Тюнинг ВАЗ-2105: Полицейский разворот

Это была самая обычная вазовская «пятерка». До того момента, как ее владелец задумал весьма интересное превращение: стилизацию под патрульный автомобиль...

Приобретая в 2006-м подержанный ВАЗ-2105, Константин никакой модернизации тюнинга не планировал, однако интерес к теме все же испытывал... Поторопил случай: меньше чем через год попал в ДТП. И тогда было решено совместить ремонт с тюнингом.

Резко, но удачно

Владелец перекрасил кузов, заменил оптику, поставил 16-дюймовые колеса… Больше всего внимания уделил «музыке»: сделал шумоизоляцию и собрал солидную систему. А спустя какое-то время произошел «полицейский разворот»: Константин снял почти все компоненты аудиосистемы, снова изменил внешность, серьезно модифицировал техническую начинку. В общем, «подался в другую степь».

Мода на полицейский стайлинг (оформление) возникла у нас недавно, когда кузова начали оклеивать виниловой пленкой. На улицах стали появляться автомобили в «мундирах». Специальной окраской подобное не считается, с точки зрения российских законов, эксплуатация таких машин не запрещена. Тем не менее стражи порядка, бывает, реагируют. В большинстве случаев адекватно: улыбаются, спрашивают, нет ли желания пойти на службу. Оправдываться и цитировать законы владельцу не приходится.

В магазинах антенны продаются черными. Для схожести с «мигалками» Костя их покрасил

Для фотосессии Константин поставил на крышу машины две антенны, имитирующие «мигалки». Пока мы снимали, мимо несколько раз проезжали экипажи ППС и ДПС, но ни один даже не притормозил. Константин прокомментировал это так: «Снимать «горшки» меня никто не заставляет, иногда вежливо просят убрать. В таком случае лучше, конечно, подчиниться. А вообще, тонировка только сзади, езжу пристегнувшись и не выпиваю. Так что претензий ко мне у гаишников обычно нет».

Интерьер напоминает спорткары 80-х годов

Список доработок ВАЗ-2105

Двигатель: блок двигателя ВАЗ-2130, рабочий объем увеличен до 1861 куб.см.

Головка блока цилиндров ВАЗ-21214 с увеличенными каналами. Клапаны облегченные, с перепрофилированными тарелками. Поршни и поршневые кольца Kolbenshmidt, шатуны облегченные. Облегченный маховик «Моторинтех». Карбюратор Solex Sport c диффузорами 25 и 27 мм. Распределительный вал М22 ОКБ «Двигатель».

Коленчатый вал ВАЗ-21213, ход 84 мм. Автоматический натяжитель цепи Pilot. Воздушный фильтр JR. Фильтр картерных газов Pro.Sport. Бензонасос Pekar. Топливные фильтры Chevrolet Niva.

Электрика. Бесконтактная система зажигания. Изменен угол опережения зажигания. Свечи зажигания Bosch Platinum. Генератор 80 А.ч. Выключатель «массы» Hella. Принудительное включение вентилятора радиатора. Кнопка включения/выключения зажигания.

Трансмиссия. Пятиступенчатая, механическая, ряд R1, муфты синхронизаторов Pilenga. Редуктор заднего моста 3,9. Сцепление Sachs ВАЗ-2110. Короткоходный механизм переключения передач.

Подвеска и колеса. Передние пружины ВАЗ-21213, обрезанные на 1,75 витка. Задние пружины ВАЗ-2104, обрезанные на 3 витка, с межвитковыми проставками.

Амортизаторы Plaza Sport c укороченными штоками. Шаровые опоры «Трек Чемпион». Двойной передний стабилизатор поперечной устойчивости. Проставки задних амортизаторов («домики») ВАЗ-2109.

Колесные шпильки 120 мм. Ступичные проставки 40 мм. Колесные диски ВСМПО Мицар 16х7 дюймов. Шины Firenza 205/45 R16 и Bridgestone 215/40 R16.

Тормозная система. Вакуумный усилитель ВАЗ-2108. Тормозные колодки TRW Lucas.

Экстерьер и интерьер. Демонтированы передний и задний бамперы. Кузов оклеен виниловой пленкой Police Style. Зеркала заднего вида F1. Обвес – реплика VFTS.

Приборная панель собрана своими руками. Частично приборы штатные, большинство – Autohange

Матовый капот с вентиляционными отверстиями, петли перенесены. Спортивные замки капота и крышки багажника. Стекла задних дверей заменены на поликарбонат. Фары головного света Pro.Sport, ксеноновый свет Sho-me. Всеволновые антенны на крыше. Спортивные сиденья VFTS. Спортивное рулевое колесо. Спортивные 4-точечные ремни безопасности. Ручка коробки передач Jacky Autosport. Панель приборов и центральная консоль индивидуальной сборки. Алюминиевый настил на полу.

Еще вариант тюнинга классики.

Подпишитесь на «За рулем» в