Kia Spectra: в круге втором

Как поживает бюджетная машина после 120 тысяч километров?
Kia Spectra

Майский отчет о Spectra (на тот момент она прошла 76 000 км) заканчивался грустным выводом: мол, для любого автомобиля установлен свой срок, только бюджетная машина устает, как правило, чуть раньше. К тому времени у седана полезли самые разные мелкие проблемы.

Я напрягся, приготовился к тратам, но, как выяснилось, совершенно зря. Весь прошлый год автомобиль радовал безотказной ездой, причем в условиях как аномально холодной зимы, так и безумно жаркого лета! В 30-градусные морозы печка быстро прогревала салон, а в 30-градусную жару безупречно «лопатил» кондиционер. Правда, к концу лета салонный фильтр окончательно забился и попросил замены. Поскольку в тот момент в фирменном магазине, где я обычно покупаю запчасти, такового не обнаружилось, ограничился тщательной чисткой пылесосом. Новый обязательно поставлю к началу теплого сезона!

Spectra прошла плановые ТО на пробегах 90 000, 105 000 и 120 000 км. На последнем поменяли передние колодки (900 руб.) и тормозную жидкость в приводе (250 руб.). Причем, колодки могли бы ходить и дальше, но, раз положено - поставили новые.

Получается, что особых проблем за истекший год и не возникло. Надо было разобраться только со старыми болячками. На 76 000 км указатель уровня топлива залег на ноль. Понадобилось заменить датчик (износилась контактная дорожка реостата). Найти новый оказалось непросто: в магазинах сетовали, что поломка нетипичная. Короче, датчик пришлось заказывать из Кореи. Ехал он недели две и обошелся в 1600 руб. Поменяли его в нашем техцентре быстро, минут за двадцать.

Датчик уровня топлива умер, прожив 76 000 км.

Дважды, на 91 000 и 104 000 км, переднее пассажирское кресло принималось гулять взад-вперед – отваливалась по точкам сварки одна из направляющих салазок. Здесь не стоит грешить на ижевскую сборку: сварка была родной, корейской. Откуда поломка – непонятно: борцов сумо не возил.

Демонтаж кресла в домашних условиях занял минут двадцать, точечная сварка в ближайшем сервисе обошлась в 100 руб. (за раз). Итого – 200 руб. Правда, через 13 000 км процесс пришлось повторить, но последние полгода кресло держится как влитое. Вот, собственно, и все серьезные траты. А в основном автомобиль ведет себя достойно, разве что бампер передний облез еще больше. Так ведь не мальчик – пятый год на колесах, давно на второй круг одометра пошел…

Заводская точечная сварка на салазках переднего водительского сиденья оказалась непрочной.

Как бы то ни было, подсчеты показали, что общие затраты на эксплуатацию Spectra очень даже щадящие: километр пробега обошелся в 2,92 руб. Это немного, ведь километр на Chery Amulet стоил нам 3,56 руб. (ЗР, 2011, № 1), а на Lada Kalina – 3,05 руб. (ЗР, 2010, № 7). Вот так и рушатся мифы о том, что отечественная техника в эксплуатации дешевле, чем импортная…

Четыре с половиной года назад Spectra стоила 360 000 руб.; расходы на эксплуатацию эту сумму уже превзошли. Сейчас за похожую по комплектации и пробегу машину можно выручить примерно 200 000 руб. (хотя просят, естественно, больше). Но продавать ее мы все же не спешим. Уж очень любопытно – где предел выносливости обычного бюджетного седана? Поднакопим-ка еще опыта эксплуатации…

Подпишитесь на «За рулем» в