Оборотень: Honda Crossrunner
«Двадцать лет назад ты был реально крут. Но драйва и отрыва нет, тебя на богадельне ждут!» Никогда не оснащавшийся в штатной комплектации кофрами, VFR800 сам стал для Honda чемоданом без ручки. Снять с производства жалко: и оснастка вполне себе свежая (машина никогда не ходила в бестселлерах, а потому приспособы не шибко изнашивались), и сама «начинка» вполне себе продвинутая даже по нынешним временам. А конкурировать тяжело: эволюция «настоящих» мотоциклов, в отличие от скутеров, движется в направлении «мощнее, легче, компактнее» – в результате ТТХ аппарата на фоне нынешних спорттуристов выглядят ну очень скромно.
А для нового поколения среднекалиберных родстеров VFR, хоть и эпически крут по части управляемости, но уж больно дорог. Все же классическая (сварная из экструдированных и литых элементов, а не собранная на болтах из отливок) «диагональ», консольный маятник, не говоря уже о V-образной конфигурации мотора и изменяемых фазах – решения куда более дорогие, нежели применяемые на том же FZ-8.
А вот сваять из ветерана новомодный кроссовер – другое дело. Прибавочная стоимость в данном классе намного выше (сравните цены на ER-6 и Versys – а ведь себестоимость их вполне себе сопоставима!), клиент столь же скромен в плане продвинутости подвесок и тормозов, зато падок на необычный дизайн и разные «вкусности» вроде помянутых рамы, движка и маятника.
Тем более что технически – ничего сложного. Задний амортизатор и перья вилки заменили на более (но не кардинально) длинноходные и с тем же – минимальным, замечу, – набором регулировок; выпускную систему сделали заново, по новой моде убрав «конец» на правый бок, чтоб не мешал ставить кофры; соответственно перелопатили задний бугель с кронштейнами пассажирских подножек (водительские педальные узлы не трогали – ограничились новым расположением седла и максискутерным рулем вместо клипонов). Да вот, пожалуй, и все, если не считать «задушку» мотора под требования Евро-4.
Ах, да, еще «обвес»! Вот его как раз нарисовали и слепили с чистого листа, оглядываясь не на прежние версии VFR, а на новый, так сказать, корпоративный стиль мотоциклов марки – не забывая о принятых среди нынешних кроссоверов канонах. Отсюда обтекатель в стиле «китель с погонами», характерная «череповидная» головная оптика – и «клюв» под ней, намекающий на общие видовые признаки с Главным Кроссовером. Впрочем, в мимикрии упрекать Honda не стоит: склонность лепить под носом эндурный атавизм – нынче признак хорошего тона. А еще этот обрубок, по идее, должен работать на аэродинамику, прикрывая фару от загрязнения. И свыше 120 сессий, проведенных прототипами в аэродинамических трубах, указывают на то, что так, скорее всего, и будет.
И в заключение – снова о чемоданах. С ручками и без. 29-литровые боковые и 31-литровый верхний, все с внутренними сумками – лишь часть «шлейфа навесного оборудования», обещанного Honda для Crossrunner. Сюда же входят дефлекторы, высокое стекло и много других полезностей. Впрочем, это уже становится типичным для марки, решившей как минимум не отставать в этом плане от Yamaha, а местами покушаться и на лавры «навесочников» из BMW.
Техническая характеристика Honda Crossrunner (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2011 |
Снаряженная масса, кг | 240,4 |
Длина × ширина × высота, мм | 2130×799×1243 |
Колесная база, мм | 1464 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Высота по седлу, мм | 816 |
Вылет, мм | 96 |
Угол наклона рулевойколонки, град. | 25,75 |
Объем бензобака, л | 21,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4V, 4T |
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см³ | 782 |
Размерность, мм | 72×48 |
Степень сжатия | 11,6:1 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 102/10000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 72,8/9500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | диагональная, алюм. сплав |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, регулировка преднатяга пружин |
Диаметр труб, мм | 43 |
Ход колеса, мм | 165 |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга и усилия отбоя |
Ход колеса, мм | 145 |
Тормозная система | комбинированная, гидравлическая, с ABS |
Передний тормоз | 2 диска Ø296 мм, 3-поршневые скобы |
Задний тормоз | диск Ø256 мм, 3-поршневая скоба |
Колеса | алюминиевые литые, 6-спицевые спереди и 5-спицевые сзади |
Передняя шина | 120/70R17 |
Задняя шина | 180/55-17 |