города. Чиновник тогда еще не знал, что на следующий день его снимут с должности. Возможно, одно из этих заявлений и стало формальным поводом для его отстранения.

Так, Кичеджи пообещал, что уже к марту грядущего года в Москве спадут пробки. Главным образом этому будет способствовать ограничение проезда для грузового транспорта на МКАД и Третьем транспортном кольце (ТТК). «Наше предложение ввести эти ограничения уже с 15 января, когда это точно произойдет, сказать сложно, потому что все еще подлежит обсуждению», - рассказал Кичеджи.

В предложенном для общественного обсуждения «антипробочном» плане Собянина, говорилось о демонтаже троллейбусных линий в центре города. Однако Кичеджи напрочь отверг такую возможность и заверил, что все троллейбусные маршруты сохранятся по причине их экологичности.

По словам бывшего руководителя ДтиС, цены на проезд в общественном транспорте в Москве не могут конкурировать с личными машинами горожан. «Существующие тарифы достигли пороговых результатов. Тарифная политика в городе должна меняться», — заметил Кичеджи. Но сразу оговорился: «Я высказываю лишь свою позицию».

Невозможным посчитал Кичеджи введение платного въезда в центр Москвы. В тоже время еще в начале своего назначения подобную идею высказал Собянин. Эта мысль не нашла отражение в его плане по решению транспортного коллапса столицы, но тем не менее сам градоначальник публично от нее не отказывался.

Кроме того, Кичеджи заявил, что некоторые трамвайные и троллейбусные маршруты ГУП «Мосгортранс» могут быть разыграны на торгах среди частных операторов. На каждом маршруте будет работать один оператор, что должно снять хаос в частных дорожных перевозках.

Вперед батьки

Вероятно, некоторые обещания отставленного аппаратчика прозвучали слишком амбициозно. К примеру, сам Собянин не спешит с предсказаниями относительно плотности трафика. И прогноз Кичеджи поставил его в невыгодное положение, ведь уже через четыре месяца его можно будет проверить...

Впрочем, очередная кадровая перестановка в правительстве Москвы вполне вписывается в концепцию «своей команды» Собянина. Ведь такой перечень задач еще не ставился не перед одним мэром России. Собянин делает ставку на новых игроков.

Подпишитесь на «За рулем» в